Проверяем 7-местный Peugeot 5008 на наших дорогах
Peugeot 5008 выпускается с 2009 года и данное поколение уже второе по счету. Вот только со сменой генерации поменялся и ее класс. По крайней мере, официально. Учитывая современные тренды, французы “перевели” 5008 из компактвенов в… кроссоверы! Что же, заявка неплохая, но я немного удивлен. Давайте выяснять, как же обстоят дела в реальной жизни?
Дизайн Peugeot 5008
При взгляде спереди автомобиль можно запросто спутать с младшей моделью 3008, поскольку до средней стойки кузова они действительно одинаково. Но вот дальше начинаются отличия. Хоть и построены автомобили на одной и той же платформе EMP2, герой нашего теста заметно больше и по колесной базе, она здесь 2.84 м. (против 2.67 м.), и по общей длине, которая составляет 4.64 м. (у 3008 – 4.44 м.). Кстати, есть у Peugeot 5008 еще один собрат – это Citroen Grand C4 Picasso. Их размеры колесной базы полностью совпадают, а вот по длине, пусть и ненамного, выигрывает 5008!
Размеры Пежо 5008
Визуально его размеры можно заметить по удлиненным задним дверям и стеклу за ними. Вообще, корма оформлена интересно: она не округлая, а словно нарочно растянута, причем подчеркнуто это хромированной накладкой. Объяснение этому стилистическому ходу весьма логичное: Peugeot 5008 это 7-местный автомобиль. Вот и потребовалось выкроить побольше места для седоков третьего ряда сидений. Он выполнен по максимально универсальной и практичной на сегодня схеме: оба креслица сложены в пол багажника и при необходимости раскладываются одним легким движением, достаточно просто потянуть спинку на себя. Более того, если в какой-то момент они окажутся совсем не нужны, то их можно так же легко демонтировать и занести даже домой, по весу они легкие.
В сложенном состоянии пары сидений и не видно и они нисколько не мешают ни погрузке, ни собственно багажу. В таком “походном” состоянии объем багажника составляет внушительных 702 литра. Но вот если третий ряд разложить, то места останется только для пары небольших дорожных сумок.
Салон Peugeot 5008
С салоном начнем знакомство с его передней части. Интерьер i-Cockpit хоть и знаком нам, но все равно впечатляет! Здесь центральная консоль со стильными клавишами, красивая приборная панель и маленький руль-штурвал. Вау-эффект гарантирован! Двухэтажная передняя панель не только повернута к водителю, но и немного отделяет его от пассажира. Цифровая приборка впечатляет и «обратным» тахометром, и несколькими вариантами подачи информации, включая индивидуально настраиваемый. Подбирая посадку, руль необходимо выставить так, чтобы приборы были поверх него – тогда все показания считываются без проблем.
Под стать дизайну и материалы отделки: кожаные сиденья с прострочкой, металлизированные накладки и широкие вставки под дерево. Да и использованные пластики почти везде мягкие. Стоит отметить, что практически все опции в GT предусмотрены уже серийно, включая панорамную крышу, навигацию и встроенный в передних сиденьях восьмизонный массаж. Сами кресла с электрорегулировками удобны, но поддержка у них весьма умеренная, да и рассчитаны они явно на большую комплекцию, нежели моя.
Освоиться за рулем 5008 – дело нескольких минут или же километров. Габариты автомобиля чувствуются сразу, да и легким рулем оперировать удобно. Хотя поначалу очень необычно управлять маленькой «баранкой» довольно крупным автомобилем. Впрочем, привыкание приходит быстро, особенно когда начинаешь ехать динамично.
А каково задним пассажирам? В активе 5008 – три раздельных кресла второго ряда, в то время как у 3008, напомню, – классический задний диван. Таким образом, здесь минивэновская философия: каждому пассажиру по одинаковому креслу, каждое из которых можно регулировать по углу наклона спинки и в продольном направлении (диапазон 18 см). Но есть у такой схемы и минус: крайние пассажиры сидят уж слишком близко к дверям. Зато в остальном места с избытком! На третий ряд пробраться несложно, но вот впередисидящих придется «сдвинуть», иначе ноги не поместятся! Конечно, третий ряд больше временный, но для не самой дальней поездки всемером подойдет неплохо!
Peugeot 5008:технические характеристики
Под капотом тестового Peugeot 5008 форсированная до 180 сил модификация турбодизеля 2,0 BlueHDI. На нашем рынке предложена и его “младшая” модификация на 150 сил, но она идет только для комплектации попроще. В паре с ним трудится 8-ступенчатый автомат классической конструкции – гидромеханика (хорошо знакомый нам по концерну EAT6, к которому «добавили» еще две передачи). Как и к шестиступенчатой АКПП (после модернизации), к данной автоматической коробке претензий не возникло. Вообще, 5008 словно скользит по дороге, перемещаясь плавно и легко. Но в разгоне до сотни он все же не защитил за-явленные 9.2 с, показав результат лишь 9,9 с. Но, опять же, на ощущениях за рулем это не сильно сказывается. Да и запас крутящего момента дизельного двигателя в 400 Нм позволяет достаточно уверенно чувствовать себя в городе. Более того, оказалось, что Спортивный режим здесь не для галочки! 5008 не просто умеет ехать бодро, но и при этом еще легко и послушно рулится! Учитывая его юркость, даже забываешь, что ведешь довольно крупный компактвен-кроссовер. Хорошим манерам его явно учили люди, которым не чужд автоспорт! А вот подвеска расстроила жесткостью своей работы. Пока едешь по хорошему асфальту – все неплохо, но стоит лишь ненадолго сьехать на дорогу с выбоинами, как начинается… И, что самое удивительное, на соплатформенном Citroёn Grand C4 Picasso ходовая работает мягче и тише! Хотя и там, и там сзади установлена балка.
К слову, эта конструктивная особенность отчасти объясняет тот факт, что 5008 – моноприводный. А система Grip Control служит лишь небольшим подспорьем на легком бездорожье. Ведь и клиренс здесь невелик ( он составляет всего 160 мм). С другой стороны, с такой вспомогательной системой будет легче хотя бы зимой выбираться из нечищенных дворов и стоянок.
По итогу нашего теста прикидываю средний расход дизеля. Получилась «вилка» от 7,5 л до 8,5 л – все очень зависит от стиля езды. Но в любом случае до заявленных 5,3 в городе придется очень сильно тянуться.
Подводим итоги
Конечно, отнести Peugeot 5008 исключительно к кроссоверам не получается. Скорее это симбиоз компактвена, универсала и кроссовера. Однозначно, модель делает ставку на стиль, дизайн и богатое оснащение, в том числе и опциями комфорта. Понравилась и отличная связка дизельного мотора и «автомата». Динамично и экономично. А вот жесткая и плотная подвеска расстроила. Среди 7-местных одноклассников, а я сравниваю все-таки больше с кроссоверами, 5008 выглядит весьма привлекательно. Ведь примерно за 41 тысячу долларов вы получаете хорошо оснащенный автомобиль, пусть он и в меньшей степени кроссовер, чем компактвен.