X

Nissan Qashqai: Город дождался

Появлению этой машины на рынке предшествовала такая массированная рекламная кампания, а цена на автомобиль оказалась настолько привлекательной, что надежный плацдарм для захвата украинских городов был гарантирован. И первой жертвой Nissan Qashqai стал ваш покорный слуга …

Появлению этой машины на рынке предшествовала такая массированная рекламная кампания, а цена на автомобиль оказалась настолько привлекательной, что надежный плацдарм для захвата украинских городов был гарантирован. И первой жертвой Nissan Qashqai стал ваш покорный слуга …

Появлению этой машины на рынке предшествовала такая массированная рекламная кампания, а цена на автомобиль оказалась настолько привлекательной, что надежный плацдарм для захвата украинских городов был гарантирован. И первой жертвой Nissan Qashqai стал ваш покорный слуга …

Такого ажиотажа я не помню давно. Стоило остановиться где-нибудь в городе, как тут же нас окружали жаждущие узнать, посмотреть, потрогать, купить Qashqai. Через полдня у меня от зубов отскакивали характеристики машины, а разбуди ночью, и я отрапортую: «Nissan Qashqai. Минимальная стоимость в Украине машины с 1,6-литровым 115-сильным мотором, 5-ступенчатой механической КП и передним приводом составляет 22390 долларов. Цены на 2,0-литровую 140-сильную машину с моноприводом и 6-ступенчатой коробкой начинаются с 24890 долларов. Такой же автомобиль, но с полным приводом потянет минимум на 27390 долларов, а с вариатором X-Tronic CVT-M6 – на 28690 долларов. Ну а самый дорогой Qashqai 4х4 с вариатором и огромным набором опций обойдется в 35120 долларов». Именно такая машина и оказалась у нас на тесте. Эх, если бы я имел процент от проданных после многодневных лекций Nissan Qashqai, то, наверное, и себе смог бы купить такую машину. Правда, и без моей помощи очередь на «городского кочевника» (как называют машину ниссановцы) растянулась на год вперед. Согласны ждать? Тогда читайте дальше, и вы узнаете, за что готовы выложить свои кровные.

Первопричина

Что предшествует успешной военной операции? Правильно, результативная разведка. И не надо быть Штирлицем или Джеймсом Бондом и месяцами бродить среди автомобилистов, чтобы выведать, каким в их понимании должен быть современный городской автомобиль. Достаточно компактным и юрким, но при этом просторным? Тогда подходит 5?дверный кузов, немногим больший, чем у хэтчбеков С?класса, но меньший, чем у SUV. Легко штурмовать бордюры, что особенно актуально для Украины? Огромные стандартные колеса 215/65 R16 и дорожный просвет в 200 мм обеспечивают угол въезда 19,2 градуса и съезда 30,2 градуса, делая из Qashqai внедорожник. На скользкой и мокрой дороге, а также во время выездов на пикник (редких, но все же…) вести себя очень уверенно? Значит, ему необходима полноприводная трансмиссия. Выделяться в потоке и выглядеть по-молодежному? Внешность стильного молодого горожанина, которому далеко не чужда активная жизнь, как нельзя лучше соответствует выбранной концепции.

Наш Qashqai очень дружелюбный благодаря системе безключевого доступа Intelligent Key. Достаточно иметь в кармане карту с чипом, и двери можно открывать/закрывать нажатием маленькой кнопочки на ручках передних дверей и багажника, а заводится машина поворотом рукоятки. Салон отделан дорогими материалами, высококачественно и великолепно наполнен – машина в самой богатой комплектации оснащена максимально. Здесь и 7-дюймовый цветной монитор, и пульт управления со множеством кнопок на центральной консоли. Хотя при отсутствии маршрутных карт системы навигации практически все это оказывается невостребованным. Поэтому ограничим блуждание по окнам маршрутного компьютера информацией о расходе топлива и настройках аудиосистемы. Тем более что на большом мониторе они показаны графически очень удобно и понятно. Не в пример информации о пробеге, температуре охлаждающей жидкости и количестве топлива в баке, выводимой на небольшой круглый экранчик в центре щитка приборов.

Специальной кнопкой на центральной консоли задействуется дополнительный воздуховод, который направляет воздух поверх голов передних пассажиров к задним. Заметить его эффективность сложно, возможно, потому, что разница температур в салоне и на улице небольшая.Ощущение машины премиум-класса в Nissan Qashqai очень полно и реально. Внутри чувствуешь себя раскованно и свободно. Салон не стесняет, особенно сидящих впереди. Широкий выбор и диапазон регулировок сидений помогают удобно устроиться водителю любой комплекции. И все же я хотел бы иметь возможность немного изменить наклон подушки кресла независимо от его высоты. Получается, если хочешь сесть глубже, приходится опускать сиденье ниже. И наоборот.

Обзорность хорошая. Огромные наружные зеркала помогают не только легко контролировать все вокруг машины при перестроениях, но и уверенно парковаться и пробираться задним ходом в тесных местах. А вот от небольшого овального заднего стекла толку мало. Благо, на монитор выводятся изображение с задней видеокамеры и траекторные линии. Это опция самой дорогой модификации Qashqai. Для любой другой машины я бы советовал заказывать парктроник – пусть он предупреждает о приближении к препятствию.

Реальность

Удобного сечения руль хорошо лежит в руках. На малых скоростях он остается достаточно тяжелым. Это не вызывает дискомфорта, но несколько неожиданно – ведь в приводе применен электоусилитель. Потому с увеличением скорости и в поворотах не ощущается заметного нарастания реактивного усилия. Тем не менее, Nissan Qashqai позволяет легко и точно придерживаться траектории.

Компромисс между спортивной жесткостью и мягкостью приводит к тому, что на ровном асфальте Qashqai – достаточно комфортный автомобиль и ведет себя очень уверенно не только на прямиках, но и в скоростных плавных виражах. Небольшие дефекты подвеска успевает проглотить легко. А вот на плохой дороге ходовой не хватает энергоемкости и упругости. Qashqai легко раскачать на плавных волнах дороги. Серия жестких неровностей отдается на кузов дрожью. При этом подвеска неприятно «тарабанит» и стучит. Когда заднее колесо срывается с края даже небольшой выбоины или же проезжает утопленный в асфальт люк, амортизатор быстро срабатывает до хода отбоя, и подвеска сообщает об этом звонким ударом.

Тестируемый Qashqai оснащен полным приводом All-Mode 4х4, таким же, как на Nissan X-Trail. Автоматический режим работы электромагнитной муфты помогает уверенно разгоняться на мокром или скользком асфальте. При пробуксовке передних колес или когда компьютер предполагает ее возможность (например, авто резко трогается с места), муфта отправляет до 43% крутящего момента на задние колеса. Но если защита из серого пластика, предохраняющего окрашенные поверхности от царапин, и 200-миллиметровый дорожный просвет сподвигли вас забраться подальше от ровных дорог и ехать по снегу, песку или грязи, то лучше принудительно заблокировать муфту поворотом «барашка» на центральном тоннеле. Правда, это для самых экстремальных тихоходных участков. Ведь при скорости 30 км/ч система самостоятельно переходит в режим Аuto.

Чуть больше 10 секунд уходит у 2,0-литрового Nissan Qashqai с вариатором, чтобы набрать 100 км/ч. Вот только эта динамика не особо ощущается. Стоит полностью утопить педаль акселератора, и мотор легко выходит на максимальные обороты. В такие моменты салон наполняется громким однотонным ревом. Впрочем, этого можно легко избежать. Достаточно чуть приотпустить педаль газа. К тому же двигатель уверенно справляется с машиной именно в зоне средних оборотов.

Второй вариант – воспользоваться ручным режимом переключения. В этом случае Qashqai полностью полагается на водителя, даже кик-даун не работает. Поэтому включать пониженную ступень при обгонах приходится самому. Тем самым можно помочь и тормозам. Хотя дисковые механизмы достаточно уверенно осаживают машину.

Следствие

Сомнений в популярности Nissan Qashqai нет никаких. Но мне после общения с ним стало скучно. После ажиотажа, развернувшегося вокруг автомобиля, Qashqai воспринимается слишком простым, проверенным, просчитанным до мелочей. В нем заведомо удачные факторы сплетены в беспроигрышную комбинацию. Qashqai достаточно выразителен, чтобы подчеркнуть молодость и спортивный дух хозяина и в то же время не отпугнуть излишней экстравагантностью солидных покупателей. Кроме того, у него хорошее оснащение и невысокая цена базовой версии. Машина является скорее небольшим кроссовером, хотя стоит меньше иного хэтчбека гольф-класса. Qashqai, словно кроссовки – яркие, чтобы выделиться; удобные и легкие, дабы носить их каждый день, а при случае и пробежаться можно. Но нет в нем чего-то такого, что бы заставило учащенно биться сердце, чего я готов ждать год и о чем мечтать. За это время я гарантированно найду другую машину со схожими параметрами. Впрочем, решать вам. Вдруг кого-то Nissan Qashqai пленит?!

Всех манит моноприводной 1,6-литровый Qashqai стоимостью 22350 долларов. Именно эта цена на автомобиль создала нездоровый ажиотаж.

Nissan Qashqai – словно раскованный в движениях, мобильный и активный тинейджер. На первый взгляд, в потертых джинсах и свободном реглане, но присмотритесь – «вещички» от модных кутюрье.

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации 177356 грн.*

ABS + EBD + Brake Assist Система навигации Система курсовой устойчивости VDC «Интеллектуальный ключ» 6 подушек безопасности (включая шторки) Крепления детских сидений ISOFIX  Ц/з с д/у Самозатемняющееся салонное зеркало Биксеноновые фары с омывателями Иммобилайзер Датчики света и дождя Электропривод и обогрев боковых зеркал с функцией складывания Регулировка руля по высоте и глубине Регулировка сиденья водителя по высоте Электростеклоподъемники стекол всех дверей Заднее сиденье складывается 40:60 Перчаточный ящик с охлаждением Многофункциональный руль Подогрев передних сидений Бортовой компьютер Отделка салона кожей и текстурированными серебристыми вставками Двухзонный климат-контроль Аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков + МР3 + 6 динамиков Bluetooth Hands-free Камера заднего вида Цветной монитор 17-дюймовые легкосплавные диски «Противотуманки»

 
Nissan Qashqai
Конкуренты

Dodge Caliber

Hyundai Tucson

Subaru Forester
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбекуниверсалуниверсал
Дверей/мест5/55/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4315/1783/16064415/1750/15354325/1795/17304485/1735/1590
База, мм2631263526302525
Колея передн./задн., мм1540/15501520/15201540/15401495/1485
Клиренс, мм200195195205
Масса снаряжен./полн., кг1356/19601320/18901550/21401405/1890
Объем багажника, л306/1513525/1340325/1375390/1590
Объем бака, л65515860
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4R4/4R4/4Н4/4
Объем, см куб.1997179819751994
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин103(140)/6000109(148)/6500104(142)/6000116(158)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин193/4800169/5200184/4500186/3200
Трансмиссия
Тип приводаподкл. полныйподкл. полныйпост. полныйпост. полный
КП6­ст. вариатор6­ст. мех.5­ст. авт.4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./диск.диск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.незав./незав.незав./незав.незав./незав.незав./незав.
Усилительэлектрогидрогидрогидро
Шины215/60 R17205/70 R15215/65 R16215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максим. скорость, км/ч192184160190
Разгон 0–100 км/ч, с10,112,812,711,9
Расх. трасса­город, л/100 км6,8–10,86,0­9,67,4­11,97,6­12,3
Гарантия, лет/км3/100000н. д.5/1000003/100000
Периодичность ТО, км15000н. д.1000010000
Стоимость ТО, грн.1141н. д.650480
Мин. стоимость144884 грн.*н. д. 148600 грн.153300 грн.
По курсу НБУ на 28.03.07

Резюме «Автоцентра»

Привлекательная цена базовой версии
Большой дорожный просвет
Наличие полного привода
Хорошее оснащение
Стильная внешность

Несбалансированная подвеска
Шумный на высоких оборотах мотор
Ограниченный обзор через заднее стекло

Американцы создали машину, сочетающую размеры хэтчбека, вместительность универсала и даже полный привод. Правда, Caliber 4х4 официально в Украину не привозят, а 6­ступенчатый вариатор ставят в пару только к 2,0 -литровому бензиновому мотору.Предлагается как в передне­, так и в полноприводном варианте. Задний мост подключается автоматически. При блокировке межосевого дифференциала крутящий момент распределяется между осями 50/50. После 40 км/ч блокировка автоматически отключается.Forester так же, как и Qashqai, появился как производная автомобиля С-класса – седана Impreza. Особенности машины – проверенная система постоянного полного привода, оппозитный мотор и спортивно настроенное шасси.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Модели Ксения Яровая и Андрей Смык