Несмотря на немалую цену, эти авто заполонили улицы крупных украинских городов. Я бы назвал данное явление феноменом Porsche Cayenne. Как мегапопулярный кроссовер второго поколения ведет себя на скоростных дорогах и горных серпантинах, мы уже знаем. Пришла очередь «продегустировать» этот «перец» в Украине.
Несмотря на немалую цену, эти авто заполонили улицы крупных украинских городов. Я бы назвал данное явление феноменом Porsche Cayenne. Как мегапопулярный кроссовер второго поколения ведет себя на скоростных дорогах и горных серпантинах, мы уже знаем. Пришла очередь «продегустировать» этот «перец» в Украине.
Несмотря на немалую цену, эти авто заполонили улицы крупных украинских городов. Я бы назвал данное явление феноменом Porsche Cayenne. Как мегапопулярный кроссовер второго поколения ведет себя на скоростных дорогах и горных серпантинах, мы уже знаем. Пришла очередь «продегустировать» этот «перец» в Украине.
Чтобы понять, насколько данный Porsche прижился в нашей стране, мы берем на тест версию Cayenne S. Комплектация данной машины скоромнее той, которую мы испытывали в Греции («АЦ» № 23’2010). Оно и к лучшему, так как есть возможность понять, каковы возможности авто без системы динамической стабилизации кузова Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) и Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая играет роль активного заднего дифференциала. Впрочем, они доступны как опции: первая за 3410 евро, а вторая – за 1580. Но я уверен, что и без этого 400-сильный гигант должен оправдать имя, произошедшее от названия острого красного кайенского перца.
Альтернатива | |
BMW Х5 xDrive50i | Range Rover Sport 5.0 V8 |
* По курсу НБУ на 17.01.2011 г. |
Вся острота внутри
Гигантом я назвал его неслучайно. Просто все, с кем разговаривал, не могут поверить, что модель второго поколения крупнее предшественника. Но это так. Новый кузов скрывает истинные размеры машины. В ней теперь куда меньше агрессии, чем ранее. Таково мнение не только моих коллег. Это отметили и девушки, которым внешне очень нравится Cayenne предыдущего поколения.
И если за рулем автомобиля первого поколения сразу понимаешь, что едешь на внедорожнике, то теперь в это верится с трудом. Кокпит плотно собран вокруг водителя, поэтому кажется, будто сидишь в спортивном купе, которое… словно стоит на платформе. И эту высоту можно изменять при помощи опционной (3710 евро) активной пневмоподвески, которая всегда включает систему регулировки жесткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM). Стильные зауженные наружные зеркала предоставляют отличный обзор, чего не скажешь о небольшом салонном зеркале, вид через которое перекрывают три высоких подголовника второго ряда и небольшое заднее окно. Так что камера за 1630 евро здесь не будет лишней.
Салон новой машины намного лучше, чем предыдущей. Особенно это заметно не в самой дорогой версии. Когда передняя панель не обшита кожей, видно, насколько приятным для глаз и на ощупь стал пластик. А чего стоит дизайн блоков кнопок наподобие клавиатуры телефонов Vertu! Их много. Но тут ничего не поделаешь – на них возложено полноценное управления двумя зонами климат-контроля и настройками авто. Аналогичный блок есть на потолке, а закажете за 920 евро 4-зонную климатическую установку – будет и у пассажиров второго ряда.
Интерьер действительно роскошный. Главное – не обращать внимания на такие «мелочи», как «дырки» подстаканников, которые можно было прикрыть пластиковой сдвижной шторкой впереди и крышкой с мягким покрытием на подлокотнике второго ряда.
Печет, но не жжет
Любуясь интерьером, я начинаю понимать людей, которые платят за такое оформление. Ведь, кроме этого, они приобретают легендарное имя Porsche, обеспеченное великолепным мотором. Двигатель Cayenne S – просто песня! И начинается она с поворота ключа. Мощный рык, с которым пробуждается 400-сильный 4,8-литровый V8, действительно впечатляет! В плену киевских пробок он не выглядит излишне нервным и позволяет очень аккуратно дозировать полтысячи ньютонометров крутящего момента.
Благодаря тугой в самом начале хода педали газа трогаться и аккуратно тянуться очень просто. Отъезжая от салона, я даже подумал, что еду на «ручнике». На самом деле машина идет так натужно до тех пор, пока чуть сильнее не продавливаешь педаль акселератора. Это словно прикусываешь перец… первое мгновение кажется, что ничего не происходит, но затем резко начинаешь ощущать нарастающее жгучее пламя. Вот он – Porsche! В ответ на уверенное движение педали газа Cayenne S с мощным рыком бросается вперед. И мне все равно, что обо мне думают окружающие и что красный сигнал светофора или дорожная тянучка как жирная пища погасит горячее «пламя». И пусть в пробке я стою с той же скоростью, что и «Ланос», только намного дороже. Хотя при кратковременных остановках Cayenne S может автоматически глушить мотор, тем самым экономя топливо.
Коробка позволяет в любой момент начать переключаться самостоятельно, но все равно реагирует на кик-даун, повышает и понижает ступени. Так что ручное переключение в основном использую именно для понижения передачи. Можно переключаться одной из двух клавиш на руле или просто рычагом. Это несложно, так как селектор АКП расположен на высоком тоннеле близко к удобному рулю. Стоит включить спортивный режим работы трансмиссии, как активная подвеска (PASM) автоматически зажимается до режима Sport и понижает дорожный просвет. Если же вы хотите убрать упругое подталкивание на неровностях, переходите в режим Normal или Comfort. Теперь имеем большую раскачку на скорости, но «распущенную» подвеску, которая работает более гулко, однако в целом машина едет более плавно. В любом случае в ходовой наблюдается прекрасный баланс.
Подвеска держит отлично! Поэтому ничего удивительного, что Cayenne S лихо и практически без кренов заходит в поворот. В такие моменты многодисковая муфта в «центре» превентивно меняет пропорцию распределения крутящего момента по осям – в повороте снимает часть тяги с передних колес, увеличивая ее количество на задних. Такой активный полный привод стоит на бензиновых модификациях Porsche Cayenne.
На любой вкус
Если на высокой скорости Cayenne S автоматически «приседает», то перед выездом на пересеченную местность достаточно при полной остановке задействовать режим оff-road. Помимо того, что на машинах с активной подвеской клиренс сразу автоматически увеличится, управляющая электроника также перейдет в определенный режим работы. Еще одно движение соответствующего «джойстика» принудительно заблокирует муфту. А другим можно еще выше поднять авто, увеличив клиренс до 225 мм и улучшив геометрическую проходимость. Все это позволяет Porsche Cayenne S справляться с тем бездорожьем, которое может выпасть на его долю, пока вы достраиваете загородный дом, пробираетесь по заметенным снегом дорогам к друзьям на дачу или к месту пикника.
Ну а если вы изначально заказали системы PDCC и PTV Plus, то сможете «распустить» стабилизаторы, увеличивая углы скрещивания осей и имитировать блокировку заднего межколесного дифференциала. Впрочем, ознакомившись со списком предлагаемого оборудования, я склоняюсь к мысли о том, что основная масса покупателей предпочтет выложить дополнительные деньги за вещи иного плана. Ведь модель Cayenne, как и любой Porsche, можно укомплектовать на свой вкус эксклюзивными опциями, поменяв «под себя» даже такие детали, как цвет ключа зажигания – в тон с кузовом, отделку ручек на потолке и многое другое.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Новые пропорции кузова превосходно скрывают выросшие габариты авто. В салоне предостаточно места, а задний диван можно регулировать. Наклон спинки меняется в пределах 6°, а части дивана сдвигаются на 160 мм. На 130 л увеличился объем багажника. | Даже в комфортном режиме пневмоподвески машина не «стирает» все неровности. Высадка со второго ряда была бы еще проще, если бы дверь открывалась шире. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор впечатляет звуком и обеспечивает достойную динамику. Система Auto Start-Stop всегда устанавливается со стандартной для Cayenne S 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic S. Она работает плавно и быстро. | «Аппетит» у Cayenne S очень хороший. В зависимости от стиля езды и городских тянучек расход топлива может составить более 20 литров. |
Финансы и оснащение | |
Начальная стоимость модели Cayenne – 57110 евро – не такая уж заоблачная на фоне конкурентов. | Для Cayenne S за «сто штук баксов» даже такие опции, как память положения водительского сиденья, подогрев кресел, дистанционное открытие/закрытие багажника, задняя камера предлагаются за доплату. |
Porsche Cayenne S | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4846/1939/1705 |
База, мм | 2895 |
Колея передн./задн., мм | 1655/1669 |
Клиренс, мм | 145–225 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2065/2840 |
Объем багажника, л | 670/1780 |
Объем бака, л | 85 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см. | 4806 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 294(400)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 500/3500–5300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ. пневм./независ. пневм. |
Усилитель | гидро |
Шины | 255/55 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 258 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,2–14,5 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000/1 раз в год |
Стоимость ТО, грн. | 4000 |
Мин. стоим., грн.* | 807 108 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 1 036 345 |