X

Новый Peugeot 3008: совсем другой кроссовер

«У вас красивый Пежо», – я не успел заметить, кто из стайки ребят, старшему из которых было всего 12 лет, сказал эту фразу. Хотя подмечено было четко.

Видимо, дело не просто во внешности, раз новый Peugeot 3008 признан лучшим европейским автомобилем 2017 года. Впрочем, чего гадать, давайте сами и посмотрим.

Экстерьер Peugeot 3008

Несмотря на то, что в компании Пежо модель первого поколения позиционировали как кроссовер, она все же больше напоминала минивэн. Лично мне нравится, что во втором поколении 3008-го французы кардинально изменили вектор дизайнерского направления. Теперь это “совсем другой кроссовер”.

Отдаленным напоминанием о предшественнике могут служить разве что схожие обрамления противотуманных фар в переднем бампере. В остальном облике у них ничего общего: как в целом, так и в деталях. Словом, никакой преемственности!
И фамильная эмблема новичку подходит как нельзя лучше. Посмотрите, насколько более хищным выглядит новый Peugeot 3008. У нового автомобиля пропал даже намек на тяжеловесность. На боках – ни капли жирка, все линии словно прорисованы идеально заточенным карандашом, а многочисленные грани вырезаны острейшим лезвием.

Чтобы в темноте светодиодные брови ходовых огней и указателей поворотов не путали с мерседесовскими, они сделаны не сплошными, а в виде отдельных элементов. Полностью светодиодные фары устанавливаются, начиная со среднего уровня оснащения Allure.

Задние фонари сложны по конфигурации, но очень красивы и выразительны в любое время суток.

Выразительных элементов, из которых соткан кузов нового 3008-го, просто не счесть. Над вогнутой решеткой радиатора словно потрудились ювелиры. Когтистые фары головного света и задние фонари выразительны и красивы.

Оригинально и дорого выглядят хромированные вставки на передних крыльях авто. А стекла, окантовки, спойлер – задняя стойка кузова – словно правильно составленный из самых невообразимых деталей пазл.

Стекла, окантовки, спойлер задняя стойка кузова – словно правильно составленный из самых невообразимых деталей пазл.

И теперь перед нами автомобиль с типичными пропорциями SUV и внушительным дорожным просветом в 219 мм. Так что новый Peugeot 3008 проще позиционировать на рынке как представителя компактных кроссоверов. А кроме этого, он умело скрывает возросшие размеры.

Peugeot 3008 первого поколения известен с 2009 года. Но как до рестайлинга 2013 года, так и после (на фото) он больше напоминал минивэн, чем кроссовер.

Наиболее существенно увеличились длина (+82 мм) и колесная база (+62 мм). Незначительно (+4 мм) выросла ширина, а высота уменьшилась (-15 мм). В нашей машине часть пространства над головой съела панорамная крыша, но я со своим средним ростом не ощущаю близости потолка.

Интерьер нового Peugeot 3008

Внутри новый Пежо 3008 не менее выразителен и оригинален, чем снаружи. В салоне авто второго поколения общие с предшественником мотивы можно уловить лишь в двух моментах.

Сложная архитектура передней панели более интересна, чем у конкурентов. Особой пикантности интерьеру придает концепция Peugeot i-Cockpit с вынесенным выше руля щитком приборов. И обратите внимание на руль: он имеет всего две спицы, а обод спрямлен и в нижней, и в верхней части.

О ряде тумблеров в авто первого поколения напоминает шеренга серебристых клавиш, которая эффектно вплетена в декоративную планку. А она, в свою очередь, подчеркивает четкое зонирование водительской территории. Но и эти моменты в новой машине еще более выражены.

Инструментальная часть торпедо не просто отгорожена поручнем (как ранее), а спрятана от пассажира за глухой перегородкой и вместе с крупным 8-дюймовым сенсорным экраном (есть во всех трех комплектациях) повернута к водителю. Выглядит все это очень оригинально, но должен сказать, что и к эргономике никаких претензий.

Два ряда оригинальных клавиш да ручка громкости – вот, пожалуй, и все переключатели на центральной консоли. И выглядит все отлично, и пользоваться удобно.

Тут очень мало кнопок! Ведь климат-контролем управляешь через сенсорный экран, а основными функциями руководишь с двух карнизов клавиш – упомянутым и расположенным ниже еще одним, а также немногочисленными кнопками на руле и голосом.

Причем с маршрутным компьютером и аудиосистемой теперь работаешь при помощи понятных кнопок на спицах баранки. Правда, управление этими функциями собрано не по принципу «музыка с одной стороны, а компьютер – с другой». Приходится привыкать к тому, что громкость меняешь одной рукой, а каналы – другой.

Салон нового Пежо 3008 оригинален не только по архитектуре, но и по используемым материалам. Как вам вот такая вставка из грубой ткани на торпедо и дверях?

Но больше всего меня озадачило то, что выход в меню голосового управления осуществляется как кнопкой со знакомым международным символом, так и безликой кнопкой в торце левого подрулевого переключателя. Тем более, что общего языка с новым 3008-м я не нашел.

Нужную мне радиостанцию голосовыми командами не смог включить ни разу, правильного абонента из телефонной книги выбрал только раз. И тут можно было бы все списать на дикцию и произношение, но ведь две теструемые до этого машины премиум-сегмента понимали меня очень хорошо и в точности выполняли команды.

В комплектации GT-Line в машине появляется беспроводная зарядка смартфона.

Сложная архитектура передней панели более интересна, чем у конкурентов. Причем оригинальность интерьера нового Peugeot 3008 – не только в дизайне, но и в материалах.

Пластик мягкий как на торпедо сверху, так и в районе коленей водителя и пассажира. И вставка на передней панели и картах всех дверей, словно из грубой ткани, смотрятся очень интересно и не воспринимаются чужеродным элементом.

Wi-Fi в автомобиле уже перестает быть чем-то неординарным.

Технология Mirror Link для интеграции смартфона в интерфейс автомобиля есть во всех Peugeot 3008.

А в каком еще авто вы можете встретить столь маленькую баранку? Кроме этого она выделяется всего двумя спицами, ярко выраженными приливами по бокам и подрезанным ободом не только в нижней, но и в верхней части.

Таковой ее позволила создать концепция Peugeot i-Cockpit второго поколения с вынесенным выше руля щитком приборов. Он электронный, соответственно, я легко выбираю необходимые мне приборы и их расположение, а также – вид приборной панели в целом.

Сенсорный 8-дюймовый экран есть во всех комплектациях. Именно на него возложены функции управления климат-контролем, что позволило уменьшить количество механических переключателей на панели.

Но и этим оригинальность нового Peugeot 3008 не ограничивается. Еще один интересный момент – обогрев лобового стекла… около передней левой стойки кузова. Щетка не доходит до нее на несколько сантиметров, и нити обогрева должны растопить лед, чтобы он не мешал обзорности.

Но как быть с грязью? Чтобы это узнать, попробуем взять машину на очередной тест-драйв при плохих погодных условиях, так как нашу нынешнюю встречу сопровождало яркое солнце.

Более уютную атмосферу в салоне помогают создать фоновая подсветка и три варианта ароматизаторов.

Так же, как и авто первого поколения, новый Пежо 3008 обладает огромным отсеком между передними сиденьями. В него легко помещается небольшая сумка, которую порой некуда деть в других авто и приходится просто бросать на пол. Отсек охлаждается, так что можно сразу несколько баночек или бутылочек закинуть в это вместительный «холодильник».

Огромный отсек между передними сиденьями распахивает две половинки подлокотника по нажатию кнопку (сразу вспоминаю БМВ) и легко вмещает небольшую сумку. В боксе также можно охладить одновременно несколько баночек или бутылочек с напитками. А удобная полочка (можно переставлять) хорошо подходит для ключей или пульта управления шлагбаумом либо воротами

Он распахивает две половинки подлокотника по нажатию кнопку (сразу вспоминаю БМВ), а удобная переставляемая полочка с бархатистым покрытием (такое же – в бардачке и дверных карманах) хорошо подходит для ключей или пульта управления шлагбаумом либо воротами.

Салон нового Peugeot 3008

Пусть задний диван нового Пежо 3008 и лишен регулировок, а среднему пассажиру может доставлять некоторый дискомфорт выступающая консоль с дефлекторами обдува, полочкой и розеткой, но сидеть на втором ряду удобно.

Далеко не сразу нахожу удобное положение за рулем, но в версии GT-Line управлять настройками водительского кресла легко за счет электрических регулировок и удобно благодаря двум ячейкам памяти. Тут же – и кнопка включения/отключения функции массажа.

А перемещаться на нем легче за счет ровного пола. Ведь новый Peugeot 3008, как и предшественник, существует только в переднеприводном варианте. Но и в будущем, когда машина получит привод на задние колеса, трансмиссионный тоннель не понадобится. Ведь это будет гибридная версия с электрическим двигателем на задней оси.

Багажник нового 3008-го тоже увеличился с 432/1241 до 520/1482 л. Хотя его трансформация теперь и не столь хитрая. Тут нет жесткой полки, которая позволяла бы делить отсек, как было на авто первого поколения.

Диван заднего ряда не регулируется и не обогревается. Но сидеть удобно. Задним пассажирам предложены: подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы обдува, розетка, небольшая полочка.

Зато пользоваться багажником проще благодаря электрическому приводу крышки с бесконтактным управлением на открытие и закрытие по взмаху ноги под задним бампером.

Далеко не сразу нахожу удобное положение за рулем, но справляться настройками водительского кресла легко за счет электрических регулировок и удобно благодаря двум ячейкам памяти.

За более расслабляющий или бодрящий антураж отвечают программы Relax и Boost.

Эти опции включены в комплектации среднего уровня Allure и высшего GT-Line. В последнем варианте, в котором и представлен тестовый автомобиль, устанавливается также пакет Peugeot i-Cockpit® Amplify.

Он включает функцию массажа для обоих передних кресел, который работает по шести программам. Более уютную атмосферу в салоне помогают создать фоновая подсветка и три варианта ароматизаторов. Ну, а за более расслабляющий или бодрящий антураж отвечают программы Relax и Boost.

В зависимости от вашего выбора автоматически включаются запрограммированные настройки: цвет щитка приборов и центрального дисплея, вид и интенсивность массажа (в 8 точках спинки по одной из 6 программ), запах и сила аромата парфюма, яркость фоновой подсветки и характер авто.

В зависимости от вашего выбора автоматически включаются запрограммированные настройки – цвет щитка приборов и центрального дисплея, вид и интенсивность массажа (в 8 точках спинки по одной из 6 программ), запах и сила аромата парфюма, яркость фоновой подсветки и характер авто.

В сравнении с авто первого поколения багажник нового 3008-го увеличился с 432/1241 до 520/1482 л. И пусть тут уже нет жесткой полки, которая позволяла бы делить отсек, зато спинку переднего пассажирского кресла можно полностью уложить вперед и перевозить длинный груз, а крышка багажника открывается и закрывается по маху ноги.

Под полом багажника можно спрятать небольшие вещи рядом с временным запасным колесом.

Также меняются в соответствии с названием реакции руля, отзывчивость педали газа, алгоритм переключения передач автоматической трансмиссии и жесткость амортизаторов. Впрочем, вы можете легко оставить себе релаксирующие функции, но взбодрить сам автомобиль, нажав кнопку Sport около рычага коробки передач.

Ходовые качества

Сел за руль нового 3008, быстро ткнул пальцем в кнопку запуска и привычно потянулся за ремнем, а в ответ… тишина. Что за…?! А вот что произошло, читайте результаты ходовых испытаний Peugeot 3008 на наших дорогах.

Фото автора

Peugeot 3008 2.0 HDi

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4447/1841/1624
База, мм2675
Клиренс, мм219
Масса снаряженная/полная, кг1500/2050
Объем багажника, л520/1482
Объем бака, л53