-871x572-c-default.jpg)
Nissan Teana & Toyota Camry: Атака на лидера, или Замена в команде Nissan
Казалось бы, все это уже было. Toyota Camry, лидер седанов бизнес-класса, сдерживала натиск Nissan Teana («АЦ» № 44’2006). Неужели ровно через два года история повторяется? Однако в этот раз атаку на лидера предпринимает Teana нового поколения. Удастся ли Camry устоять?
Казалось бы, все это уже было. Toyota Camry, лидер седанов бизнес-класса, сдерживала натиск Nissan Teana («АЦ» № 44’2006). Неужели ровно через два года история повторяется? Однако в этот раз атаку на лидера предпринимает Teana нового поколения. Удастся ли Camry устоять?
Первое поколение Nissan Teana, выпускавшееся четыре года, в этом году сменилось новой моделью. И хотя пропорции кузовов этих машин схожи, внешние и внутренние изменения глобальны. В то же время Toyota Camry в нынешнем облике знакома нам с 2006 года. Но популярность она завоевала, конечно, намного раньше.
Светлый и темный
Выглядит Nissan Teana очень воинственно – массивная и шикарная. Причем она немного длиннее, чем Toyota Camry, но уже и ниже. А хром в отделке, большая площадь воздухозаборников, крупная оптика и черная панорамная крыша делают внешность Teana более дорогой. Стиль, культивируемый Nissan и Infiniti, хорошо прослеживается в форме капота и крыльев. Однако Toyota Camry не теряется на этом фоне. Просто внешность машины слишком хорошо знакома, что не мешает ей пользоваться устойчивым спросом.
В повороте Nissan Teana стоит надежнее – меньше кренится и дольше сопротивляется сносу передней оси.
Nissan Teana сразу подкупает системой бесключевого доступа и запуска/остановки мотора. Без малейших затруднений сажусь в салон Teana, так как система «легкий вход/выход» отодвинула водительское сиденье назад. После нажатия кнопки «Start/Stop» оно вернется в заложенное мною в память положение (машина «запоминает» два варианта настроек).
К хорошему привыкаешь быстро. И подходя после этого к Toyota Camry, первое время забываешь, что надо рыться в карманах в поисках ключа и при помощи электроприводов восстанавливать свои настройки сиденья, если на машине поездили коллеги.
Салон Teana выглядит просторнее и солиднее. И тут дело не только в прозрачном потолке, который есть в машинах с 3,5-литровыми моторами в версиях Premium и Luxury. Эффект усиливает светлая обивка и матовые вставки под дерево. Чтобы не было перебора с кнопками, те из них, которые отвечают за обогрев и вентиляцию передних сидений, спрятаны в центральный подлокотник между ними. И при всей этой роскоши – совершенно банальное салонное зеркало без автоматического затемнения. Словно в процессе разработки интерьера прикрепили первое попавшееся, а потом забыли поменять.
Резкие маневры и крутые виражи Camry закладывает не так охотно из-за более раннего сноса передней оси.
Темный интерьер Camry на первый взгляд бесхитростнее. Зато и разбираться с незнакомыми кнопками и системами не приходится. Ведь оснащение попроще. Но при этом здесь можно отрегулировать глубину руля, что позволяет дальше отодвинуться назад.
Места на втором ряду достаточно и примерно одинаково в обеих машинах (их база – 2775 мм), так что пассажирам второго ряда тесниться не придется. Выбираться с задних кресел (пора за руль – и в путь) все же удобнее в Camry, так как проем внизу более широкий.
Два вида комфорта
Оба автомобиля позволяют очень легко заруливать в узкие места. Для своих габаритов они обладают хорошей маневренностью. Проезжая в опасной близости от препятствия, в Teana полагаешься только на собственные ощущения. В Camry два расположенных по углам бампера датчика писком предупреждают водителя о расстоянии до помехи. А вот при необходимости куда-нибудь въехать задним ходом Nissan с отличной видеокамерой явно удобнее. На экране видны габариты, расстояния и траектория. В Toyota Camry ориентироваться приходится только по сигналам парк-троника.
Разворачиваясь во дворе редакции, сразу замечаю, как по-разному настроены силовые агрегаты машин. После того как отпущена педаль тормоза, Nissan Teana ждет легкого «толчка» газом. А Toyota Camry уверенно набирает ход, когда я еще не прикоснулся к акселератору.
Под капотами обеих машин – самые мощные из предлагаемых для них моторов: V6 объемом по 3,5 литра. Двигатель Nissan Teana развивает 249 л. с. и работает в паре с бесступенчатым вариатором. Динамика разгона комфортна, но не так уж слаба. Все-таки 7,2 секунды до первой «сотни» – показатель неплохой для крупного седана. Причем это на 0,7 секунды меньше, чем у модели первого поколения. Но максимальная скорость не изменилась, и она не так уж высока – 210 км/ч.
В Teanа по-европейски поставлен акцент на управляемость, а Camry по-американски сориентирована на удобство пассажиров.
И все же Toyota Camry с традиционным «автоматом» динамичнее и быстрее. Мотор в 277 сил ускоряет автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунды и разгоняет его до 230 км/ч. При этом переход на понижающие передачи в момент кик-дауна происходит заметно быстрее. Так что резкое ускорение с ходу при обгоне Camry удается лучше, и ощущается оно более явно. А в салон рокот мотора пробивается только на высоких оборотах при разгоне «в пол».
Подвеска Teana более короткоходная. Она быстрее срабатывает на отбой на волнах асфальта, но кузов меньше раскачивается. На выбоинах ходовая чуть более упруго и сильно встряхивает. Но никаких неприятных вибраций нет. Зато за рулем Teana лучше чувствуется дорога. Это должно понравиться тому, кто любит управлять машиной более активно.
Nissan Teana легок и точен у управлении, а также очень надежно держит траекторию. К тому же автомобиль избавился от раннего заноса, чем страдал седан прежнего поколения, и обзавелся страховкой в виде VDC. Только руль более скользкий, что немного снижает удовольствие от управляемости, хотя баранка насыщеннее и информативнее. В Toyota Camry руль более ватный.
Teana с 3,5-литровым мотором предлагается в двух версиях: Premium и Luxury. Camry с таким же мотором – только в комплектации Premium.
Меньший на 25 мм дорожный просвет и покрышки размерностью 215/55 R17 в Teana больше подходят для поворотов, тогда как более высокие (215/60 R16) шины Toyota Camry «работают» на комфорт, а клиренс – при съезде с ровного асфальта. На разбитом дорожном покрытии Toyota Camry идет плавнее и порой способна полностью изолировать пассажиров заднего ряда от толчков. Например, «лежачих полицейских» задняя подвеска проходит заметно комфортнее. Но такие настройки ходовой влекут за собой более сильную раскачку и крены автомобиля. И это особенно неприятно для пассажиров, склонных к укачиванию.
Паритет
Если устроить виртуальные гонки этих седанов по дорогам с совершенно разной конфигурацией, то Nissan Teana позволит маневрировать на большей скорости, а Toyota Camry реабилитируется на прямиках, где важно ускорение. А к финишу они, скорее всего, придут вместе. И пускай Camry соберется приветствовать более крупная армия болельщиков, ряды поклонников Teana будут стремительно пополняться. Ведь этот автомобиль еще и более доступен по цене.
Резюме. Nissan Teana
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме. Toyota Camry
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Nissan Teana | Toyota Camry |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4850/1795/1475 | 4815/1820/1480 |
База, мм | 2775 | 2775 |
Колея передн./задн., мм | 1560/1560 | 1575/1565 |
Клиренс, мм | 135 | 160 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1581/2060 | 1610/2050 |
Объем багажника, л | 488 | 504 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впрыск. | бенз. с распр. впрыск. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 3498 | 3456 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 183 (249)/6000 | 204 (277)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 326/4400 | 346/4700 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | бесст. вар. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. |
Усилитель | гидро | гидро |
Шины | 215/55 R17 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,2 | 6,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 8,2–13,8 | 7,4–14,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 892 | 698 |
Минимальная стоимость, грн. | 235870* | 236808 |
* По курсу НБУ на 24.10.08 г. |
Комплектация | Nissan Teana | Toyota Camry |
ABS/Brake Assist/EBD/ESP (VDS) + TCS (TRC) | +/+/+/+ | +/+/+/+ |
Аудиовидеоразъем для внешних проигрывателей (VTR) | + | н. д. |
Аудиосистема/CD-чейнджер на 6 дисков/MP3/динамиков/ | +/+/+/11/+/+ | +/+/+/6/-/- |
Вентиляция/подогрев задних сидений | +/+ (двухступенчатые) | -/- |
Вентиляция/подогрев передних сидений | +/+ (двухступенчатые) | -/+ |
Датчик света/дождя | +/- | +/+ |
Камера заднего вида/парктроник | +/- | -/+ |
Климат-контроль/2-зонный/ионизатор | +/+/+ | +/+/+ |
Крепления для детского сиденья ISOFIX | + | н. д. |
Круиз-контроль | + | + |
Ксеноновые фары/с омывателем | +/+ | +/+ |
Наружные зеркала с электроприводом/складыванием/подогревом | +/+/+ | +/+/+ |
Поддержка для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира | + | – |
Подсветка пространства в районе консоли/дверных ручек | +/+ | -/- |
Подушек безопасности (включая шторки) | 6 | 8 |
Регулировка наклона спинок задних сидений | – | + |
Регулировка руля по углу наклона/вылету | +/- | +/+ |
Самозатемняющееся внутрисалонное зеркало | – | + |
Система безключевого доступа и запуска мотора Intelligent Key | + | – |
Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом | + | – |
Упр. аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров | + | – |
Упр. на руле аудиосистемой/круиз-контролем/климат-контролем | +/+/- | +/+/+ |
Шторка для заднего стекла/с электроприводом | +/+ | +/- |
Электропривод передних сидений/регулировка высоты/поясничной поддержки и угла наклона подушки сиденья водителя/память настроек сиденья водителя | +/+/+/+ (2 ячейки) | +/+/+/- |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 251320* | 239876 |
* По курсу НБУ на 24.10.08 г. |