X

Обзор Nissan Qashqai (J12). Кашкай все помогает

На дворе война и программа привычных тест-драйвов как таковая исчезла. В течение 2022 года на украинском рынке было минимум новинок и рассказывать об автомобилях в привычном формате не ко времени. Тем не менее, наши давние друзья из Nissan Украина предоставили autocentre.ua в пользование на ряд различных проектов красный Nissan Qashqai. На этот раз машина стала нам помощником по организации и проведению нашего очередного курса контраварийной подготовки для добровольческого медицинского батальона «Госпитальеры». Эту школу организовали и проводят совместными усилиями трое:  один из самых известных автомобильных журналистов Украины Сергей Волощенко, а также известный украинский автомобильный гонщик и владелец школы водительского мастерства «М-Спорт» Николай Петрович Чмых и ваш покорный слуга.

Обычные тесты Qashqai мы уже публиковали несколько раз. И даже давали обзор подержанного. А на этот раз Кашкай то и дело помогал нам привезти и расставить по треку фишки, укрыться от ветра и дождя, пока ребята выполняют упражнения на управление пикапами и медевесами, а когда надо – сгонять быстро решить проблему, или встретить кого-то. Одновременно собрали впечатления от коллег, которые имели возможность поездить на машине и высказали свое мнение.

Николай Чмых

Собственник школы водительского мастерства “М-Спорт”

Кроссовер для семьи в принципе не настраивает на скорость или агрессивный стиль езды. Тем более, охлаждает понимание того, что под капотом довольно небольшой двигатель в 1,33 л. Однако за счет непосредственного впрыска и турбонадува машина имеет ощутимый и приятный импульс ускорения на старте. 250 Нм тяги с 1600 оборотов нормально разгоняет машину. С ростом скорости задор в характере машины исчезает. Чувствуется, что высокая скорость не стихия Кашкая. Но для семейного автомобиля – очень прилично. 150-сильный Кашкай эффективен в городе, на рывках при переустройстве, или чтобы быстро разогнаться и влиться в поток. Приятно, что машина не расшатывается и даже на арктических зимних шинах 235/50 R19 на асфальте Qashqai ведет себя довольно устойчиво и предсказуемо. Неожиданно для вариатора коробка работает быстро и предсказуемо.

Татьяна Онистратенко

Генеральный директор ab.ua

Пересаживалась из своего Subaru Forester Turbo с 230-сильным двигателем в красненький Кашкай с предостережением. Но первым ударом по скептическому настрою стал салон. Не ожидала от Кашкая такого уровня.

Удобно, что телефон, который положила внизу центральной консоли, сразу стал заряжаться по беспроводной зарядке, эффектные кожаные кресла с ромбовидной прошивкой и с функцией массажа, электронная панель приборов. Понравилась возможность изменять характер машины простым вращением шайбы под правой рукой. Особенно это пригодится, когда нужно сделать рывок. Заранее включаю Спорт режим и машина быстро реагирует на нажатие акселератора педали. Нет ощущения того, что из мощного Форестера я пересела в спокойный городской Кашкай. Он может быть активным и быстрым. Довольно высокие бамперы позволяют без особой предосторожности подъезжать к бровке и спокойно парковаться. Хотя клиренс в 18 см не так уж велик, по сравнению с 22 см моего Форестера. Еще мне хотелось бы поменьше радиуса разворота. Иногда на перекрестке 11 метров диаметра бывает слишком много.

Андрей Волощенко

Шеф редактор autocentre.ua

Это уже третье поколение модели Qashqai, попадающей ко мне на тест. И должен сказать, что характер машины сильно эволюционировал. От просто модного формата первого Кашкая кроссовер дорос до уровня универсальной машины, которая ровно и уверенно справляется с разными задачами. Для начала красный цвет нашего авто и авангардный дизайн скрадывает реальный размер. Стоя в транспортном потоке неожиданно видишь, насколько выше остальных участников движения ты сидишь, хотя сам профиль Кашкая наоборот создает впечатление достаточно спортивного и не высокого. Обзорность хорошая. Зеркала большие и удобные. Но даже когда недосмотрел из зеркала, машина активно информирует о наличии препятствия при боковом маневре. В городском трафике помогает активный круиз. Он сам может замедлить машину до полной остановки, если впереди авто затормозило. В условиях нервного городского трафика – отличная функция. Предупреждение о непреднамеренном выезде из полосы движения тоже помогает, если водитель отвлекся, или задумался. В салоне понравился здоровый баланс между хайтеком и проверенными решениями.

С одной стороны велик сенсорный экран инфоразвлекательной системы. С другой – все функции системы и блока управления климатом продублированы физическими клавишами. Молодцы, респект и благодарность. Характер работы двигателя, коробки и привода можно охарактеризовать как хорошо сбалансированный. Нет ощущения, что вариатор не успевает с турбо-двигателем, что редкость для такого типа трансмиссии.

В следующий раз мы расскажем о технологиях, которые используют в двигателе Nissan Qashqai, и дают ли они реальную экономию горючего при езде в городе и на трассе.