Полный тест-драйв SEAT Arona в наших условиях
Хотя уже не первый год на автомобилях SEAT аббревиатура FR обозначает не заряженную версию модели, а комплектацию. Тем не менее, в FR спорта немного добавляют. Что и демонстрирует тестовая SEAT Arona.
От других комплектаций Arona FR отличается более жесткой, спортивной подвеской. В трансмиссии есть имитация межколесной блокировки дифференциала – XDS.
Кроме того, FR версия субкомпактного кроссовера обута в более низкопрофильные шины 205/55 с 17-дюймовыми колесными дисками. Остальные комплектации Arona оснащены дисками R16 и шинами 205/60.
Вишенкой на торте стала базовая для FR система изменения динамики движения – SEAT Drive Profile. На выбор экономичный режим, нормальный, спортивный и индивидуальный.
Под капотом единственно возможный силовой агрегат – литровый турбомотор TSI мощностью 115 л. с. в паре с 7-ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями. Привод исключительно передний.
Стильный дизайн, большой выбор цветовых решений и их комбинаций. Хороший выбор версий, есть 4 комплектации, их можно дополнить опциями и дополнительными аксессуарами. Багажник – объемом 400 л, что на 45 л больше, чем у родственной Ibiza.
Удобные сиденья с хорошей поддержкой спины и ног. Резвый литровый турбодвигатель. Отличная управляемость версии FR с имитацией межколесной блокировки дифференциала. Плотная, спортивная подвеска версии FR постукивает на лежачих полицейских.
Наружные зеркала узковаты, в правом есть большая мертвая зона. Пока нет выбора двигателей. В спинках сидений нет карманов. Датчиком бесключевого доступа оснащена только водительская дверь.
Мчать? Готов!
Ездить в экономичном режиме можно за рулем аналогичных Skoda или Volkswagen, но горячий испаннец, несмотря на скромный литровый мотор, подстегивает ездить динамично. Поэтому больше Arona FR понравилась в «спорте». В нем кроссовер буквально рвется в бой. Максимум тяги в 200 Нм доступен уже с 2000 об/мин, поэтому с педалью газа на старте следует быть аккуратней, Arona FR с легкой пробуксовкой начинает разгон, при этом откровенно газ в пол я даже не давил.
Рулевое управление острое и информативное, а в режиме Спорт наливается тяжестью. В поворотах здорово помогает XDS, он фактически избавил Arona FR от недостаточной поворачиваемости.
Спортивная подвеска на ровных дорогах шикарна, а вот на ухабах здорово потряхивает. Особая нелюбовь к лежачим полицейским: чуть переборщил со скоростью – и передние амортизаторы постукивают на ходе отбоя. Поэтому приходится заметно снижать темп в тех местах, где на Arona с обычной подвеской можно было ехать посмелее. Впрочем, не забываем о вышеупомянутой низкопрофильных шинах Arona FR.
Понравились и довольно эффективные и информативные тормоза. Кстати, на всех Arona (как и на родственной Ibiza) с мотором мощностью свыше 100 л.с., задние тормозные механизмы дисковые.
Из-за заводного характера уложиться в паспортный расход топлива в городе (5,7 л на 100 км) очень сложно. Среднее городское потребление составило 8,7 л на сотню.
Спортивный дух
Внешне машина отличается не только шильдиками FR спереди и сзади. Спортивная комплектация дает о себе знать благодаря паре выхлопных раструбов, а также бамперам иного дизайна.
Интерьер копирует родственную Ibiza. Впрочем, в отличие от Arona, компактный хэтч у нас пока недоступен в версии FR.
Главные особенности версии FR – черный потолок, спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой.
Arona FR оснащена спортивным профилированным рулевым колесом с шильдиком FR. Есть и другие преимущества: обтянутая кожей и простроченная красной нитью передняя панель, иные дверные карты. А вот педали обычные, алюминиевые накладки возможны лишь при заказе пакетов индивидуального стайлинга интерьера.
Мультимедийная система тестовой Arona FR опционная: Plus c 8-дюймовым экраном. Она также удачно дополнена камерой заднего вида. В стандартной версии Arona FR установлена мультимедиа с 6,5 цветным сенсорным дисплеем.
Опция – система бесключевого доступа. Но открыть можно лишь дверь водителя. Для любой другой необходимо доставать ключ и нажимать кнопку. Как и в Ibiza, для Arona доступны современные системы безопасности (Front Assist, распознающая опасность фронтального столкновения). Но в отличие от хэтча, для которого у нас нельзя заказать систему мониторинга слепых зон, для Arona опция доступна. И она необходима, ведь в правом зеркале есть очень большая мертвая зона.
Доступный апгрейд SEAT Arona
Внедорожная Ibiza, то есть Arona, практичней. Кроссовер длинней на 79 мм, и хотя колесная база увеличилась лишь на 2 мм, у Arona более вместительный багажник. За счет ее большего клиренса можно смело выезжать за город на природу. А также можно купить стильную и более горячую версию Arona FR.
Стоимость SEAT Arona немного выше. С механической коробкой передач и 95-сильным мотором кроссовер можно купить по цене от 431 995 грн. С роботизированной DSG стоимость Arona стартует с отметки 540 803 грн, что почти на 70 тыс. грн дороже Ibiza с аналогичным силовым агрегатом.
Резюме
+ Стильный дизайн, большой выбор цветовых решений и их комбинаций. Хороший выбор версий, есть 4 комплектации, их можно дополнить опциями и дополнительными аксессуарами. Багажник объемом 400 л, что на 45 л больше, чем у родственной Ibiza. Удобные сиденья с хорошей поддержкой спины и ног. Резвый литровый турбодвигатель. Отличная управляемость версии FR с имитацией межколесной блокировки дифференциала.
– Плотная, спортивная подвеска версии FR постукивает на лежачих полицейских. Наружные зеркала узковаты, в правом есть большая мертвая зона. Пока нет выбора двигателей. В спинках сидений нет карманов. Датчиком бесключевого доступа оснащена только водительская дверь.
SEAT Arona FR 1.0 TSI | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4138/1780/1552 |
База, мм | 2566 |
Клиренс, мм | 191 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1210/1730 |
Объем багажника, л | 400 |
Объем бака, л | 40 |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Объем, см. куб. | 999 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 85(115)/5000-5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/2000-3500 |
Тип привода | передний |
КП | 7-ст. робот. DSG |
Макс. скорость, км/ч | 182 |
Разгон 0/100 км/ч, с | 10,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,5 – 5,7 |
Мин. стоим., грн* | 585 300 |
Стоим. тест. авто, грн* | 670 110 |
*цена указана по состоянию на 06.07.2018