Что может встряхнуть рынок, сложившийся десятилетиями? Нечто яркое, даже дерзкое, но в то же время удовлетворяющее запросы максимального количества людей. Так появился один из самых неординарных автомобилей последних лет, воплотивший в себе различные стили автодизайна, – Nissan Juke.
Что может встряхнуть рынок, сложившийся десятилетиями? Нечто яркое, даже дерзкое, но в то же время удовлетворяющее запросы максимального количества людей. Так появился один из самых неординарных автомобилей последних лет, воплотивший в себе различные стили автодизайна, – Nissan Juke.
Что может встряхнуть рынок, сложившийся десятилетиями? Нечто яркое, даже дерзкое, но в то же время удовлетворяющее запросы максимального количества людей. Так появился один из самых неординарных автомобилей последних лет, воплотивший в себе различные стили автодизайна, – Nissan Juke.
Большие круглые фары, как у раллийных авто 70-х, на капоте – еще пара вытянутых; в бампере – три отверстия, напоминающих подставки для вина, а сбоку… Низ машины массивный, с пластиковыми накладками, как у внедорожников, верх – полная противоположность: купеобразный силуэт, узкие окна, скрытые ручки задних дверей, как у многих горячих «хэтчей». Все вместе – новый кроссовер В-класса от Nissan Juke (читается как «джук»). Так в американском футболе называют прием выталкивания с поля соперника. Этот дерзкий выскочка должен растолкать конкурентов в закостенелом европейском В-классе. Именно в сердце консервативной Европы, в окрестности Франкфурта, где жизнь проходит синхронно с медленным движением воды в Рейне, между привычными каждому немцу с детства Volkswagen, Opel и Mercedes, мы врываемся на новом Nissan Juke.
Тут был мотоцикл
От машины с такой вызывающей внешностью ожидаешь взрыва эмоций и в дизайне интерьера. Но салон традиционный, исключение – средняя консоль: она напоминает бак мотоцикла. Ярко-красный пластик (возможен и серый металлик, но он не столь эффектен) задает настроение всему салону – такие же вставки есть и на дверях, даже если машина другого цвета. Несмотря на то, что платформа Juke немного переделана из В-классовой альянса Renault-Nissan (аналогичная у новой Micra), места здесь больше, чем у соплатформенников. Это заслуга высокого кузова, который обеспечивает большое пространство над головой. Сзади тесновато и даже как-то темно – дает о себе знать высокая линия остекления и отсутствие плафона освещения. А багажник – всего лишь для двух средних по размеру чемоданов, и то при условии, что машина без полноценной запаски, а с набором от проколов.
Автомобиль, призванный расталкивать конкурентов, должен быть на голову выше их по оснащению и динамическим характеристикам. Тестовый Juke – с новым 1,6-литровым 190-сильным бензиновым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском, 6-ступенчатой «механикой», передним приводом и в топ-комплектации Tekna – с мультимедиа Nissan Connect, совершенно новой системой управления режимами «климата» и режимами движения NDCS, а также бесключевым доступом и кнопкой запуска мотора. В Европе также предлагаются дизель (81 л. с.) и более слабая бензиновая версия (86 л. с.) с «механикой» или вариатором. Но только топ-модель с 190-сильным мотором и вариатором будет с полным приводом.
В городских условиях Juke действительно свой. Высокая посадка позволяет видеть на две-три машины дальше, чем коллеги в низких хэтчбеках, вот только в поворотах широкая стойка закрывает даже крупного пешехода. Четкость переключения передач не вызывает нареканий, педаль сцепления легкая и берет в самом «верху».
Колодцы спидометра и тахометра прикрывает общий козырек – это тоже продолжение мотоциклетной темы. | В качестве автоматической КП на бензиновых версиях можно заказать бесступенчатый вариатор. |
Спорт или эко?
Электроусилитель руля с изменяемым усилием делает его легким в любых режимах движения. По управляемости машина немного уступает немецким апологетам В-класса. Повышенный (180 мм) клиренс в Германии оказался ни к чему, а вот в нашей стране ему найдется применение – покорять высокие бордюры.
Новейший 190-сильный турбодвигатель в паре с 6-ступенчатой «механикой» делают машину резвой и динамичной. Даже на малых оборотах она неплохо разгоняется, а после 3500 оборотов ощущается ускорение. Впрочем, по субъективным данным, всех 190 «коней» в этом тесте Juke не «показал» – даже в режиме «Спорт». К слову, различия между «спортивными» и «нормальными» настройками системы NDCS малозаметны (они должны изменять реакцию на нажатие на педаль акселератора и степень «помощи» при повороте руля) – разве что веселят анимированные графики на дисплее NDCS. А в экономичном режиме езды сам настраиваешься на сохранение деревьев, высвеченных на экране (чем меньше топлива используешь, тем больше «растет» деревьев), и едешь так, чтобы турбина лишний раз не включалась. В таком экорежиме (кондиционер тоже работает вполсилы) можно добиться близкого к заявленному расходу в 6,9 литра топлива, хотя наш показатель за поездку стремился к «десятке».
На немецком автобане практически любой автомобиль едет идеально, и Juke – не исключение. Он набирает свои 215 км/ч, не испытывая нервы водителя, – идет ровно и уверенно. Несмотря на высоту, парусность машины не ощущается, и Juke не шарахается от проезжающих мимо фур. На горных дорожках другая история – даже переднеприводная версия на связке поворотов ведет себя прогнозируемо и уверенно, а достаточно жесткая подвеска не позволяет ему заметно крениться на поворотах. Впрочем, эту жесткость вспоминаешь при проезде неровностей – мы нашли их в Германии, а в Украине даже искать не придется. Но характеристики ходовой под наши условия ниссановцы менять не собираются.
У большинства кроссоверов кузов универсал, а у этого – хэтчбек. Его багажник в 251 л можно существенно увеличить (830 л), сложив все пассажирские сиденья. |
Женский взгляд
В ходе теста массу эмоций от Juke получили не только мы, но и немцы – они воспринимают его как диковинку. Оказалось, что машина обладает не только неординарной внешностью, она может удивить также оснащением, неплохой вместимостью и динамикой. При европейской цене в 17–25 тыс. евро автомобиль способен привлечь потребителей автомобилей В-класса – молодых, современных и дерзких. Мужчин. Но в Украине такой кроссовер, вероятнее всего, приглянется и женщинам. И во многом от их восприятия зависит успех Juke. Что ж, подождем апреля будущего года…
Контроль и… мультики
Момент – каждому колесу
Полный привод Juke доступен лишь в топ-версии с вариатором, но он настолько «продвинутый», что распределяет крутящий момент не только между осями (50:50), но и между задними колесами. Это своего рода активный дифференциал, который применяется на спортивных автомобилях и моделях премиум-марок. Ориентируясь на работу различных датчиков, система направляет больший крутящий момент на колесо, которое оказывается внешним в повороте. Тем самым машина становится маневренной, но стабильной на высоких скоростях. На прямой момент между колесами распределяется поровну.
Турбоэкономия
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Nissan Juke | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4135/1765/1570 |
База, мм | 2530 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряж./полная, кг | 1286/1735 |
Объем багажника, л | 251/830 |
Объем бака, л | 46 |
Двигатель | |
Тип | бенз. непоср. впр., турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1618 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 140(190)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/2000–5200 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 215 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,0 |
Ср. расх. л/100 км | 6,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | – |