Новый Ford Ranger: сравнительный тест базовой и топовой версий пикапа
Пикап – довольно универсальный автомобиль. Прежде всего, это помощник в семье и бизнесе. На нем можно путешествовать, ездить на охоту и рыбалку и, конечно же, перевозить всевозможные грузы. Компания Ford является пионером в постройке пикапов. Именно Ford в 1925 году выпустил первый в мире серийный пикап – Model T Runabout, хотя задолго до этого «Жестянку Лиззи» оснащали кузовом вне заводских стен.
На нашем рынке Ford уже не первый год предлагает пикап Ranger. Он продается в двух вариантах – с полуторной и цельной кабиной. В первой версии машина рассчитана на перевозку четырех, во-второй – пяти пассажиров.
Не цветом единым
Тестовые автомобили отличаются не только кузовами и кабинами, но и силовыми агрегатами и комплектациями. Синий Ranger – с цельной кабиной Double Cab и турбодизельным 2,2-литровым мотором, автоматической трансмиссией. Более того, он в максимальной для такого силового агрегата комплектации – Limited. Белый Ranger с полуторной кабиной Super Cab таким же двигателем, но механической коробкой передач с аналогичным количеством скоростей. При этом комплектация самая простая – XL.
Первые отличия – во внешности. Синий Ranger выделяется обилием хрома, линзованной оптикой, легкосплавными дисками и подножками. В кузове тут пластиковая вставка и хромированная дуга сверху.
А вот здесь самое интересное: если у большинства конкурентов данное оборудование кузова всегда в списке недешевых аксессуаров, то Ford оснащает Ranger пластиковой вставкой в кузов, начиная со средней комплектации XTL. В максимальной еще имеются вышеупомянутые дуги.
Кроме того, в кузове установлены фирменные рейлинги с передвижными петлями, каждая из которых рассчитана на нагрузку в 250 кг. Кроме того, в кузове есть своя розетка на 12 V, защищенная от попадания влаги. Но вернемся к фарам: их свет заметно эффективнее базовых фонарей Ranger.
Белый Ranger рядом смотрится, как бедный родственник. Зато особняком внешность базового Ranger вполне солидна. А вот кузов изнутри защищать придется за свои деньги: пластиковая вставка тут в разделе аксессуаров. Зато грузовой отсек длиннее почти на 30 см. Для регулярной перевозки грузов это важно. Да и грузоподъемность такого пикапа больше на 121 кг (1202 кг). Хотя даже с двойной кабиной Ranger опережает конкурентов по этому показателю. На борт он может взять 1081 кг, это на 86 кг больше, чем Mitsubishi L200, на 232 кг – чем VW Amarok и на целых 331 кг больше Toyota Hilux.
Масса буксируемого прицепа с тормозными механизмами обоих Ranger одинакова – 3500 кг. И это снова наибольшие показатели. Ближе всех – Hilux (3200 кг) и L200 (3100 кг), Amarok далек, всего 2800 кг. Прицеп без тормозов Ranger, как и конкуренты, может тянуть весом до 750 кг.
Отметим еще одну особенность обеих пикапов. Роль ограничителей задней крышки кузова здесь выполняют тросы (как у Amarok). У конкурентов L200 и Hilux металлические кронштейны, которые при неаккуратной загрузке/разгрузке можно повредить. После чего закрыть борт не так-то просто.
Большая разница
Внутри – снова на голову выше синий Ranger. Ни дать ни взять легковой автомобиль. Кожаный салон, современная мультимедиа, комфортные опции. Круче только Ranger Wildtrak – топовая версия пикапа с 3,2-литровым 200-сильным мотором и самым современным пакетом. Но эта машина стоит особняком, ведь ее цена существенно выше. Вернемся к тестируемому Ranger в комплектации Limited. Тут можно разместить и пятерых, но полноценные и комфортные места имееются лишь для четырех седоков. Даже у задних пассажиров хватает места над головой и в ногах, довольно удачный наклон спинки, есть и удобный подлокотник с парой подстаканников. Из дополнительных удобств – розетки на 240 и 12 вольт.
Щиток приборов топового Ford Ranger Limited отличается существенно, да и выглядит современно. На боковые экраны выводится различная информация, в том числе небольшое изображение тахометра. Управление климат-контролем – с помощью виртуальных кнопок на центральном 8-дюймовом дисплее. Здесь мультимедийная система SYNC 2, навигация, голосовое управление и активный круиз-контроль. Спереди – два разъема USB и пара розеток на 12 вольт.
В базовом белом Ranger с полуторной кабиной Super Cab все куда проще. Тканевая обивка салона, резиновый руль, более простая мультимедиа и система кондиционирования. Нет тут и приятных для нашего климата обогревов. Но наибольшая разница – на заднем ряду. Пара сидений изначально предназначены для перемещений на короткие расстояния. Спинки вертикальные, подушки сидений плоские, без профиля. Да и места для пассажиров только небольшого роста. Зато посадка удобная, ведь двери открываются против движения, отсутствует и центральная стойка кузова, поэтому проем огромный. То есть переместить прорабу на объект пару рабочих – отличный вариант. Да и галерку можно использовать для перевозки инструмента.
Щиток приборов Ford Ranger в начальных комплектациях выглядит значительно проще. Впрочем, за счет этого он информативнее. Есть тут и необходимый минимум в виде маршрутного компьютера, музыкальной системы с 4 динамиками, разъемами USB и AUX, с помощью Bluetooth можно подключить мобильный телефон. Кроме того, спереди есть пара розеток на 12 V.
С характером
Мощность и крутящий момент 2,2-литрового турбодизеля TDCI Duratorq в обеих версиях одинаковы: 160 л.с. и 385 Нм. Но за счет отличий в трансмиссии едут пикапы по-разному. Естественно преимущество – у белой машины, тут установлена 6-ступенчатая механическая КП, да и легче Super Cab на целых 121 кг. Первые 100 км он набирает за 10,8 с.
Ranger – машина с характером. Безусловно, чувствуется рамная конструкция, тут не так точны реакции на руль, а при переборе с газом незагруженный Ranger не прочь помести хвостом. Впрочем, это быстро пресекает базовая для всех версий система стабилизации курсовой устойчивости.
Отметим и подвеску Ranger. На сегодня одна из лучших среди продаваемых у нас пикапов. Сзади зависимая рессорная с неразрезным мостом и большим ходом, спереди – независимая. Подвеска мягко передает неровности дорог, без излишней тряски и несогласованности осей, свойственной незагруженным пикапам.
Второй момент – расход топлива. В городе Ranger с механикой потребляет 8,2 л на 100 пробега, это на 1,4 л меньше, чем Ranger с автоматической трансмиссией. Но в ходе теста Ranger на ручке удавалось вкладываться в показатели 7 л на 100 км городского пробега. С автоматом менее 9,5 л расход не опускался.
Вне дорог
Оба Ford Ranger оснащены полноприводной трансмиссией. В конструкции раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировка заднего дифференциала.
Система полного привода и ее управление идентичны. Передний мост с жестким подключением. Есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Из современных систем – помощь при спуске.
А вот если обратить внимание на геометрическую проходимость, то Ranger опережает конкурентов. Единственное исключение – угол въезда. Тут Ranger одинаков с VW Amarok (их угол равен 28°, у Mitsubishi L200 – 30°, лидирует Toyota Hilux с показателем в 31°). Зато по углу рампы и и съезда беспорный лидер Ranger. Съезд тут равен аж 28°, ближе всех Amarok – 23,6°, всего по 22° и 21° – у L200 и Hilux соответственно. Угол рампы Ranger (без боковых подножек) снова рекордный – 25°, менее всех отстал L200 с 24°, у Amarok и Hilux – по 23 «на брата».
Дорожный просвет чаще важнее углов проходимости, но и тут Ranger один из лидеров. Клиренс пикапа от Ford 229 мм (больше только у Amarok – 265 мм). А вот Hilux и L200 позади: у первого 208 мм, у второго 205 мм.
Ford Ranger можно назвать и неофициальным королем бродов среди продаваемых у нас пикапов. Ведь уровень преодолеваемого борода тут равен 800 мм. Это на целых 300 мм больше, чем у Amarok, на 100 мм, чем L200 и Hilux.
Рай для тюнеров
Отметим и перспективы пикапа для последующей доработки. Очень часто такие машины покупают охотники, рыбаки и любители бездорожья с целью дальнейшей модернизации. Обычно такую технику ждет лайт-доработка: колеса побольше да амортизаторы покрепче. Если в планах есть установка больших колес, это обязательно отразится на динамике машины и ее тяговых характеристиках. И тут Ford снова выглядит привлекательнее, ведь в случае с Ranger при заказе машины можно выбрать один из вариантов главной пары трансмиссии. На выбор передаточные числа 3,15 или 3,55. Первый вариант – для гражданской эксплуатации. Второй – для тюнинга в виде 35 колес и частых вылазок по бездорожью.
Ford Ranger – отличный вариант и для хард-доработки. Производители внедорожных узлов, агрегатов и аксессуаров предлагают для модели широчайший выбор как внешних, так и внутренних доработок. Железные бамперы, всевозможные защиты, лебедки, блокировки, увеличенные топливные баки, багажники на крышу и многое другое уже готово для Ford Ranger. Кстати, у нас, независимо от комплектации, Ranger оснащен пакетом Off-Road, который включает защиту двигателя, коробки передач и топливного бака.
Разные цели
Ford Ranger Double Cab – некая альтернатива настоящему внедорожнику, хотя по удобству он никогда не дотянется до подобной техники. Но тут комфортный салон, современное оснащение, хорошие материалы отделки.
Ranger Super Cab – бескомпромиссный работяга. Карьер, поле, завод, склад – ему все равно, где работать. Большой кузов, хорошая грузоподъемность, внушительный внедорожный потенциал при невысоком расходе топлива и завидных тяговых характеристиках. Эта далеко не все козыри пикапа. Главный из них – доступная цена.
Резюме Ford Ranger Double Cab
+ Отличный свет фар. Просторный и комфортный салон с множеством современного оборудования и систем. Есть камера заднего вида. Кузов защищен пластиковой вставкой. Ranger с двойной кабиной превосходит конкурентов по грузоподъемности и геометрической проходимости.
– В сравнении с Super Cab больший расход топлива и хуже динамика. Меньшая грузоподъемность и длина кузова.
Резюме Ford Ranger Super Cab
+ Даже в базе Ranger не отличается от топовой версии с мотором 2,2 л по количеству систем активной и пассивной безопасности. Хорошая динамика. Большие возможности для перевозок груза.
– Спартанский задний ряд. Кузов придется защищать за дополнительную плату.
Ford Ranger | Double Cab | Super Cab |
Тип кузова | пикап | |
Дверей/мест | 4/5 | 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5362/1860/1815 | 5362/1860/1804 |
База, мм | 3220 | |
Клиренс, мм | 229 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2119/3200 | 1998/3200 |
Размер кузова, Д/Ш/В, мм | 1549/1560/511 | 1847/1560/511 |
Объем бака, л | 80 | |
Тип двигателя | дизель с непоср. врпрыском, турбо | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2198 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 118(160)3700 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 385/1500-2500 | |
Тип привода | подключаемый полный | |
КП | 6-ст АКП | 6-ст. мех |
Макс. скорость, км/ч | 175 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 | 11,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 7,0-9,6 | 6,6-8,2 |
Мин. стоим., грн* | 1 029 506 | 738 449 |
Стоим. тест. авто, грн* | 1 121 951 | 738 449 |
* стоимость автомобиля на 22.09.2017 с тестируемым силовым агрегатом
Фото Андрея Гончарука