Peugeot 308: Инопланетный гость
Закончилось полугодовое пребывание у нас на тесте Peugeot 308. За это время автомобиль намотал ни много ни мало – 20 тыс. км.
Закончилось полугодовое пребывание у нас на тесте Peugeot 308. За это время автомобиль намотал ни много ни мало – 20 тыс. км.
Несмотря на принадлежность к С-классу, по уровню комфорта Peugeot 308 может дать фору более дорогим и престижным авто. Эргономика салона продумана тщательно – все находится под рукой. Благодаря удобным сиденьям длительные марафоны не утомляют. В нашей редакции именно 308-й стал любимой машиной для дальних поездок. Его 120-сильного мотора хватает и в городе, и на трассе. К тому же «пыжик» весьма экономичен. При спокойной езде даже удавалось добиться расхода топлива 7,0 литра на «сотню» – и это на «автомате»! Конечно, такие показатели характерны для летнего периода, когда заторы на дорогах встречались нечасто. В среднем же расход топлива составлял около 9,0 л/100 км. На дорогах 308-й ведет себя с переменным успехом. Так, если передняя подвеска беззвучно справляется с большинством неровностей, то задняя иногда отзывается небольшим стуком. В управляемость машины конструкторы Peugeot вложили душу, рулится она отменно.
Качество материалов отделки – как у автомобилей классом выше. |
Досадные мелочи
Претензии были к его автоматической трансмиссии – велики паузы при переключении передач. Работу КП можно ускорить, перейдя в спорт-режим. За эти полгода в нашем «пыжике» вышел из строя один предохранитель, а диагностика выявила неисправность в CD-ресивере. Изрядно потерлись передние брызговики. Они установлены очень низко, в ходовых поворотах и на кочках постоянно цепляют дорогу.
Наши расходы | |
Эксплуатационные расходы | Стоимость, грн. |
Стоимость ТО при 20000 км | 852 |
Стоянка | 1820 |
Бензин | 8030 |
Всего | 10702 |
Peugeot 308 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4276/1815/1498 |
База, мм | 2608 |
Клиренс, мм | 151 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1362/1815 |
Объем багажника, л | 348/1201 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88 (120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,7–10,3 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 852 |
Минимальная стоимость, грн*. | 139700 |
Стоимость тест. авто. грн*. | 154550 |
* По фиксированному курсу $1–5,5 грн. |