Считая газобаллонное оборудование уделом маршруток и автомобилей такси, вы глубоко заблуждаетесь! 318,1 км/ч – ровно до такой скорости разгоняется тюнинговый концепт AC Schnitzer GP3.10, работающий на сжиженном газе. Опробовать чудо-агрегат на ходу нам удалось на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома на западе Германии.
Считая газобаллонное оборудование уделом маршруток и автомобилей такси, вы глубоко заблуждаетесь! 318,1 км/ч – ровно до такой скорости разгоняется тюнинговый концепт AC Schnitzer GP3.10, работающий на сжиженном газе. Опробовать чудо-агрегат на ходу нам удалось на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома на западе Германии.
Считая газобаллонное оборудование уделом маршруток и автомобилей такси, вы глубоко заблуждаетесь! 318,1 км/ч – ровно до такой скорости разгоняется тюнинговый концепт AC Schnitzer GP3.10, работающий на сжиженном газе. Опробовать чудо-агрегат на ходу нам удалось на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома на западе Германии. |
| |
Все могут короли
Открыв элегантную водительскую дверь без оконной рамки, сразу попадаешь в настоящие «королевские покои». Причем «король», скорее всего, еще и автогонщик. Ибо как еще объяснить поразительное сочетание 3-спицевой спортивной баранки AC Schnitzer Evo и алюминиевых педалей с комплексной отделкой салона нежнейшей кожей nappa и нубуком благородных оттенков (бежевого и медно-коричневого). Отметим, что верхняя часть передней панели обшита алькантарой, что препятствует бликам на лобовом стекле. С цветом кузова перекликаются блестящие пластиковые вставки на торпедо и центральной консоли. Уважение вызывает размеченный до 330 км/ч спидометр, а почти гоночные ковшеобразные передние сиденья еще больше настраивают на «отжиг». Подушки и спинки кресел довольно тонкие, поэтому посадка стала немного ниже. Этот факт положительно сказался и на пространстве для ног задних пассажиров. Оставлены только механическая продольная регулировка и настройка положения спинки. Для водителя любого роста подбор оптимального положения не составляет труда, а массивная боковая поддержка надежно фиксирует тело. Однозначно более цепким стал обод руля, «мускулистые» формы которого идеально ложатся в руки.
Дополнительные отдушины на капоте украшены хромированной решеткой с мелкой сеточкой. | Единое трапециевидное «сопло» глушителя скрывает в своих недрах четыре треугольных сегмента. |
«Жабры» на крыльях не только функциональны, но и эффектны за счет голубой светодиодной подсветки. |
Зеленая энергия
Ноу-хау AC Schnitzer GP3.10 – под капотом. Мало того, что тюнеры инсталлировали в «тройку» позаимствованную у BMW M5 V-образную «десятку», так ее еще и оснастили секвентальной газовой установкой с двумя параллельными испарителями на каждые 5 цилиндров. При этом мощность отнюдь не уменьшилась, а наоборот, благодаря новому электронному «мозгу» и модифицированному выпуску возросла с 507 до 552 л. с., а крутящий момент увеличился до 540 Нм (+20 Нм). Преимущество «голубого» топлива – не только почти в два раза меньшая стоимость, но и снижение на 15% количества выбросов СО2 в атмосферу при сгорании. Причем автомобиль вовсе не лишился возможности передвигаться на бензине – ведь стандартный 60-литровый топливный бак сохранен и можно нажатием кнопки переходить с одного вида топлива на другой.
Спинки «ковшей» отличаются не только вышитыми логотипами с названием модели, но и отверстиями для спортивных четырехточечных ремней безопасности, хотя на машине установлены обычные. | |
Тонкие спинки спортивных передних кресел облегчают доступ к двум индивидуальным задним сиденьям. |
Предоставленная на тест машина была заправлена только сжиженным газом. Для начала требовалось проехать один круг по аэродромному овалу на пассажирском сиденье с инструктором-профессионалом за рулем: изучаем трассу и особенности автомобиля. Очень скоро меняемся местами и, не получив никаких скоростных ограничений, выруливаем на длинную прямую повторно. Газ в пол – и всего через 4,5 секунды мы уже летим на скорости 100 км/ч, а еще через 9,4 секунды скорость достигает двухсот, и только предусмотренный организаторами вираж из фишек заставляет остепениться. Динамика машины впечатляет. Эффект «полета» усиливает приоткрытое боковое окно, сквозь которое доносится глухой мощный «утробный» гул огромной выхлопной трубы, неуклонно нарастающий с каждой новой тысячей оборотов на тахометре. Жаль, что размеры испытательного полигона не позволили добраться до отметки 318 км/ч – ведь именно данная скорость, показанная на автодроме в итальянском городе Нардо, является абсолютным рекордом для автомобилей с газовой установкой! Проделав динамические упражнения несколько раз со сменой режимов (ручной и автоматический) 7-ступенчатой роботизированной коробки передач SMG, переходим на змейку. Здесь во всей красе раскрылись преимущества тюнинговых машин над серийными. AC Schnitzer GP3.10 отличается от стандартной «тройки» BMW более жесткими спортивными пружинами, регулируемыми амортизаторами и новыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Управляемость BMW 3 Series и так считается почти эталоном класса, с новыми же настройками она и вовсе безупречна. Даже став более тяжелой, машина идет как по рельсам, послушно и четко повинуясь командам, крены же отсутствуют в принципе. Не меньше скоростных характеристик впечатляет и тормозная динамика. Передние тормозные диски AC Schnitzer, как и на серийной BMW M5, имеют диаметр 374 мм (+ 8-поршневые суппорты), а вот задние немного уступают баварскому суперседану: 350 против 370 мм (+ 4-поршневые суппорты), но для более легкого купе этого хватает с лихвой.
Компактное карбоновое антикрыло, установленное на крыше машины, напоминает уменьшенную аналогичную деталь формульных болидов. | Элементы подкапотного пространства, включая десятицилиндровое «сердце», скрыты от постронних глаз под элегантными кожухами из углепластика. |
Уменьшение объема багажника (за счет 80-литрового газового баллона) компенсировали роскошной отделкой. В специальном бархатном отсеке по центру поместили набор эксклюзивных инструментов, словно дорогое столовое серебро. |
Экспериментальный AC Schnitzer GP3.10 Gas Powered – редкий представитель класса тюнинговых концепт-каров. Машина своей экстремальностью превосходит серийное «заряженное» купе BMW M3, при этом выделяясь из общей массы «зеленой» силовой установкой. Прототип создан в единственном экземпляре и вряд ли пойдет в серийное производство, особенно с учетом того, что себестоимость его постройки составила 198000 евро! Такого рода автомобиль – отличный способ громко заявить о себе на мировой арене и привлечь внимание к массовой продукции AC Schnitzer: ведь многие элементы GP3.10 уже сейчас доступны в дилерских центрах тюнинговой компании.
Панель приборов отличается белоснежными тюнинговыми циферблатами. | Место стандартных педалей заняли спортивные из перфорированного алюминия. |
Стиль AC Schnitzer: дизайн «колесика» бортового контроллера iDrive имитирует форму тюнингового легкосплавного диска. | |
Рычаг семиступенчатой роботизированной КП SMG украшен хромированным кольцом, кожаным кожухом и лакированной пластиковой накладкой в цвет кузова. |
Резюме «Автоцентра»
|
|
|
AC Schnitzer GP3.10 |
|