Porsche Boxster в очередной раз доказывает, что езда в открытом авто может быть сродни красивому танцу – плавному, напористому, эмоциональному.
Porsche Boxster в очередной раз доказывает, что езда в открытом авто может быть сродни красивому танцу – плавному, напористому, эмоциональному.
Porsche Boxster в очередной раз доказывает, что езда в открытом авто может быть сродни красивому танцу – плавному, напористому, эмоциональному.
Модель Boxster известна с 1996 года, а с 2004-го она представлена уже вторым поколением, которое в 2009-м подверглось рестайлингу. Но ведь Porsche – наверное, единственная компания, над концепцией и стилем машин которой не властно время. Не так ли?
Сильные гены
В Porsche настолько сильна наследственность, что стоит упомянуть название марки, и тут же возникает образ легендарного Porsche 911. Его стиль и сегодня красной линией проходит во всех моделях компании – от гиганта Cayenne до парочки небольших Boxster и Cayman. Именно эти две модели наиболее легкие, естественные и понятные в управлении даже для новичка. Но Boxster более эффектен на обычных дорогах. Его крыша легко складывается, и в салоне появляется больше воздуха, чем в Cayman. Но тогда и вы становитесь центром внимания, а каждый пикирующий над открытым салоном голубь воспринимается как угроза. Нежданный дождик и изматывающая полуденная жара не страшны, так как крыша закрывается всего за 12 секунд. Для холодного времени года в качестве опции у Boxster имеется стационарная жесткая крыша.
Если вы ездили на Porsche, то в салоне все привычно. Это понимаешь сразу, как только автоматически берешь ключ зажигания в левую руку, садишься низко и, вытянув горизонтально ноги, правой ступней находишь вертикально стоящую напольную педаль газа.
Генератор удовольствия
Стоит открыть полный газ, как под характерное сухое рычание оппозитной «шестерки» Boxster уносится вперед. Скорость чувствуется очень хорошо еще и потому, что сидишь низко над землей и ощущаешь каждый изъян дорожного полотна. В центре Киева со снятым асфальтовым «скальпом» и торчащими шишками вздыбленных люков приходится быть вдвойне осторожным.
К сожалению мы не в той Европе, где прекрасно настроенная подвеска раскрывает свои возможности. И у нас нет таких гоночных треков, на которых можно было бы отключить систему стабилизации PSM и наслаждаться эйфорией чистого драйва и контролируемых скольжений. В таких условиях пригодится и такая опция, как задний дифференциал с механической блокировкой.
Но даже короткого заезда достаточно, чтобы понять, насколько Boxster быстр и точен в реакциях, какой цепкостью он обладает в поворотах и устойчивостью – при резких маневрах. Система стабилизации PSM тоже знает о норовистом характере заднеприводной машины – она с жесткостью злой воспитательницы пресекает занос в стадии зарождения.
Мотор спрятан между салоном и задним багажником. В нем же – заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости. Из носового отсека убрали «докатку», шины позволяют ехать при проколе. |
Полная гармония
За рулем Boxster нет желания кому-то что-то доказывать – хочется наслаждаться филигранной управляемостью, быстротой реакций, звуком мотора и купаться во взглядах окружающих. Это могут и другие спорткары. Но насколько они практичны? Сколько стоят? А наиболее доступный Porsche – еще и самый сбалансированный и доброжелательный даже для новичка.
Чтобы сложить крышу, на Boxster первого поколения следовало остановиться и затянуть ручник. Теперь операции с тентом можно проводить на скорости |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Одна из причин гармоничного облика и поведения Boxster в том, что он создан на платформе 911-го и изначально разрабатывался как среднемоторная модель именно с открытым кузовом. | На малых скоростях руль достаточно тяжелый. Подвеска собирает все кочки, холмики и щербинки. |
Силовой агрегат и динамика | |
Сегодня никого не удивишь 255-сильным мотором. В Украине есть машины менее престижных брендов, которые демонстрируют не худшие показатели в динамике. Но какая из них подарит столько наслаждения от «злого» рычания оппозитного двигателя за спиной и филигранной управляемости?! | Очень сильны посторонние шумы от жесткой подвески и шин. Музыку приходится делать громче, а чтобы разговаривать в салоне, повышаешь голос. |
Финансы и оснащение | |
Если вам мало мощности, есть версия Boxster S. Не хватает эксклюзивности? Берите Boxster Spyder и Black Edition. Список дополнительного оборудования и аксессуаров – на любой кошелек. | В Украине такая «игрушка» с МКП обойдется минимум в 58100 евро. |
Porsche Boxster | |
Общие данные | |
Тип кузова | родстер |
Дверей/мест | 2/2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4342/1801/1292 |
База, мм | 2415 |
Колея передн./задн., мм | 1490/1534 |
Клиренс, мм | 127 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1365/1670 |
Объем багажников, л | 280 |
Объем бака, л | 64 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | Н6/4 |
Объем, см куб. | 2893 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 188(255)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 290/4400–6000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | задний |
КП | 7-ст. робот. PDK |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины передн./задн. | 235/40 R18/265/40 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 261 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 5,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,5–13,6 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 3500 |
Мин. стоим., грн.* | 566 941 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 780 435 |
* По курсу НБУ на 14.10.2011 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |