X

Новый Peugeot 3008: проверка боем на наших дорогах

Сел за руль нового Peugeot 3008, быстро ткнул пальцем в кнопку запуска и привычно потянулся за ремнем, а в ответ… тишина. Что за…?!

Мы уже подробно разобрали все отличия нового Peugeot 3008 от его предшественника, легко обосновались в Peugeot i-Cockpit второго поколения, подружились с новым интерфейсом, но не нашли общего языка с голосовым управлением. Мы уже писали, почему новый 3008 совсем другой кроссовер. Теперь же о том, что представляет собой новый Пежо на ходу.

Его дорожный просвет составляет 219 мм (и это – отличный показатель по меркам класса), а также намного превосходит 150 мм под днищем Пежо 3008 первого поколения. Но загонять новичка на бездорожье мы не будем. О том, как новый Peugeot 3008 ведет себя на пересеченной местности и чем удивляет в песке и грязи, уже рассказал Юлий Максимчук.

К тому же, модель продолжает оставаться исключительно переднеприводной. Вот и посмотрим, как новый 3008-й покажет себя на украинских дорогах. Ведь, как ни крути, но на нем машина будет проводить если не все, то практически все время.

Завели мотор нового Peugeot 3008

Сел, быстро ткнул пальцем в кнопку запуска и привычно потянулся за ремнем, а в ответ… тишина. Тут недостаточно легкого нажатия, надо хорошо прижать серебристый пятак, да еще подержать для уверенности.

Вот тогда под капотом машины и оживает один из двух 150-сильных моторов, предлагаемых в нашей стране – 2-литровый турбодизель. Он демонстрирует вполне стандартные характеристики. Максимальный крутящий мотор в 370 Нм доступен с 2000 об/мин. Ощущается, как в этот момент нарастает тяга и мягко угасает с ростом оборотов.

Впрочем, разгон до сотни занимает чуть более 9,5 с, поэтому на дороге задних не пасешь и едешь очень уверенно. Тем более, что 6-ступенчатая автоматическая коробка Aisin 3-го поколения работает как надо.

В нашей стране для модели предлагаются только 150-сильные турбомоторы – бензиновый 1.6 ТНР и дизельный 2.0 HDi (на фото).

Она довольно оперативно понижает передачи, с минимальной задержкой реагирует на резкое добавление газа, а при разгоне переключается вверх аккуратно и плавно, лишь изредка обозначая эти моменты едва заметным толчком.

Селектор электронного управления автоматом мне напомнил о BMW знакомым расположением кнопки паркинга, а при выходе из этого режима кнопка сбоку рычага привычно ложится под большой палец руки.

Автоматическая коробка передач имеет электронное управление. Включение режима «Паркинг» и переход в ручной режим осуществляются кнопками.

Выбор передач в ручном режиме происходит крупными подрулевыми переключателями. Слева на рулевой колонке – пульт управления круиз-контролем.

Но, в отличие от баварцев, в ручной режим переключения я перехожу, не отклоняя рычаг, а нажав еще одну кнопку. А в дальнейшем выбираю передачи только крупными подрулевыми переключателями. Кстати, даже в этом случае в ответ на кикдаун автомат сбрасывает несколько ступеней.

В разных тональностях

Во время пробега из Киева в Одессу и обратно по загородным трассам у Евгения Сокура расход топлива на этой машине составил около 6 л на 100 км . Наш средний показатель при городской езде – 8,4 л, что вполне соответствует расходу дизельных турбодвушек в авто других марок.

В любой момент машину можно взбодрить спортивным режимом.

Да мы и не стремились специально сэкономить. Хотя бы потому, что в обычном режиме двигатель звучит вполне заурядно. Но это до тех пор, пока не включаешь программу Boost или просто не нажимаешь кнопку Sport.

После этого заметно меняется звук выхлопа. И он не просто становится громче. В его голоске и правда слышится красивое порыкивание. Особенно когда трогаешься с места при несильном нажатии на педаль газа – как раз до зоны отдачи максимальной тяги при 2000 об/мин.

При динамичных настройках обостряются реакции силового агрегата, немного зажимается подвеска и меняется звук выхлопа.

Первое время я все пытался разглядеть, что это за мотоцикл или тюнингованная тачка рядом едет. А оказалось, что так звучит моя машина – низко, красиво и басовито. Но, чтобы его послушать, времени не очень много.

Автомат старается держать мотор в зоне максимальной тяги, в которой красивый звук сменяет напористое ускорение. И отклики мотора на добавление газа более резкие и быстрые.

Расход топлива во время тест-драйва составил в среднем 8,4 л. Вполне ожидаемый результат для 2-литрового мотора, работающего на продаваемом в Украине топливе.

Такое настроение поддерживают потяжелевший руль и ставшая жестче подвеска. Тугое возвратное усилие сразу ощущаешь при малейшем отклонении баранки. А ведь приятно! Для того, кто любит активно рулить и лихачить на виражах, – в самый раз.

В новом 3008-м едешь с тем же азартом, что и на юрком Peugeot 208 GTi , но с куда большим комфортом. Хотя подвеске Пежо 3008 порой не хватает энергоемкости на наших колдобинах.

Электронный щиток приборов позволяет выбирать необходимые приборы и их местоположение, а также – вид приборной панели в целом. Даже мелочам уделено должное значение. Например, рисованная стрелка тахометра бежит против часовой – все, как на аналоговых приборах новых Пежо.

Когда асфальт под колесами с 18-дюймовыми дисками весь в поперечных трещинах и выбоинах, ходовая отрабатывает их грубовато, с отдачей ударов на кузов. А вот выступающие дефекты новый Peugeoy 3008 хоть и не оставляет незамеченными, но расправляется с ними куда увереннее – тихо и упруго.

Навигационная система есть уже в базовом оснащении.

Но почувствовать влияние буст-режима на подвеску не так-то и просто. Хотя амплитуда вертикальных колебаний на высокой скорости. И на жестких дефектах зажатая подвеска не так грохочет. Так что мне ездить в таком динамичном режиме понравилось больше.

Электронные помощники нового Peugeot 3008

С каким бы удовольствием я не управлял новым Peugeot 3008, периодически ощущаю, как различные ассистенты движения дают о себе знать. Ведь новый Пежо 3008 может распознавать дорожные знаки и предупреждать о превышении скоростного режима.

Вы можете выбрать необходимые системы, облегчающие вождение и повышающие безопасность.

Когда 3008-й видит линии разметки, уверенно подруливает, чтобы не вываливаться за пределы полосы, и даже самостоятельно проходит пологие повороты. 3008-й контролирует и дистанцию перед собой.

Причем при ее сокращении он не пугает водителя резким сигналом, а сообщает эффектной надписью. А при наличии активного круиз-контроля машина еще и самостоятельно удерживает расстояние до впереди идущего транспорта.

Можно настроить ассистентов движения. И тогда Peugeot 3008 будет предупреждать о сокращении дистанции с впереди идущим авто и превышении скорости на данном участке дороги.

Правда, наш Peugeot 3008 иногда непроизвольно включал дальний свет тогда, когда без него можно обойтись (в сумерках, городах и невзирая на другие машины). Правда, если я не успевал тут же переключиться на ближний, то 3008-й исправлялся сам.

Система мониторинга мертвых зон эффективна при движении, но не отлавливает те машины, мимо которых я проезжаю (фиксирует накатывающие сзади) и не предупреждает о других авто на поперечных курсах при движении задним ходом. Зато во время парковке функция кругового обзора работает очень грамотно.

Маневрировать на авто в самом дорогом исполнении помогает камера заднего вида. При максимально близком приближении к помехе крупная картинка переключается на «вид сверху», что позволяет вплотную подъезжать к препятствию.

При близком приближении к помехе соответствующая камера автоматически переключается на крупный «вид сверху», что позволяет буквально до миллиметров контролировать пространство около бампера.

От автора …

Яркий выразительный автомобиль уж точно не затеряется в плотном трафике украинских дорог. Интересно, что, получив привычные пропорции, новый Peugeot 3008 не выглядит банальным SUV. Для этого у него слишком много выразительных элементов.

Поворотом ручки выбираем режим движения: обычная дорога, снег, песок, грязь и отключаем антипробуксовочную функцию.

Система автоматического спуска с горы Hill Assist Descent Control порой устанавливается и на легковые полноприводные машины. И все же кроссоверу, коим теперь можно смело называть Peugeot 3008, она нужнее. Кстати, в авто первого поколения ее не было.

Причем внутри машина смотрится так же эффектно, как и снаружи. А самое главное – что от этого совершенно не страдает эргономика. Ведь общего языка я не нашел как раз с привычной системой голосового управления, а не с новым интерфейсом авто.

Хотя и заметил пару ошибок в словах, когда настраивал многочисленные системы. А также обратил внимание на недостаточно быстрый отклик экрана. Немного разочаровала и не совсем корректная работа системы автоматического управления дальним светом.

Зато понравилось звучание аудиосистемы и настройки руля, причем не обязательно на высоких скоростях, а даже когда на парковках. Впрочем, от французского автомобиля я другого и не ожидал. Как и того, что новый Peugeot 3008 мало кого оставит равнодушным.

Порой даже обычная фотосессия затягивалась, потому что люди подходили, интересовались машиной и ее стоимостью. А вот о ней мы поговорим через несколько дней, когда сравним новый Пежо 3008 с конкурентами на украинском рынке.

Ведь после того, как Peugeot 3008 получил привычные пропорции SUV, мы смело сравниваем его с компактными кроссоверами, представленными на украинском рынке.

Фото автора

Peugeot 3008  2.0 HDi

Тип двигателядиз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин110(150)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин370/2000
Тип приводапередний
КП6-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч207
Разгон 0-100 км/ч, с9,6
Расх. трасса-город, л/100 км4,4-5,5