Range Rover Evoque: И вздрогнул мир...
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.
Шансов увидеть Evoque возле дорогих клубов и ресторанов гораздо больше, чем на бездорожье. Хотя, как известно, сэр Range Rover даже в грязь идет во фраке. Мы с легкостью решились испачкать стильный, «сшитый» по последней моде костюмчик Evoque. Пусть одна из самых ожидаемых премьер уходящего года не только блеснет модельными боками возле столичных бутиков, но и понюхает пыль грунтовых дорог, покопошится в песке и потопчется по камням.
Меняющийся автомобильный мир научил нас не удивляться чему бы то ни было. Но существуют «иконы», одна из которых – Range Rover. Завсегдатай столичного центра уверенно чувствует себя и на бездорожье, хотя там практически не бывает. В Украине появился в продаже гламурный тинейджер благородных кровей, самый маленький представитель Range Rover – Evoque. Внешне он совершенно не похож на других членов аристократической семьи. С ним компания не только проникает в новый для себя сегмент, но и намекает на то, в каком направлении будет развивать дизайн своих авто.
Альтернатива | |
BMW X1 xDrive28i (2,0 л, 245 л. с.), АКП от 462 746 грн.* | Infiniti EX25 (2,5 л, 222 л. с.), АКП от 466 146 грн.* |
*По курсу НБУ на 23.11.2011 г. |
Серьезный малыш
Концепты запоминаются нам выразительностью и смелым дизайном, которые могут позволить себе единичные экземпляры авто. А затем… мы встречаем отдельные фрагменты на разных серийных моделях. Но Evoque практически не изменился и щеголяет в концептуальном костюмчике LRX модели 2008 года. Появляясь на улицах, он тут же становится объектом повышенного внимания.
Ему рукоплещут сильные мира сего, готовые выложить за 2,2-литровую 150-сильную (есть также версия на 190 л. с.) дизельную машину размером с хэтчбек гольф-класса минимум 41900 евро. Но я хочу увидеть в Киеве хотя бы один Evoque с «механикой». Или… хотя нет, модель с передним приводом пока в Украине не доступна. Не удивляйтесь, «недопривод» появился еще на обновленном Freelander второго поколения. Именно он подарил Evoque свою платформу и некоторые узлы.
Но не стоит сомневаться, что львиную долю продаж в Украине составят бензиновые упакованные по максимуму версии Prestige (от 51900 евро) и Dynamic (от 50900 евро). Вот и наш напичканный всевозможными опциями подопечный – из «динамичных». Его 5-дверная версия с бензиновым мотором обойдется минимум в 56000 евро. Внешне ее легче всего узнать по черной отделке решетки радиатора и боковых «воздухозаборников» в крыльях, а также по насадкам на выхлопные трубы. Стандартный для этой версии задний спойлер и крышу можно заказать в контрастном цвете. А 20-дюймовые колесные диски на такой машине стоят изначально. Хотя можно заказать и более «скромные».
За внешность этот автомобиль будут покупать, и за нее же прощать ему многое. Например, большие сектора, перекрываемые передними стойками кузова при низкой посадке, и «амбразуру» заднего окна, через которую практически ничего не видно. Этот недочет компенсируют шикарные боковые зеркала и такие опции, как система контроля мертвых зон и кругового обзора.
Когда-то Land Rover Defender хвалили за то, что сидя за рулем, можно было, выглянув за окно, видеть траекторию переднего колеса с водительской стороны. Evoque позволяет контролировать оба. И окна для этого открывать не надо. На крупный центральный монитор выводится информация с пяти камер. И все же одна фронтальная камера конкурентов пока привычнее парочки на Evoque, изображения с которых во многом повторяются. К этому надо привыкать.
На парковке бразды рулевого управления можно отдать опционной системе Advanced Park Assist. В этом случае лучше следовать советам на щитке приборов и ехать крайне осторожно. На слишком высокой скорости электроника порой не успевает крутить руль, и машина соскакивает с нужной траектории.
Точную геометрию посадки водителю обеспечивают широкие диапазоны регулировок руля и сиденья – все с обогревом, как и лобовое стекло. Интеллектуальная система самостоятельно управляет дальним светом. Плафоны освещения в салоне реагируют, стоит только поднести к ним руку. Цвет рассеянной подсветки интерьера выбирается из пяти вариантов. На дисплее водитель может получать маршрутную или навигационную информацию, а пассажир – в то же время смотреть TV или DVD. При прямом взгляде оба изображения накладываются друг на друга, но для задних пассажиров можно заказать свою мультимедийную систему. Новые аудиосистемы, разработанные с компанией Meridian, на самом высоком уровне предлагают 17 динамиков мощностью 1200 Вт.
Evoque определяет новый виток эволюции дизайна Range Rover и демонстрирует современное видение ключевых ценностей бренда.
Спортсмен-щеголь
До появления этого компактного Range Rover адреналинозависимые хозяева кроссоверов не пытались соревноваться с настоящими джиперами в болотах и грязи. А теперь могут позволить себе это. За распределение крутящего момента по осям отвечает муфта Haldex третьего поколения, скорость на спусках контролирует система HDC, взобраться на гору и проехать по пересеченной местности помогают электронная имитация блокировки «диффов» и 215-миллиметровый дорожный просвет. Система смазки двигателя рассчитана на крен автомобиля до 45°.
Для преодоления песчаных подъемов, штурма оврагов и лесных грунтовок этого оказалось достаточно. А в более тяжелых условиях Evoque вряд ли окажется. Хотя внедорожный потенциал уровня «взрослых» «проходимцев» ему обеспечивает система адаптации к дорожным условиям Terrain Response нового поколения. При наличии в дорогих комплектациях Prestige и Dynamic опционной системы Adaptive Dynamics с амортизаторами MagneRide к знакомым четырем режимам работы Terrain Response – «обычному», «трава/гравий/снег», «грязь и камни» и «песок» добавился пятый – «динамичный». Он делает машину жестче, отзывчивость мотора выше, а руль тяжелее, отчего Evoque становится более сбитым.
В любом случае адаптивная подвеска автоматически корректирует жесткость амортизаторов под действия водителя и конкретные дорожные условия. Это заметно по тому, как уверенно Evoque ведет себя в поворотах и на волнистой дороге. На высокой скорости, при которой его конкуренты уже начинают немного рыскать из стороны в сторону, вынуждая концентрироваться и крепче сжимать руль, Evoque идет с невозмутимостью каменной глыбы. Он умудряется избежать слишком подробного повторения профиля дороги и раскачки. А вот по выбоинам и глубоко утопленным люкам Evoque достаточно тяжело и громко стучит «двадцатыми» колесами. Но с выступающими неровностями ходовая расправляется с должной энергоемкостью, упругими толчками реагируя на удары. Даже при резких маневрах кроссовер кренится минимально. Руль острый – от упора до упора менее 2,5 оборота. Но ожидаемой обратной связи не получаешь и возвратный упругий момент руля неожиданно мал.
Ранее Range Rover с другим бензиновым мотором, кроме 5,0-литрового V8, и представить было сложно. А заводной характер Evoque обеспечивает 2,0-литровый «четырехцилиндровик». Правда, с турбиной и рекомендациями от свежего Ford Focus ST. С места такой 240-сильный Evoque срывается легко и разгоняется уверенно. Бензиновый Evoque оснащен исключительно 6-ступенчатой АКП. В обычном режиме «автомат» переключается с комфортной мягкостью, но довольно бойко. Поэтому в спортивном режиме характер машины не меняется кардинально.
Большое эго маленького Evoque
В большом городе даже в окружении других дорогих машин Range Rover Evoque становится центром внимания. И для этого ему не нужна спортивная напряженность рулевого привода и подвески. Короткого броска со светофора достаточно, чтобы окружающие поверили в его способность набирать «сотню» всего за 7,6 с. Но даже стоя на месте, Evoque излучает ауру дорогой жизни и высокого статуса владельца.
Внедорожное купе
В Украине Range Rover Evoque продается с двумя кузовами. Авто с 3-дверным кузовом в компании величают не иначе как «Купе». На рынке он единоличник, не имеющий пока конкурентов. И за это многие согласятся переплатить 1400 евро – именно на столько Coupe дороже 5-дверной машины в аналогичной комплектации. Evoque с 3-дверным кузовом выглядит особенно эффектно благодаря более узкой линии остекления и другим пропорциям кузова – он короче и ниже. Соответственно, и в салоне места над головой немного меньше. Если рассматривать тестируемые машины с панорамными крышами и одинаковыми передними спортивными сиденьями, то по высоте Coupe предлагает на 30 мм спереди на 40 мм сзади меньше пространства, чем 5-дверный Evoque. И все равно сзади даже человек высокого роста не упирается головой – места достаточно. Чтобы легче было проникнуть на второй ряд Coupe, передние кресла можно сдвинуть вперед. Для этого надо нажать кнопку с внутренней стороны спинки соответствующего кресла и подождать, пока оно отъедет вперед. Чтобы они вернулись на свои места, кнопку придется держать все время. Так что этот процесс не очень быстрый. Зато за рулем определенные ощущения спортивного авто создает более низкая крыша. Правда, как и в обычных купе, на перекрестках взгляд постоянно упирается в салонное зеркало. А в него видно еще меньше, чем в обычном Evoque. Багажный отсек Coupe на 30 мм ниже, а его объем на 25 литров меньше (550 л против 575 л). Когда сложим задние сиденья, разница составит 95 л (1445 л против 1350 л).
Резюме
Кузов и комфорт | |
Если бы все производители с такой же тщательностью превращали концепты в серийные модели, как в случае с Evoque, то автомобильный мир был бы куда привлекательнее. В салоне достаточно места над головой даже для высоких пассажиров. | На разбитых дорогах и жестких неровностях излишне «стучащая» подвеска снижает комфорт езды. Графика центрального монитора слишком бесхитростная, а интерфейс мог быть проще. |
Силовой агрегат и динамика | |
В лице Evoque теперь можно приобрести настоящий Range Rover с мотором скромного объема и довольно приемлемым расходом топлива. Бензиновый двигатель оборудован турбонаддувом, а так же системами непосредственного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения. Он обладает хорошей тягой и слаженно работает с «автоматом». Приятная новость для «забывчивых»: стоит заглушить машину на передаче, как круглый переключатель уходит вниз, автоматически включается паркинг и «затягивается» электрический ручник. | Ожидаемого звукового сопровождения не слышно, даже несмотря на механический звукогенератор – двигатель и выхлоп звучат не так выразительно, как у конкурентов. |
Финансы и оснащение | |
Автомобиль с такими именем и внешностью будет продавать себя сам. Этот самый маленький в компании кроссовер позволяет войти в большой мир Range Rover тем, для кого стоимость этих машин была неподъемной. Или расширить семейный автопарк – имея «взрослый» Range Rover, приобрести своей половинке Evoque. | Бывает, что Evoque не распознает ключ зажигания или при выключении телевизора продолжает подкладывать изображение. Для бензиновой версии выбора трансмиссии нет. Учитывая обзорность через салонное зеркало, как минимум задняя видеокамера для Evoque – вещь необходимая, а она идет как опция за доплату. |
Range Rover Evoque Si4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4365/1965/1635 |
База, мм | 2660 |
Колея передн./задн., мм | 1625/н. д. |
Клиренс, мм | 215 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1670/2350 |
Объем багажника, л | 575/1445 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 177(240)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/ об/минц | 340/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R20 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 217 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,9–11,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, лет/км | 6/12000 |
Стоимость ТО, грн. | 2100 |
Мин. стоим., грн.* | 508 203 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 765 225 |
*По курсу НБУ на 23.11.2011 г. для 2,0 Turbo, АКП |