X

Новый Mitsubishi Pajero Sport. Тест внедорожника как снегоуборщика

Немного смекалки, конструкторской мысли – и … Mitsubishi Pajero Sport превратился в снегоуборщик.

Согласитесь, все-таки неплохо, когда автомобиль позволяет применить к нему творческий или даже отчасти фанатичный подход. А если это дает еще и практические результаты – вообще здорово! Поэтому очередное испытание, которому подвергся новый внедорожник Mitsubishi Pajero Sport в рамках «Проекта S.U.V.», что выходит на «Первом Автомобильном», касается именно такого аспекта действительности: творческий подход, погодные условия, здоровый фановый замысел и… практическая составляющая.

Дорожный просвет 218 мм, огромные углы въезда-съезда (30-24 градуса) и рампы (23 градуса) делают этот автомобиль пригодным для перемещения по снежной целине и лесным звериным тропам.

Полноразмерное запасное колесо традиционно расположено под днищем. Проблем с его заменой на новом автомобиле не возникает даже на бездорожье.

Использовать Pajero Sport как транспорт для прохождения непростых участков вне дорог – это, конечно, правильно. Однако иногда жизнь ставит перед нами совсем иные задачи, не связанные исключительно с автомобильными возможностями. Например, снегоуборочные работы на довольно внушительной площадке, которую мы в виде эксперимента решили расчистить именно с помощью этого внедорожника.

Турбодизель в Pajero Sport III абсолютно новый – DI-D Mivec объемом 2,4 л и мощностью 181 л. с. Тяжелый чугунный блок цилиндров заменили алюминиевым.

Кроме 6-ст. механики, Pajero Sport III можно приобрести и с новым 8-ступенчатым автоматом – он заметно расторопнее старой автоматической трансмиссии.

Управление полноприводной трансмиссией Super Select II, которой оснащены все Pajero Sport III, теперь безрычажное, с помощью селектора и пары кнопок.

Первые плюсы обнаружились сразу: внушительный дорожный просвет, доступ к днищу и технологические крепления позволяют модернизировать Mitsubishi Pajero Sport III до состояния бульдозера (или другого – в зависимости от ваших потребностей). Проушины, специальные отверстия и рама – ко всему этому можно крепить практически любые конструкции. Главное, помнить о равномерной нагрузке и потенциальном риске при передвижении. В итоге: трубчатая конструкция ковша, или, как его иногда называют, снегощита, как влитая, закреплена в передних буксировочных крюках и раме Pajero Sport. Остался главный вопрос: как это все сработает?

Клиренс в 218 мм, удобный доступ и технологические крепления позволяют модернизировать Mitsubishi Pajero Sport III до состояния бульдозера.

Для понимания ситуации: площадка 10 на 30 м, покрытая 3-сантиметровым слоем мокрого снега – это площадь в 300 кв. м с очень тяжелой субстанцией (снег + грязь + вода) массой до 4,5 тонн! Кто не верит – пусть попробует поднять обычное ведро с талым снегом, все вопросы исчезнут. Но перед Pajero Sport с инсталлированным, пусть даже не самым большим, ковшом снег не исчезнет сам по себе. Более того, он будет накапливаться и собираться в горку, затрудняя продвижение импровизированного бульдозера, образуя ледяную корку на очищенных от снега участках – как раз перед колесами автомобиля. Кстати, к концу полосы длинной в 30 м масса мокрого снега, которую толкает щит перед Pajero Sport, может достигать 350-400 кг! Однако это теория, а практика…

Первый же длинный проход по снегу дал четкое представление о том, как именно нужно бороться с таким вызовом: шайбу привода Super Select 4WD II загоняем в режим 4HLc (режим 4х4, фиксированное распределение момента между осями 50:50 и жесткая блокировка дифференциала), не превышаем отметки 20 на спидометре и… следим за пробуксовками, а также краями ковша. По мере накопления снега перед щитом автомобиль начинает немного замедляться: под колесами утрамбованный слой полульда на холодном асфальте, а снежно-грязевая масса перед ковшом постоянно растет. Казалось бы, и площадка очищается, но заметно, что происходит это очень тяжело. Не замечает этого только один персонаж, которого зовут… Mitsubishi Pajero Sport! Он деловито увеличивает кучу снега и лишь в самые трудные моменты приостанавливается для паузы, во время которой можно ненадолго помочь ему кнопкой R/D Lock, принудительно блокируя задний дифференциал (за всю снегоочистительную сессию использовался нами 2 раза, второй из них – скорее как перестраховка). Ни скользкая поверхность, ни увеличивающийся ком талого снега, ни неравномерные нагрузки – словом, ничто не мешает Mitsubishi Pajero Sport справляться с возложенной на него очищающей миссией. Более того: судя по поведению, масса в 300 кг, толкаемая автомобилем перед собой, не является критичной. То есть в случае надобности, можно понимать пределы возможностей внедорожника, а нам – увеличивать нагрузку на Mitsubishi Pajero Sport в рамках «Проекта S.U.V.»

Мы на практике доказали, насколько Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения может быть многозадачным…

…Его вполне можно адаптировать к новшествам, в том числе необычным, и преодолевать незапланированные препятствия.

Автор Сергей Баранов

Фото автора и Евгения Сокура