Новый Peugeot 3008: первый тест-драйв на украинских дорогах
Еще до официального выхода на рынок Peugeot 3008 вызвал огромный интерес потенциальных покупателей.
Спрос на этот кроссовер в Европе заметно превышает предложение, а производство пока еще не способно удовлетворить огромное число заказов.
В Украине интерес к новинке также оказался очень высоким. Еще до старта продаж, в марте, было подписано 55 контрактов на покупку Peugeot 3008. Да и сейчас, ежедневно в Украине продается 2-3 новых 3008-х. Способствует этому и специальная финансовая программа, предлагающая ставку 0% на целых 3 года.
Как и предшественник, во втором поколении Peugeot 3008 построен на платформе легкового Peugeot 308, но теперь это совсем другой автомобиль. В случае с новым кроссовером, французы отказались от концепции МPV, чем по сути и являлся 3008-й первой генерации. И хотя в первом поколении Peugeot упорно называл 3008-й кроссовером, этот статус он держал с большой натяжкой. Другое дело новинка!
Дорожный просвет нового Peugeot 3008 теперь взрослый – целых 220 мм. Заметно улучшились показатели геометрической проходимости, ведь наряду с большим клиренсом уменьшились свесы кузова. Появился и электронный помощник Hill Assist Descent Control, который облегчит крытые спуски вне дорог.
А вот полноприводной трансмиссии по-прежнему нет, помощником на бездорожье, как и ранее, выступает система Grip Control. Впрочем, Peugeot 3008 с приводом на все колеса все же будет, осталось дождаться Peugeot 3008 HYbrid4. Именно гибридная версия кроссовера получит электропривод задней оси.
Кардинально изменился Peugeot 3008 не только снаружи, но и внутри. Тут реализована новая генерация концепции Peugeot i-Cocpit – она явно дает понять, кто в машине главный. Выглядит интерьер не только невероятно стильно, но и дорого. Чего только стоит ряд алюминиевых клавиш в центральной части. Красив и удобен селектор трансмиссии, как в новом Citroen DS7 Crossback.
В целом салон Peugeot 3008 2017 создает впечатление куда более дорогого и премиального автомобиля. Это касается и наполненности опциями. Например, передние кресла Peugeot 3008 в версии GT-Line оснащены массажем. Спину передним седокам разминает в восьми точках, а на выбор предложены 6 программ, можно изменять силу и интенсивность. Пожалуй, лучше массаж в автокресле я встречал лишь в Mercedes-Benz S-Class.
Пока автомобиль доступен в Украине с двумя типами двигателей, бензиновым 1,6 литровым турбомотором ТНР и 2,0-литровым турбодизелем HDi. Оба двигателя идентичной мощности – 150 л. с., а вот по крутящему моменту естественно заметно тяговитей HDi, который выдает 370 Нм против 240 Нм бензиновой версии. А вот трансмиссия в обоих случаях одного типа – 6-ступенчатый автомат.
Версии с механикой в Украину пока поставляться не будут. Что касается иных моторов, тут перспективы есть. Гамма двигателей может расшириться 1,6-литровым 120-сильным турбодизелем BlueHDi, в перспективе и более производительная турбодизельная двушка развивающая 180 л. с. В перспективе и появление гибридной версии.
Нам удалось опробовать новинку в ходе ознакомительного тест-драйва, да еще в максимальной и самой стильной комплектации GT-Line. С 2,0-литровым турбодизелем Peugeot 3008 впечатляет очень уверенной тягой и быстрым набором скорости даже на скорости за сотню.
Понравилась работа подвески на наших дорогах. Она хорошо отрабатывает неровности, хотя работу задней ходовой с балкой кручения все же слышно. Хотя сама шумоизоляция отличная – в машине очень тихо. Хорошо Peugeot 3008 слушается руля, французские инженеры знают толк в настройках управляемости, и новый 3008-й не стал исключением.
В то же время автомобиль остается экономичным – в ходе теста расход топлива составлял менее 6 литров на 100 км. Впрочем, мы не пытались экономить, истинный расход в разных режимах мы выясним в ходе полноценного тест-драйва. Более подробно о новом кроссовере Peugeot 3008 читайте в развернутом тесте «Автоцентра».