X

Nissan Teana: Чинно, благородно

Хотя топ-модификация флагманской модели Nissan Teana внешне сдержанна и спокойна, под капотом у нее настоящий зверь – мотор VQ35. Точно такой же разгоняет купе Z350 до 250 км/ч! Посмотрим, на что способна респектабельная Teana, в которую запряжены 245 «лошадей».

Хотя топ-модификация флагманской модели Nissan Teana внешне сдержанна и спокойна, под капотом у нее настоящий зверь – мотор VQ35. Точно такой же разгоняет купе Z350 до 250 км/ч! Посмотрим, на что способна респектабельная Teana, в которую запряжены 245 «лошадей».

Хотя топ-модификация флагманской модели Nissan Teana внешне сдержанна и спокойна, под капотом у нее настоящий зверь – мотор VQ35. Точно такой же разгоняет купе Z350 до 250 км/ч! Посмотрим, на что способна респектабельная Teana, в которую запряжены 245 «лошадей».

На светофоре со мной поравнялась Nissan Teana – почти такая же, как тестируемая. Но соседка по потоку и близко не может удержаться рядом при старте. Секрет прост – наша машина из числа самых мощных, с мотором 3,5 л. Хотя во внешности на это указывают разве что 17-дюймовые колесные диски да шильдик 35 JM на крышке багажника.

Сильно, но аккуратно

Чтобы набрать 100 км/ч, нашей Teana нужно меньше 8 секунд. Разгон напорист и равномерен. Переключений передач не чувствуется – ведь их, в общем-то, и нет. Вместо обычного «автомата» у Teana 3,5 применен бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6. Эта комбинация уже знакома нам по яркому «ниссановскому» SUV Murano.

Вариатор работает, как хорошая АКП, с быстрыми и плавными реакциями. Суть его чувствуешь лишь при длительных и интенсивных ускорениях на трассе. Когда утапливаешь педаль газа в пол, мотор выходит на обороты, близкие к максимальной мощности между пятью и шестью тысячами, и тахометр замирает на этой отметке. С набором скорости меняется лишь передаточное отношение в вариаторе, за счет чего она и увеличивается. И так вплоть до максимальных 210 км/ч. По правде говоря, для автомобиля с таким двигателем показатель не впечатляющий: многие одноклассники с аналогичным по объему мотором шутя переваливают отметку в 230–240 км/ч.

К габаритам и довольно большому радиусу разворота необходимо привыкнуть, но управление таким крупным автомобилем не требует особых физических усилий – и руль, и педали легкие; разве что к характеру тормозов нужно приноровиться. Замедляют машину они довольно эффективно, но первоначальное усилие к педали нужно прикладывать большее, чем того ожидаешь. Впрочем, это ощущение – скорее не вина тормозов, а контраст с очень отзывчивой педалью газа.

Проезд неровностей передняя подвеска воспринимает довольно шумно, чего не ждешь от машины, претендующей на роль транспорта для бизнес-элиты. Да и особым спортивным настроем она не отличается, из-за чего скоростная езда не доставляет удовольствия. При быстрых маневрах чувствуется, как тяжелая машина сначала стремится спрямить траекторию, а затем… Затем, может, и случился бы занос, как это было на предыдущих тестах менее мощной Teana, но в дело вовремя вступает система стабилизации курсовой устойчивости VDC. Ее можно отключить кнопкой слева от рулевой колонки, но пригодится это не для активной езды, а, скорее, чтобы зимой выехать с заснеженной стоянки.

Несмотря на немалый объем мотора и постоянную езду в режиме городских тянучек, аппетит машины не испугал, так как оставался в пределах заявленных заводом 15 литров на 100 км.

Оригинальные опции

В дорогую комплектацию тестируемой Teana входит множество оригинальных опций, характерных для премиум-класса. Самая непривычная – выдвижная подставка для ног переднего пассажира, которая называется Ottoman. С ней переднее кресло превращается в подобие ложа (хотя некоторым пассажирам приходила в голову ассоциации со стоматологическим креслом). По результатам опроса всем, кто ездил в этой машине, именно место переднего пассажира показалось самым удобным. Ведь, кроме подставки для ног, предусмотрен еще и массажер! Кнопкой на центральной консоли можно выбрать один из режимов интенсивности надувания ячеек в спинке кресла, и перекатывающиеся волны разомнут спину, уставшую от длительного сидения.

Второй ряд, который, по идее, призван быть местом боссов, не так комфортен. Ни подставки для ног, ни массажа спины. Зато в откидывающемся центральном подлокотнике есть набор кнопок для управления аудиосистемой (настройка приемника и громкости), подогревом задних сидений и электроприводом шторки, закрывающей заднее стекло.

Несмотря на массу электроприводов водительского кресла, я бы все же предпочел, чтобы вместо этого руль у Teana регулировался не только по наклону, но и по глубине. Ведь усесться за рулем, особенно высокому человеку, совсем не просто. Впрочем, если уж нашел удобное положение, то его можно легко «запомнить» при помощи одной из трех ячеек памяти.

Без суеты

Пара «мотор V6 плюс вариатор» очень понравилась. Двигатель хорошо сбалансирован и работает с приятным бархатистым звуком. Вариатор максимально приближен по алгоритму к работе обычного «автомата», не создает никакого дискомфорта и не требует привыкания. Но, став гораздо мощнее, Teana не стала более острой в управлении – быстрые маневры и четкость реакций по-прежнему не ее стихия. В то же время машина получила ряд дорогих опций, которые сделали салон существенно комфортабельнее. В итоге вышел автомобиль для руководителя, который ценит достаток, силу и напористость, но не любит суеты и дерганий.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиляв данной комплектации 245884 грн.*

4 подстаканника 4 электростеклоподъемника Аудиосистема с 6 динамиками CD-чейнджер на 6 дисков (в перчаточном ящике) Управление магнитолой на центральном подлокотнике заднего сиденья 7-дюймовый цветной дисплей в центральной консоли Чип-ключ Intelligent key Автоматическое включение фар Самозатемняющееся зеркало заднего вида  Подогрев зеркал Бортовой компьютер Гидроусилитель руля Подогрев передних сидений Двухуровневый подогрев задних сидений Электропривод и память регулировок передних сидений Иммобилайзер Камера заднего вида Кожаный салон Круиз-контроль с управлением на руле Люк с электроприводом Омыватели фар Отделка деревом рулевого колеса Отделка салона деревом Подставка для ног Ottoman для сиденья переднего пассажира Подсветка передних и задних порогов «Противотуманки» Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира Центральный замок с ДУ Центральный подлокотник с 2 боксами Шторка для заднего стекла с электроприводом Регулировка рулевой колонки по высоте Антиблокировочная система ABS Система помощи при экстренном торможении Nissan Brake Assist Система распределения тормозных усилий EBD Система стабилизации курсовой устойчивости VDC Фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира Массажер в сиденье для переднего пассажира Футляр для солнечных очков Хромированная отделка бамперов, боковых молдингов и ручек дверей


Резюме «Автоцентра»

Мощный и отзывчивый мотор
Безупречная работа вариатора
Невысокая по меркам класса цена
Шумная работа передней подвески
Большой радиус разворота

 Nissan Teana
Общие данные
ТТип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4845/1765/1475
База, мм2775
Клиренс, мм145
Масса снаряж./полн., кг1406/1840
Объем багажника, л476
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V6/4
Объем, см куб.3498
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин180(245)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин330/3600
Трансмиссия
Тип приводапередний
КПбесступ. вариатор.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск., вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч210
Разгон 0–00 км/ч, с7,9
Расх. трасса­город, л/100 км8,4–15,0
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн1100
* По курсу НБУ на 10.05.07

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича