Хотя топ-модификация флагманской модели Nissan Teana внешне сдержанна и спокойна, под капотом у нее настоящий зверь – мотор VQ35. Точно такой же разгоняет купе Z350 до 250 км/ч! Посмотрим, на что способна респектабельная Teana, в которую запряжены 245 «лошадей».
Хотя топ-модификация флагманской модели Nissan Teana внешне сдержанна и спокойна, под капотом у нее настоящий зверь – мотор VQ35. Точно такой же разгоняет купе Z350 до 250 км/ч! Посмотрим, на что способна респектабельная Teana, в которую запряжены 245 «лошадей».
Хотя топ-модификация флагманской модели Nissan Teana внешне сдержанна и спокойна, под капотом у нее настоящий зверь – мотор VQ35. Точно такой же разгоняет купе Z350 до 250 км/ч! Посмотрим, на что способна респектабельная Teana, в которую запряжены 245 «лошадей». |
Сильно, но аккуратно
Чтобы набрать 100 км/ч, нашей Teana нужно меньше 8 секунд. Разгон напорист и равномерен. Переключений передач не чувствуется – ведь их, в общем-то, и нет. Вместо обычного «автомата» у Teana 3,5 применен бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6. Эта комбинация уже знакома нам по яркому «ниссановскому» SUV Murano.
Вариатор работает, как хорошая АКП, с быстрыми и плавными реакциями. Суть его чувствуешь лишь при длительных и интенсивных ускорениях на трассе. Когда утапливаешь педаль газа в пол, мотор выходит на обороты, близкие к максимальной мощности между пятью и шестью тысячами, и тахометр замирает на этой отметке. С набором скорости меняется лишь передаточное отношение в вариаторе, за счет чего она и увеличивается. И так вплоть до максимальных 210 км/ч. По правде говоря, для автомобиля с таким двигателем показатель не впечатляющий: многие одноклассники с аналогичным по объему мотором шутя переваливают отметку в 230–240 км/ч.
К габаритам и довольно большому радиусу разворота необходимо привыкнуть, но управление таким крупным автомобилем не требует особых физических усилий – и руль, и педали легкие; разве что к характеру тормозов нужно приноровиться. Замедляют машину они довольно эффективно, но первоначальное усилие к педали нужно прикладывать большее, чем того ожидаешь. Впрочем, это ощущение – скорее не вина тормозов, а контраст с очень отзывчивой педалью газа.
Проезд неровностей передняя подвеска воспринимает довольно шумно, чего не ждешь от машины, претендующей на роль транспорта для бизнес-элиты. Да и особым спортивным настроем она не отличается, из-за чего скоростная езда не доставляет удовольствия. При быстрых маневрах чувствуется, как тяжелая машина сначала стремится спрямить траекторию, а затем… Затем, может, и случился бы занос, как это было на предыдущих тестах менее мощной Teana, но в дело вовремя вступает система стабилизации курсовой устойчивости VDC. Ее можно отключить кнопкой слева от рулевой колонки, но пригодится это не для активной езды, а, скорее, чтобы зимой выехать с заснеженной стоянки.
Несмотря на немалый объем мотора и постоянную езду в режиме городских тянучек, аппетит машины не испугал, так как оставался в пределах заявленных заводом 15 литров на 100 км.
Оригинальные опции
В дорогую комплектацию тестируемой Teana входит множество оригинальных опций, характерных для премиум-класса. Самая непривычная – выдвижная подставка для ног переднего пассажира, которая называется Ottoman. С ней переднее кресло превращается в подобие ложа (хотя некоторым пассажирам приходила в голову ассоциации со стоматологическим креслом). По результатам опроса всем, кто ездил в этой машине, именно место переднего пассажира показалось самым удобным. Ведь, кроме подставки для ног, предусмотрен еще и массажер! Кнопкой на центральной консоли можно выбрать один из режимов интенсивности надувания ячеек в спинке кресла, и перекатывающиеся волны разомнут спину, уставшую от длительного сидения.
Второй ряд, который, по идее, призван быть местом боссов, не так комфортен. Ни подставки для ног, ни массажа спины. Зато в откидывающемся центральном подлокотнике есть набор кнопок для управления аудиосистемой (настройка приемника и громкости), подогревом задних сидений и электроприводом шторки, закрывающей заднее стекло.
Несмотря на массу электроприводов водительского кресла, я бы все же предпочел, чтобы вместо этого руль у Teana регулировался не только по наклону, но и по глубине. Ведь усесться за рулем, особенно высокому человеку, совсем не просто. Впрочем, если уж нашел удобное положение, то его можно легко «запомнить» при помощи одной из трех ячеек памяти.
Без суеты
Пара «мотор V6 плюс вариатор» очень понравилась. Двигатель хорошо сбалансирован и работает с приятным бархатистым звуком. Вариатор максимально приближен по алгоритму к работе обычного «автомата», не создает никакого дискомфорта и не требует привыкания. Но, став гораздо мощнее, Teana не стала более острой в управлении – быстрые маневры и четкость реакций по-прежнему не ее стихия. В то же время машина получила ряд дорогих опций, которые сделали салон существенно комфортабельнее. В итоге вышел автомобиль для руководителя, который ценит достаток, силу и напористость, но не любит суеты и дерганий.
| Цена автомобиляв данной комплектации 245884 грн.* | |
| ||
Резюме «Автоцентра»
|
|
Nissan Teana |
|