Mitsubishi Outlander: компаньон
Третье поколение Mitsubishi Outlander пришло на замену предшественнику вовремя – пользовавшийся популярностью XL начал сдавать позиции. Долгое время Outlander XL по уровню продаж оставлял за спиной таких харизматичных конкурентов, как Nissan X-Trail или Honda CR-V. А в прошлом году соперники стали наступать на пятки.
Популярность Outlander’a всегда покоилась на трех китах: крупные размеры, полный привод вкупе с высоким клиренсом, умеренная цена. На рынке множество кроссоверов превосходят Outlander по одному из перечисленных параметров, но практически ни один не может тягаться одновременно в трех дисциплинах. Клиент ищет сбалансированность – Outlander ей обладает. Поэтому, при разработке третьего поколения кроссовера, люди из Mitsubishi Motors пошли по пути сохранения всех фамильных черт, которые покупатели ценят, плюс внесли корректировки в тех частях, где от пользователей поступали разумные претензии и пожелания. И радикально изменили дизайн.
Внешний вид уходящего со сцены предшественника с приставкой XL после рестайлинга (когда на передней части водрузили решетку с кодовым названием jet fighter) был не совсем гармоничным. Странное дело – эта фирменная решетка пришлась впору Lancer’у, но портила всю «малину» на «лицах» Colt’a и Outlander’a. Новичок от этой «пасти-напасти» отказался, но дальше у создателей возникла проблема: чем заменить брутальность? Мягкотелостью? Не годится. Так они и метались, как в старом анекдоте, между умными и красивыми, чтобы, в конце концов, изваять ничем не примечательный передок. Дизайн, конечно, дело индивидуальное, но лично у меня новая внешность не вызывает никаких эмоций. Ее и описать-то сложно, так что, просто посмотрите и решите для себя сами, каков он снаружи – новый Mitsubishi Outlander.
А внутри все определенно стало лучше. Не прибавив ни миллиметра в размерах, третий Outlander стал просторней в салоне за счет удачной перекомпоновки. Хороши и материалы отделки – мягкие, тихие, привлекательные на вид и на ощупь. Сиденья не изменились, сохранив удачный профиль и оптимальную жесткость. С моим телосложением не хватало боковой поддержки – она, вроде бы, присутствует, но, с учетом ширины сидений, мое утлое тельце ощутимо болталось между валиками. По эргономике особых претензий нет, разве что вызывает удивление кнопка бортового компьютера, которая съехала в нижнюю левую часть приборной панели и соседствует с кнопкой отключения ESP (на фото внизу выделены красным). Пользоваться ей неудобно.
А сама приборная панель покрыта лаком и выглядит весьма интересно; считываемость информации хорошая. Еще одно новшество – дверь багажника теперь оснащена электроприводом начиная со средней комплектации Intense.
Сделав шаг вперед в качестве отделки салона, японцы также вняли громогласным воплям украинских и российских водителей (это приоритетные рынки для Mitsubishi Motors): хотим мягкую подвеску! В новом Outlander настройки подвески переработаны радикально. Машина передвигается по нашим дорогам с хорошим комфортом, терпеливо «переваривая» все выбоины. Добавили и шумоизоляцию; звуки от рычагов и прочих составляющих в салон не проникают. Но, собрать воедино комфорт и управляемость не получилось. Такая ситуация характерна для многих кроссоверов с мягкой подвеской, особенно с японским происхождением. Платой за комфорт стали крены и «ленивая» управляемость. На прямой машина ведет себя стабильно, с курса не сбивается, но повороты – не ее стихия. Связь между рулем и колесами размыта, из-за этого в маневре требуется подруливать. Резко выражена недостаточная поворачиваемость – Outlander маниакально стремится распрямить траекторию. Перебор со скоростью в повороте для него решительно противопоказан.
С двигателями для нового Outlander приключилось удивительное: несмотря на всю приоритетность рынка, новый дизельный силовой агрегат объемом 2.2 литра до нас не добрался. Говорят, мотор очень требователен к качеству топлива и конструкторы по-прежнему сомневаются в его готовности переваривать нашу солярку. Жаль. Поэтому в гамме остались два знакомых бензиновых движка – двухлитровый (145 л.с.) и 2.4 с отдачей в 167 «лошадей» (максимальный крутящий момент 222 Нм при 4100 об/мин). На тесте побывал автомобиль с более мощным «сердцем». Работает мотор в связке с вариатором (это единственная трансмиссия для третьего поколения Outlander). Вариатор хотя и не претерпел конструктивных изменений, но был перенастроен и теперь львиную долю времени держит мотор в середине оборотов, не залезая на «верха». Если, конечно, водитель нажимает на «газ» умеренно. А при интенсивном нажатии стрелка тахометра взлетает под отсечку, мотор оглашает окрестности бодрым завыванием и третий Outlander не торопясь начинает разгон. Даже с учетом скинутого центнера веса (по сравнению с предшественником), разгоняется он вальяжно. До «сотки» кроссовер добирается за 10,5 секунды. Но, рассказ о динамике разгона был бы не совсем объективным без следующего акцента: перенастройка вариатора действительно принесла пользу для движения в городском режиме. Дело в том, что Outlander неплохо ускоряется именно на старте, когда мотор «крутится» в середине диапазона (около 3000 об/мин). Поэтому в потоке, уезжающем со светофора, он не проваливается за спины соседей, а спокойно и уверенно держится в первых рядах. А после 60-70 км/час автомобиль явственно «скисает», что очень хорошо заметно при попытках обгонов на трассе. Когда скорость вырастает до 100-110 км/час и требуется прибавить, Outlander’у не хватает мощности.
И еще одно нарекание – бензиновый мотор 2.4 остался большим любителем топлива. Обычный городской ритм (при работающем в автоматическом режиме климат-контроле) опустошает бак на 13 литров каждую сотню пробега. Трансмиссия, имеющая три алгоритма работы, в этот момент находится в самом щадящем режиме 4WD ECO (несмотря на название, это переднеприводный режим с автоматическим подключением задней оси при пробуксовке). Надежду на экономию дарит гибридный Mitsubishi Outlander PHEV, который был представлен на Парижском автосалоне неделю назад. Он будет продаваться в Украине уже в 2013 году.
Движение в течение часа по «пересеченке» в продвинутом варианте 4WD LOCK отозвалось расходом на уровне 19 литров на сотню. Впрочем, за последний показатель ругать нет смысла – тяжелый грунт, уклоны и средняя скорость на уровне 12 км/час в любом случае требуют серьезных затрат энергии. В таких условиях машина хороша – карабкается по скользкому склону до последнего, уверенно месит глину, а 215 мм клиренса позволяют не переживать в процессе преодоления препятствий. Запас внедорожных возможностей Outlander существенно выше «дачно-пляжного» набора.
В целом, новый Outlander оставляет приятное послевкусие после недельного знакомства. Для людей, ищущих от автомобиля просторный салон, хороший запас места в багажнике, комфортную подвеску, умеренную динамику, широкую комплектацию и разумную цену, новый Mitsubishi Outlander может стать хорошим компаньоном.
Фото и видео Вадима Беева