X

«Народный тест» Renault Koleos: Итоги подведены

Мы начинали «народный тест» Renault Koleos, когда на улицах столицы лежал снег, а подводим итоги под гул трибун Евро 2012. За это время за рулем первого «паркетника» от марки Renault побывало несколько десятков народных испытателей.

Мы начинали «народный тест» Renault Koleos, когда на улицах столицы лежал снег, а подводим итоги под гул трибун Евро 2012. За это время за рулем первого «паркетника» от марки Renault побывало несколько десятков народных испытателей.

Мы начинали «народный тест» Renault Koleos, когда на улицах столицы лежал снег, а подводим итоги под гул трибун Евро 2012. За это время за рулем первого «паркетника» от марки Renault побывало несколько десятков народных испытателей.

На спидометре тестового автомобиля появились цифры второго десятка тысяч пробега, и это совершенно не рядовые километры. Участники народного теста день за днем колесили по асфальтированным проспектам, «дробили» брусчатку, съезжали на поросшие травой луга и грунтовые дорожки. Koleos все выдержал с честью и на финише оставался таким же комфортабельным для своих пассажиров, как и в первые дни.

В ходе испытаний их участники не только делились персональными впечатлениями об автомобиле, но и отвечали на множество вопросов специально подготовленной анкеты. И сегодня мы расскажем не только об оценках автомобиля, но и о наших народных тест-драйверах.

  
  
  

Дизайн

Благодаря изменениям во внешнем облике Renault Koleos, произошедших в ноябре 2011 года («АЦ» № 50’2011), дизайнерам удалось придать автомобилю свежий, гармоничный вид. Большинство людей сошлись во мнении, что после рестайлинга Renault Koleos стал более привлекательным. В анкете предлагалось оценить дизайн обновленного «француза» по пятибалльной шкале. Примерно девять из каждых десяти участников поставили экстерьеру автомобиля «отлично» и «хорошо». Четыре процента народных тест-пилотов оценили его на «тройку», несколько человек назвали Renault Koleos непривлекательным. Отвечая на вопрос о гендерном «признаке» нашего испытуемого, участники теста были единодушны: за рулем этого автомобиля легко представить как мужчину, так и женщину.

Оценка дизайна
Отлично31%
 Хорошо58%
Удовлетворительно4%
Неудовлетворительно7%

Тест-пилоты

Среди четырех десятков участников народного теста – люди множества профессий: инженеры, бухгалтеры, программисты, энергетики, продавцы, механики. Интерес к Renault Koleos проявили мужчины и женщины разного возраста. Знакомиться с семейным кроссовером и оценивать его пришли в основном люди семейные – таких оказалось 86%. Три четверти наших испытателей трудятся на наемной работе, 22% заняты в собственном бизнесе, 3% – представительницы прекрасного пола, обозначившие себя как домохозяйки.

Двигатель и трансмиссия

Для Renault Koleos предложены 2,0-литровый дизельный, бензиновый силовой агрегат объемом 2,5 литра и три типа трансмиссий – механическая, «гидротрансформатор» и бесступенчатый вариатор. Прессинг дорожных испытаний выдержала одна из наиболее популярных версий, в которой бензиновый двигатель работает в паре с вариатором CVT. Его мощность – 170 л. с., крутящий момент – 226 Нм при 4400 об/мин. Это очень тихий и тяговитый мотор, который без малейшего напряжения разгоняет Koleos со снаряженной массой 1655 кг до 188 км/ч. А вариатор обеспечивает плавный разгон с любых скоростей. И совершенно не случайно тандем бензинового двигателя и вариатора получил наивысший балл из всех оцениваемых категорий. По мнению девяноста трех процентов участников народного теста, эффективность силового агрегата и слаженность действий трансмиссии заслуживают оценки «отлично» или «хорошо». Мы просили народных испытателей выделить наиболее сильные стороны Renault Koleos и указать создателям на его минусы. Ответы были разными, но основной тренд выделить несложно. Большинство «народников» были солидарны с журналистами «Автоцентра», отмечая высокие ходовые качества автомобиля. Действительно, подвеска Koleos легко мирится с угрожающим состоянием отечественных дорог, не допуская чрезмерной раскачки и преодолевая ухабы с настоящим французским шармом. Рулевое управление также заслужило позитивную оценку большого числа наших помощников – кроссовер послушен в городских условиях и устойчив на загородной трассе. Из слабостей народные тест-пилоты обратили внимание на «аппетит» автомобиля: расход топлива держался на уровне 11-12 литров на «сотню» в городе и достигал 15 л/100 км при движении по бездорожью.

4,17 балла. Итог

Экспертная таблица оценок автомобилей в «Автоцентре» – пятьсот баллов в двух десятках категорий. Предложить народным испытателям выполнять такой объем работы мы, конечно, не могли. Но и отпускать их без итоговой оценки автомобиля не собирались. Всех, кто побывал за рулем, мы попросили выставить совокупный балл, приняв во внимание впечатления от всех основных оценточных параметров. При этом учитывались внешний вид, размер и отделка салона, управляемость, силовой агрегат, работа полного привода, комплектация и, естественно, стоимость. Получив все оценки народных тест-пилотов, мы вывели среднее значение: Renault Koleos получил 4,17 балла из пяти возможных – справедливый результат хорошо сбалансированного автомобиля.

Вадим Беев
Фото Татьяны Лымарь