В европейской гамме Nissan внедорожник Pathfinder занимает место между X-Trail и Murano. Но топ-версию модели оснастили бензиновым мотором объемом 4,0 л, который мощнее даже двигателя, устанавливаемого на флагман Patrol 4.8.
В европейской гамме Nissan внедорожник Pathfinder занимает место между X-Trail и Murano. Но топ-версию модели оснастили бензиновым мотором объемом 4,0 л, который мощнее даже двигателя, устанавливаемого на флагман Patrol 4.8.
| | В европейской гамме Nissan внедорожник Pathfinder занимает место между X-Trail и Murano. Но топ-версию модели оснастили бензиновым мотором объемом 4,0 л, который мощнее даже двигателя, устанавливаемого на флагман Patrol 4.8. |
Наше знакомство с этой моделью состоялось нынешней весной (см. «АЦ», № 29’2005 г.). Тогда мы тестировали машину с турбодизелем объемом 2,5 л. Эта модификация подкупила невысоким расходом и отменной тягой мотора в широком диапазоне оборотов. Однако для солидности имиджевого внедорожника ей немного не хватало красоты звучания и плавности работы двигателя. Да и у нашей элиты пока не в большом почете машины на солярке. Так что появление версии с бензиновым мотором было очень кстати.
Снова за руль Pathfinder, но уже бензиновой модификации, мне довелось сесть вскоре после знакомства с Murano. И, признаться, сначала показалось, что Pathfinder гораздо крупнее, чем изящный Murano (хотя последний даже длиннее на 3 см). Подобное ощущение появляется из-за того, что в дизайне Pathfinder применен принципиально другой подход. По стилю этот автомобиль радикально отличается от Murano и рассчитан на приверженцев классических внедорожников в духе Patrol. Вот почему у него такой подчеркнуто массивный кузов, вот зачем здесь 25,4 см дорожного просвета и полноприводное шасси, собранное на классической раме.
Родственники
Главное, что меня интересует в новой машине, – 4,0-литровый мотор V6, который принадлежит к «ниссановскому» семейству VQ. Его родственниками являются 6-цилиндровые двигатели 3,5 л, которые устанавливают на кроссоверы Infiniti FX35, Nissan Murano, спорткупе Z350. Эти силовые агрегаты снискали себе славу плавностью работы и надежностью. Именно поэтому их позаимствовал дружественный французский концерн Renault, который использовал моторы серии VQ на моделях Vel Satis и Espace.
Новый же двигатель объемом 4,0 л пока устанавливается только на Pathfinder. Хотя бы по одному из параметров (мощность или крутящий момент) он обязательно превосходит любой из гаммы силовых агрегатов других моделей Nissan. Так, более форсированный мотор спортивного купе Z350 выигрывает по мощности 11 л. с., но уступает по крутящему моменту 23 Нм. А объемистый двигатель Patrol 4.8 хоть и более тяговит (+15 Нм), но слабее на целых 24 л. с.
Как уже стало привычным для Nissan, чтобы оживить машину, нужно воспользоваться не ключом, а брелоком-иммобилайзером, который достаточно держать при себе – например, в кармане. Нажав на маленькую прорезиненную кнопку на ручке двери, я разблокирую замок, а мотор завожу поворотом ручки на месте замка зажигания.
Мощный бензиновый мотор не взревел, а тихо зашевелил поршнями под широким и плоским капотом. Если дизельная версия оснащается «механикой» и «автоматом», то для бензиновой версии предлагается только АКПП. Пятиступенчатая коробка предлагает двигаться в полностью автоматическом режиме или дает возможность переключать передачи по своему усмотрению, что заменяет спортивный режим. Жаль, нет зимнего режима – он не только помог бы при стартах и на скользкой дороге, но и сделал бы езду в городе более плавной. Ведь первая передача очень короткая, и при частых троганьях приходится аккуратно работать педалью газа, чтобы машина не дергалась. Впрочем, дело привычки, и спустя день на это уже не обращаешь никакого внимания.
При разгонах двигатель охотно набирает обороты и неплохо ускоряет авто. А вот при резком нажатии на газ коробка переходит на пониженную передачу после некоторой паузы. Очевидно, что для спортивной езды Pathfinder не очень подходит. Эластичность бензинового мотора тоже на высоте благодаря не только большому объему, но и системе изменения фаз газораспределения C-VTC.
По сравнению с дизельной модификацией бензиновая «шестерка» очень тихая и уравновешенная. Актуальный вопрос – расход топлива. Минимальная цифра, которой удалось добиться в городском режиме, составила 14 л на 100 км. Обычно же этот показатель колеблется в районе 17-18 л.
Курсовая устойчивость Pathfinder на высоте благодаря большой колесной базе. Подвеска не валкая, даже несколько жестковата. Поэтому, хотя крены в поворотах умеренные, при проезде неровностей пассажиры ощущают тряску. Зато запас энергоемкости большой, что помогало при выезде на проселок и бездорожье.
На все случаи
Очевидно, что Pathfinder 4.0 обладает большим внедорожным потенциалом. Короткие свесы, мощная рама, большие колеса и «продвинутый» полный привод позволяют без опасения выбираться на пересеченную местность. Система All Mode 4×4 аналогична установленной на дизельной версии и не требует от водителя ровным счетом никаких усилий. Рукоятью на центральной консоли выбираю один из режимов. Задний привод (2H) предпочтительнее использовать в городе на сухом асфальте. При этом расход меньше и динамика разгона лучше, чем с полным приводом. Хотя утром, когда на выезде со стоянки уже встречаются ледяные островки, я предпочту автоматическое подключение передних колес (Auto). Его же хватает и для поездки на дачу по разбитому проселку. Принудительное подключение полного привода (4H) понадобилось, когда удалось отправиться на рыбалку – нельзя было обойтись без разделения момента между осями 50/50. В тех диких местах иначе как на пониженной передаче с полным приводом (4Lo) и ехать-то нельзя. Трансмиссия, хоть и оснащенная вместо блокировки межколесных дифференциалов электроникой (она не дает вывешенному колесу вращаться вхолостую, подтормаживая его), все же помогла вернуться к цивилизации.
Бензин или дизель?
Если говорить о «браке по расчету», имеет смысл обратить внимание на дизельную машину. Она предлагается не только в богатой комплектации, но и в более простых. Самая скромная из них, XE, более чем на 12 тысяч долларов дешевле тестируемой нами бензиновой модификации LE.
Решившие покупать Pathfinder с бензиновым мотором должны не руководствоваться практичностью, а исходить из соображений стиля и престижа. За него говорят бархатистый тембр и мягкость работы мотора, которые дополняют настоящую «мужскую» внешность и богатый внедорожный потенциал автомобиля.
Комплектация |
Двухзонный климат-контроль Ц/з Три ряда сидений Легкосплавные диски R17 Эл. стеклоподъемники Ксеноновые фары Аудиосистема с CD-ресивером Эл. привод настройки передн. сидений с памятью Кожаная обивка салона Датчик дождя и света Компас Дополнительный конд. для 2-го и 3-го рядов Автоматически затемняемое зеркало заднего вида ABS+EBD ESP+6 подушек безопасности Омыватель фар Подогрев передн. сидений |
|
|
| |
| Большой дорожный просвет | | Мощная рамная конструкция | | Мощный мотор | | Легкость управления полным приводом |
| | Жесткая подвеска | | Замедленная реакция АКПП |
|
Общие данные | Тип кузова | универсал | Дверей/мест | 5/7 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4740/1850/1763 | База, мм | 2850 | Колея передн./задняя, мм | 1570 | Клиренс, мм | 254 | Масса снаряж./полн., кг | 2165/2880 | Грузоподъемность, кг | 715 | Объем багажника, л | 190/515/2091 | Объем бака, л | 80 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | Объем, см куб. | 3954 | Мощн., кВт (л.с.)/об/мин | 198(269)/5600 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 385/4000 | Трансмиссия | Тип привода | пост. полный | КПП | авт. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 255/65 R17 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 190 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | н. д. | Расх. трасса-город, л/100 км | 10,5 – 18,7 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км | 10000 | Стоимость ТО, грн. | н. д. | Цена тестируемого автомобиля | 302959 грн.* | Цена базовой версии, грн. | 302950* | * Цены указаны по курсу НБУ на 08.11.2005 г. |
|
Конкуренты
| Продолжатель традиций классических Jeep сохранил большой внедорожный потенциал. Передняя подвеска стала независимой, что улучшило поведение на скорости. |
|
|
| Колесная база машины меньше, чем у конкурентов, но это же обеспечивает лучшую геометрическую проходимость. Машина поставляется только в богатой комплектации. |
|
|
| Мотор VW можно назвать лучшим среди конкурентов. Он самый мощный, обеспечивает лучшую динамику разгона и максимальную скорость. Расход топлива при этом самый скромный. |
|
|
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 4,7/234 | 4,0/250 | 4,2/310 | Габариты, мм | 4740/1860/1720 | 4715/1790/1835 | 4815/1795/1500 | Колесная база, мм | 2780 | 2455 | 2720 | Клиренс, мм | 210 | 220 | 240 | Объем багажника, л | 1100/2100 | 192/620/н. д. | 555/1570 | Макс. cкорость, км/ч | 200 | 180 | 225 | Расх. топлива, л/100 км | 11,8 – 16.8 | 10,1 – 16,9 | 8,3 – 15,7 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | 3/100000 | 2/без огр. пробега | Мин. стоимость | 284500 грн.* | 306840 грн.* | 401475 грн.* | * Цены указаны по курсу НБУ на 08.11.2005 г. |
|
Андрей Волощенко
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «Nissan Украина» за предоставленный на тест автомобиль