Обновленная Suzuki Vitara наконец-то добралась и до украинского рынка. Кроссовер получил интересные изменения, с которыми мы знакомимся в ходе теста по дорогам Киева и области.
Этим летом кроссоверу Suzuki Vitara на нашем рынке исполнится четыре года. Не дожидаясь этого срока, на рынок выходит обновленная версия модели. «Автоцентр» в числе первых отправился на тест новинки по дорогам Киева и области.
Напомню, что Suzuki Vitara на мировых рынках не новичок – она выпускается с 1988 года. Правда, за прошедшие десятилетия философия модели серьезно изменилась и из рамного внедорожника она трансформировалась в компактный кроссовер. Но бойцовские качества, похоже, сохраняются в генах и передаются из поколения в поколение. К этому моменту мы еще вернемся, а пока давайте разбираться в основных изменениях, которые претерпела модель.
Первое и самое главное – она Suzuki Vitara получила новый силовой агрегат. Атмосферник 1.6 уступил место более прогрессивному и современному 1.0 силовому агрегату BOOSTERJET. Как таковой новинкой он не является, потому что уже второй год устанавливается на хэтч Suzuki Swift (который к нам никак не доедет), но под капотом Vitara появился впервые.
Второе существенный аспект модернизации заключается в том, что Витара обзавелась еще большим количеством электронных ассистентов и помощников. Круиз-контроль стал адаптивным, появилась система контроля езды в полосе, а датчики и радары теперь зорко следят за дорожной обстановкой впереди автомобиля и в случае необходимости не только предупреждают водителя, но и дают команду электронике на полную экстренную остановку кроссовера. Системы, которые еще недавно были привилегией «старших» моделей, теперь приходят и в младшие классы. Кстати, в своем сегменте Vitara чувствует себя очень уверенно и является лидером, а «отличников» всегда поощряли.
В том числе и обновками. Так, в ходе рестайлинга немного изменилась передняя и задние части автомобиля. Спереди новые решетка радиатора, дизайн бампера, оформление противотуманок. С последними, на мой взгляд, немного перестарались. Декоративные хромированные вставки слишком массивны и напоминают бивни, а в целом передок смотрится несколько аляповато. Другое дело корма!
Здесь теперь слегка «тонированные» задние фонари без белых элементов заднего хода. Да любой владелец «боевой классики» обзавидуется! Сам фонарь заднего хода перекочевал в самый низ бампера. Как видите по фотографиям, двуцветная окраска все так же доступна, более того, появилось несколько новых цветов кузова: золотисто-оранжевый и бледно-голубой.
Стоит также отметить, что отдельной версии с приставкой S отныне не будет. До рестайлинга такие «эски» отличались более мощным турбомотором 1.4 и стилистически. Теперь это просто один из вариантов комплектации.
Цены и комплектации
А почем теперь предлагают Suzuki Vitara и каковы возможные модификации? Как и прежде, уровней оснащения три, а варианты сочетания моторов, коробок и привода довольно гибкие.
Наибольшее количество вариантов предложено для литрового мотора. Стартовая цена на новую Suzuki Vitara составляет на сегодня 441.000 грн. (около 16.300 $) за комплектацию GL. Вместе с 1.0 мотором здесь трудится 5-ступенчатая «механика», а привод – только на передние колеса. Больше базовая комплектация ни для каких других комбинаций недоступна.
Зато следующий уровень оснащения GL+ доступен абсолютно для всех моторов, коробок передач и типов привода. Литровый двигатель с уже упомянутой «механикой» и моноприводом оценен в 499.800 грн. (18.500 $) Если выбрать 6-ступенчатый «автомат», то получится уже 541.000 грн. Дальше по иерархической лестнице – версии с полным приводом AllGrip. Начальная цена на Vitara 4х4 – 558.600 грн. (20.700 $), а если добавить сюда АКП, то получится 599.800 грн. (22.200 $). В активе GL+ среди прочих опций упомянутые электронные ассистенты (но только для полного привода), полный электропакет, климат-контроль, мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, подогрев передних сидений, тонировка задних стекол и диски на 17 дюймов.
Топовые версии GLX предлагаются исключительно с автоматической коробкой передач. Но если для литрового двигателя привод можно выбирать, то для 1.4 нет, только полный. В общем-то, такой подбор выглядит абсолютно логичным. Для 1.0 максимальная комплектация будет стоить минимум 622.300 грн, а в случае с полным приводом – 676.200 грн. В оснащении навигация, панорамный люк, комбинированная обивка салона, датчики дождя и света, бесключевой доступ.
Suzuki Viatara с турбомотором 1.4 потянет минимум на 605.700 грн. (22.400 $) – в средней комплектации и с моноприводом. С полным уже на 666.400 грн, а в топовом исполнении на 735.000 грн. (27.200 $).
В салоне
Салон в списке новшеств я не зря оставил напоследок, потому как изменения здесь минимальны. Другой экран бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма, который стал цветным и более интересным по дизайну, варианты отделки сидений. Например, тестовые машины были с комбинированной отделкой кресел – кожа и замша с фактурным рисунком сочетаются неплохо. И хотя я ожидал больше изменений, по той же мультимедийной системе, разработчики ничего менять не стали. А ведь ее сенсорная регулировка громкости и интерфейс с мелкими шрифтами можно было и доработать! А вот передняя панель слегка изменилась – получила верх из мягкого пластика. Дополняет ее все такая же широкая цветная вставка по центру торпедо.
Ну а высокая посадка передних и задних пассажиров, удобство кресел, объем (375 литров) и отделка багажника остались неизменными. Хотя погодите, а куда девалась докатка из подпола? Увы, вместо нее теперь ремкомплект, а само колесо можно купить у дилера, как «опцию». Влияние европейских комплектаций, видите ли. К слову напомню, что Suzuki Vitara собирается на заводе компании в Венгрии.
Драйв
В цифрах по силовой отдаче 1-литровый двигатель с прямым впрыском от бывшего 1.6 радикально не отличается, ведь мощность и момент здесь практически такие же – 112 л.с. и 160-170 Нм соответственно. Почему две цифры момента? Все зависит от коробки передач. «Механика» способна переварить больший. Но есть и обратная сторона медали: полка момента у таких версий короче, от 2500 до 3500 тысяч. В то время как на модификациях с «автоматом» она простирается от 1800 и аж до 4000!
Для первой пробы мне как раз удалось заполучить Vitara с 1.0, да еще и на «автомате» с полным приводом. Самый главный вопрос – хватит ли литра (а если быть точным, 998 «кубиков»), чтобы везти кроссовер не хуже прежнего атмосферника? И проехав на автомобиле пару сотен километров по самым разным дорогам, с уверенностью могу ответить утвердительно. По сути, с заменой силового агрегата Витара не стала быстрее, но сменила характер на более живой и бодрый. Главное, исчез главный недостаток, который был присущ двигателю 1.6 – нехватка тяги на низах. Теперь пик момента доступен гораздо раньше, что, к слову, сопоставимо с дизельными моторами. Для водителя такое поведение машины однозначно приятнее.
Особенно резвость ощущается на старте и начале набора скорости. Кроссовер так рьяно берется за дело, что вызывает неподдельную улыбку. Но если хотите ехать сколь-нибудь резво, двигатель придется крутить едва ли не до 5 тысяч оборотов. На такие действия мотор реагирует отзывчиво. И как тут не вспомнить неотъемлемую двухколесную составляющую компании Suzuki? Для большего эффекта можно включить режим Спорт. Он немного меняет характер автомобиля. Как и прежде, выбор режимов происходит с помощью удобной шайбы на центральном тоннеле. С ее же помощью активируется и режим Lock, блокирующий муфту.
Но все время в таком бодром режиме ездить не будешь, да и выкручивание мотора сопровождается соответственным шумом. В обычном режиме движения литровая Vitara уверенный середнячок, но не аутсайдер. И с литровым мотором подрулевые лепестки и хорошо настроенная подвеска обретают больше смысла и востребованы водителем чаще, нежели прежде. Напомню, что по компоновочной схеме спереди здесь стойки Мак-Ферсон, а сзади полузависимая балка.
Электроника в новой Vitara всегда на чеку, но со строгостью не перегибает. Без вопросов работает и круиз-контроль, четко поддерживая заданную дистанцию. Остальные помощники играют вспомогательную функцию, предупреждая о дорожной обстановке вокруг. В том числе и о поперечном движении, когда сдаете задним ходом из парковочного места.
Для разнообразия я решил прохватить и на более мощной версии. 1.4 выдает 140 лошадок, и, как и прежде, едет побыстрее своего собрата. И эту динамику мне довелось испробовать на легком бездорожье. Давно я не получал столько удовольствия от управления и послушания, с которой кроссовер реагировал на все мои требования. Получился «песочный дрифт» во всей красе! Но и на более серьезных участках Витара не сплоховала. И хотя клиренс был занижен опциональной стальной защитой (150 мм вместо заявленных 185 мм), выручали короткие свесы, небольшой вес и толково настроенная электроника. Даже диагональное вывешивание не будет для кроссовера препятствием. Несколько секунд раздумий, и он начинает имитировать межколесные блокировки, понемногу продвигаясь вперед.
Подводим итоги
Итак, главными приобретениями Suzuki Vitara в ходе рестайлинга стали новый силовой агрегат и новые электронные помощники. А стилистические изменения вопреки принятой в автомобильном мире практике, здесь на второстепенных ролях. Литровый мотор помог Витаре стать живее по характеру и немного экономичнее в городе. Например, для версии с «автоматом» и полным приводом примерно на литр с каждой сотни километров. Главный вопрос теперь – насколько надежным покажет себя данный силовой агрегат?