X

Nissan X-Trail: Исследование Эллады

Огонек искателя приключений в «глазах» нового Nissan X-Trail горит еще сильнее. Чтобы убедиться, что автомобиль стал универсальнее и лучше подготовился к преодолению труднопроходимых мест, отправимся вместе с ним по неизведанным тропам Эллады.

Огонек искателя приключений в «глазах» нового Nissan X-Trail горит еще сильнее. Чтобы убедиться, что автомобиль стал универсальнее и лучше подготовился к преодолению труднопроходимых мест, отправимся вместе с ним по неизведанным тропам Эллады.

Огонек искателя приключений в «глазах» нового Nissan X-Trail горит еще сильнее. Чтобы убедиться, что автомобиль стал универсальнее и лучше подготовился к преодолению труднопроходимых мест, отправимся вместе с ним по неизведанным тропам Эллады.

В Греции все дышит историей. На вполне современных улицах Афин можно увидеть остатки античных стен и колонн – в Греции свято берегут культурное наследие Древней Эллады, положившей начало европейской цивилизации. И неудивительно, что общеевропейский тест-драйв Nissan X-Trail второго поколения, в котором бережно сохранены черты предшественника, состоялся именно в этой стране.

Неброские новшества

Приступая к созданию нового автомобиля, «ниссановцы» обратились к владельцам машин предыдущего поколения с вопросом, что бы они хотели изменить в X-Trail. Ответ одновременно обрадовал и обескуражил: многие клиенты ничего не хотели менять! Пришлось разработчикам действовать на свой страх и риск. Но главное, что уяснили конструкторы, – машина второго поколения не должна кардинально отличаться от первого, стиль должен быть сохранен.

Хотя, на первый взгляд, изменения небольшие, практически каждая панель кузова модифицирована. Сразу бросаются в глаза новые оптика, фальшрешетка радиатора, более динамичный изгиб задней стойки и больший задний свес.

Выхлопная труба теперь расположена не поперек, а вдоль кузова, а пластиковая накладка, прикрывающая глушитель, исчезла. Ранее все это «хозяйство» на бездорожье можно было легко оторвать.

Идентифицировать новый X-Trail помогает и цвет. Предоставленные для теста машины – в новых для Nissan оттенках: Lego Blue (светло-синий металлик), Precision Grey (темно-серый) и Mauve (изысканный пурпурный металлик).

Как и на машине первого поколения, более мощные рейлинги на крышу с дополнительными прожекторами предлагаются как опция. Эти фары работают только при «дальнем» свете, увеличивая световое пятно. Особенно заметно прожекторы помогают в лесу – они освещают ветки деревьев, что помогает их объезжать.

Сев за руль, вижу совершенно иную переднюю панель. В салоне используются более дорогие материалы с мягкой текстурой, а центральная консоль напоминает таковую в Qashqai.

Щиток приборов находится на привычном месте – перед рулевой колонкой. А по центру торпедо – большой информационный дисплей. В стандартную комплектацию нового X-Trail входит беспроводное соединение для мобильного телефона с функцией Bluetooth, а номер позвонившего абонента отображается на дисплее. На него же выводятся маршрутные данные, информация с аудиосистемы, карта навигационной системы и картинка с задней видеокамеры. Именно необходимость размещения дополнительного оборудования сподвигла «ниссановцев» убрать щиток приборов с центра панели. В пространство над центральной консолью из-за руля перекочевал закрывающийся бокс. При этом он стал больше и готов легко вместить 10 компакт-дисков, для которых предусмотрены специальные держатели.

Несмотря на новшества, машина остается хорошо знакомой: над головой – огромный панорамный люк в крыше, перед глазами – горизонтальный капот с приподнятыми краями и приливами на фарах, позволяющий отлично чувствовать передний габарит.

Задняя дверь осталась вертикальной и прямой – так легче контролировать задний габарит. Ориентироваться при маневре задним ходом теперь еще проще. Фонарь заднего хода расположен в бампере и ночью лучше освещает пространство за машиной. На помощь приходит и камера заднего вида. Ранее для X-Trail эта опция была недоступна. Видимый край заднего бампера помогает точно ориентироваться, разворачиваясь среди острых скал и у края пропасти.

Забегая наперед, скажу, что «видеопарковщик» выручил нас и в другой ситуации. Проверяя проходимость X-Trail на лесных дорогах, мы так «искупали» его в грязи, что боковые окна покрылись непроглядной пленкой грязи. Можно было бы их открыть и воспользоваться шикарными зеркалами – они предоставляют великолепный обзор, но, взглянув в огромные безжизненные зеленые глаза оводов, облепивших машину, мы с товарищем решили не открывать им доступ в салон. Воспользовавшись тем, что на большом мониторе камера рисует не только траекторные линии, но и специальные маркировочные, которые двигаются в соответствии с углом поворота рулевого колеса, удалось очень точно проехать по извилистой лесной дороге задним ходом.

Три из четырех

Всего для X-Trail второго поколения предлагается четыре мотора, а не три, как ранее. Бензиновый 2,0-литровый двигатель (141 л. с.) без изменений перекочевал с Nissan Qashqai («АЦ» № 14'2007). Его более мощный 2,5-литровый собрат знаком по X-Trail первого поколения. Его мощность и крутящий момент увеличили незначительно – на 4 л. с. (169 л. с.) и 3 Нм (233 Нм) соответственно. Интерес к этому мотору вызван тем, что на тестируемой машине он трудится в паре с автоматом-вариатором CVT. Такая трансмиссия для X-Trail в диковинку. Она предлагается как альтернатива 6-ступенчатой «механике».

Впервые на версию с турбодизельным мотором устанавливается автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором, а на бензиновые модификации – автомат-вариатор.

CVT позволяет мотору быстро раскрутиться до максимальных оборотов. Под однотонный звук двигателя машина уверенно разгоняется на ровной дороге и легко ускоряется после поворотов на подъеме. Мощный двигатель хорошо откликается на нажатие педали газа при разгоне, но при спуске ситуация меняется в корне. Впереди закрытый поворот. Пытаюсь воспользоваться тем, что CVT имеет шесть фиксированных передаточных отношений, и замедлить машину, понижая передачи: пятая – реакции ноль, четвертая – ничего не происходит, третья – обороты растут, а скорость не падает, вторая – X-Trail только ускоряется. В результате остается жать на тормоза, не щадя колодок. Благо, четыре механизма с вентилируемыми дисками позволяют уверенно замедляться.

Нет, на горных дорогах куда проще найти общий язык с классическим «автоматом». Полностью новую 6-диапазонную АКП для 2,0-литрового 150-сильного турбодизеля можно заказать вместо «механики». Эту автоматическую трансмиссию разработали специально для нового Nissan X-Trail. Один из главных факторов, которому уделялось внимание, – хороший тормозной момент. И действительно, машину легко замедлить, просто «щелкая» рычагом КП ступени вниз. Так что к помощи тормозной системы прибегаешь лишь в крайних случаях.

И при разгоне ситуация ясна. На малых оборотах явного провала не заметно, а уже при 2000 об/мин мотор выдает максимальный крутящий момент. Так что достаточно поддерживать средние обороты, и X-Trail позволяет ехать вполне динамично, да и звуком при этом не напрягает.

И все же настоящее удовольствие дарит машина с более мощной 173-сильной модификацией данного мотора. Для нее предусмотрена только 6-ступенчатая механическая КП. Такой Nissan X-Trail не только самый динамичный и скоростной, но и экономичный (см. таблицу ТТХ). За рулем хорошо ощущается прибавка в 23 л. с. и 40 Нм. Двигатель исправно тянет с 2000 об/мин, а затем начинает крутиться все веселее и веселее, обеспечивая приятный подхват. Стоит сбросить газ, как мотор тут же осаживает машину. Серой лентой вьется под колесами дорога, вверх-вниз ныряет X-Trail на перевалах, а 3-я передача как была включена, так и остается. Запаса тяги хватает и для разгона, и для замедления. Хотя процесс переключения нареканий не вызывает – рычаг перемещается легко и точно, передачи включаются «без сучка, без задоринки».

Греческий асфальт показался мне слишком уж светлым, при этом он еще и довольно скользкий. Стоит переборщить со скоростью, и в вираже X-Trail легко сносит наружу. Система стабилизации ESР срабатывает постоянно. Это заметно не только по миганию пиктограммы, но и по тому, как «тухнет» мотор, не позволяя уверенно разгоняться, пока электроника не убедится, что машина неукоснительно придерживается траектории.

На ходу непроизвольно сравниваю новый X-Trail с моделью Qashqai. Ведь для них использована одна платформа, а подвески и трансмиссия унифицированы. Обзавелся X-Trail и электрическим усилителем руля. И все же по точности управления он уступает «Кашкаю». На ровных дорогах хочется более насыщенного реактивного усилия. Но стоит съехать на пересеченную местность, и это перестаешь замечать.

Букву «i» конструкторы используют, чтобы подчеркнуть, что система полного привода ALL MODE-i 4×4 стала более интеллектуальной.

На бездорожье уже Qashqai может позавидовать энергоемкости подвески X-Trail. Она жесткая, чтобы отлично препятствовать кренам и не допускать излишней раскачки. При этом ходовая в меру комфортная и не превращает машину в «зубодробильный аппарат». И только на каменистой дороге становится заметен «зуд» от неровностей, начинает что-то барабанить в рулевой колонке, да в момент особо сильных толчков стучит не придавленный грузом фальшпол в багажнике, а вещи летают по отсеку. Мелкую поклажу можно разместить в выдвижном лотке под полом или соседней нише, а вот крупную закрепить нечем.

Точки над «i»

В переднеприводном режиме X-Trail ведет себя вполне прогнозируемо. Но еще больше уверенности в виражах добавляет режим Auto. Чтобы его активировать, достаточно просто перевести контроллер системы полного

привода ALL MODE-i 4×4 в соответствующее положение. Делать это можно прямо в движении на скоростях до 70 км/ч.

Система ALL MODE-i 4×4 работает в тандеме с электронными системами динамической стабилизации (ESP), антипробуксовочной (TCS), антиблокировочной (ABS), распределения тормозных сил (EBD), а также поддержки движения на спусках (DDS) и помощи при трогании на подъемах (USS).

Многочисленные датчики передают на центральный компьютер информацию об угловом ускорении, угле поворота руля, степени открытия дросселя и т. п., а тот, в свою очередь, прогнозирует развитие ситуации и управляет электромагнитами, которые заставляют многодисковую муфту менять степень блокировки, дозируя подачу крутящего момента на заднюю ось. Таким образом, нейтрализуется недостаточная поворачиваемость, свойственная X-Trail первого поколения.

Все предложенные препятствия машина преодолевает легко. Главное – не останавливаться в сложных местах на пересеченной местности. В противном случае лишенная межколесных блокировок машина зависает при диагональном вывешивании. Зато есть возможность «похлопать дверьми». Все пять дверей открываются и закрываются без проблем. Это говорит о высокой жесткости конструкции кузова на кручение (увеличена на 30%).

Но стоит придать машине небольшую инерцию, и X-Trail пробирается дальше. Потому неудивительно, что нам этого показалось мало. И вот мы на берегу горной реки. Вода в ней оказалась настолько же чистая и холодная, насколько и обманчивая. При попытке форсировать эту преграду X-Trail погрузился в воду глубже запланированного – реальная глубина скрадывалась, да еще камни на дне легко разъезжались под колесами. Вода бурлила в арках бешено вращающихся передних колес, задние оказывали посильную помощь, подталкивая X-Trail к берегу. Все-таки хорошо, что перед этим мы не отключили полный привод, хотя кто его знает… А вообще, надежней в таких сложных условиях заблокировать муфту – режим 4х4 Lock. В этом случае крутящий момент будет принудительно распределяться по осям в соотношении 50:50.

Новый уровень

Пусть «по уши» в грязи, пусть с поцарапанным подрамником (он первым принимает удары грунта и сланца), но Nissan X-Trail выдержал все испытания. И если даже ни одна из машин не встретит в своей жизни столько бездорожья, сколько подготовили организаторы греческого вояжа, X-Trail доказал, что он готов к испытаниям. При этом он получил новый кузов, переработанные подвески, более мощные моторы, расширенный список опций и новые материалы в салоне. Это позволяет говорить, что перед нами не просто рестайлинговая версия, а именно второе поколение автомобиля. Его минимальная стоимость в Украине – 33990 долларов. Это всего на 2660 дороже предшественника и только на 6280 долларов дороже самого «упакованного» Qashqai с аналогичным 2,0-литровым мотором. Но все же X-Trail более серьезный внедорожник. Вот только жаль, что пока в Украину его турбодизельные версии поставлять не планируют.

Резюме «Автоцентра»

Удобный багажник
Более мощные моторы
Шире гамма силовых агрегатов
Уверенное поведение на ровных дорогах и вне их
Отсутствует эффект торможения двигателем у версии с автоматом-вариатором
Недостаточно креплений для груза в багажнике

 Nissan X­Trail
Общие данные2,5i2.0dCi2.0dCi
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4630/1785/1685(1770*)
База, мм2630
Колея передн./задн., мм1530/1535
Клиренс, мм200
Масса снаряженная/полная, кг1565/20501637/21701651/2170
Объем багажника, л 479/603/1649/1773 
Объем бака, л 65 
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.диз. с непоср. впр. турбо 
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4 
Объем, см куб.24881995 
Макс. мощность, кВт(л. с.)/об/мин124(169)/6000110(150)/4000127(173)/3750
Макс. кр. мом., Нм/об/мин233/4400320/2000360/2000
Трансмиссия
Тип привода подкл. полный 
КП6­ст. вариат.6­ст. авт.6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. 
Подвеска передняя/задняя незав./незав. 
Усилитель электро 
Шины 215/60 R17 
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч185181200
Разгон 0–100 км/ч, с10,312,510,0
Расх. трасса­город, л/100 км7,7–12,06,7–10,56,3–9,3
Гарантия, лет/км3/100000н. д.н. д.
Периодичность ТО, км15000н. д.н. д.
Стоимость ТО, грн.н. д.н. д.н. д.
Минимальная стоимость, грн.н. д.н. д.н. д
* С рейлингами на крыше

Киев – Иоаннина – Киев

Дмитрий Чабан
Фото автора и Nissan

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации поездки