X

Mitsubishi Lancer: 365 встреч и одно расставание

Однажды в холодную зимнюю пору в нашей редакции появился Mitsubishi Lancer с мотором объемом 1,6 л в комплектации Comfort. На нем мы колесили по всей стране, «соревновались» с гоночным Lancer Evolution чемпиона Украины по ралли и просто ездили на работу. И вот на одометре 26400 километров – самое время узнать, что случилось с машиной за год.

Однажды в холодную зимнюю пору в нашей редакции появился Mitsubishi Lancer с мотором объемом 1,6 л в комплектации Comfort. На нем мы колесили по всей стране, «соревновались» с гоночным Lancer Evolution чемпиона Украины по ралли и просто ездили на работу. И вот на одометре 26400 километров – самое время узнать, что случилось с машиной за год.

Однажды в холодную зимнюю пору в нашей редакции появился Mitsubishi Lancer с мотором объемом 1,6 л в комплектации Comfort. На нем мы колесили по всей стране, «соревновались» с гоночным Lancer Evolution чемпиона Украины по ралли и просто ездили на работу. И вот на одометре 26400 километров – самое время узнать, что случилось с машиной за год.

Окончание годичного испытательного «забега» Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort в редакции «Автоцентра» совпало с дебютом его преемника. И многие из тех, кто ездил на редакционном Lancer, возлагают на новую машину большие надежды. Если практичность и неприхотливость нынешнего поколения сохранится и в поколении следующем, украшенном более выразительным кузовом, то оно станет очень востребованным на европейском рынке. Правда, поставки в Украину нового Lancer начнутся лишь летом, да и не исключено, что цена новинки вырастет по сравнению с нынешними $17999 за базовую версию.

Страшны не холода

На одометре нашего автомобиля не столь уж внушительное число, однако условия, в которых он эксплуатировался, были очень часто экстремальными – например, прошлой зимой температура опускалась до –30°. Когда сквозь заметы снега пробирался в салон, беспокоился: а вдруг не заведется? Ведь на стоянке полно машин, причем новых, моторы которых так и не ожили. Но нет, наш Lancer ни разу не подкачал! В этот период одной из любимых опций был двухрежимный подогрев передних сидений: еще задолго до того, как двигатель выходил на рабочую температуру, водитель и пассажир согревались.

Весной машина жила спокойно, без особых перегрузок. В ежедневной эксплуатации Lancer показал себя весьма практичным автомобилем. В городе тяговитый мотор объемом 1,6 л позволял избегать частых переключений, обеспечивая невысокий расход топлива, который колебался в пределах от 7 до 9 л – в зависимости от того, кто именно находился за рулем и как много пробок было на пути.

Особое значение в формировании мнения о машине имеет подвеска. В каждом отчете за минувший год мы с благодарностью вспоминали энергоемкость и плавность работы ходовой Lancer. Она стойко выносила не только городские будни, но и нередкие выезды в пригород и даже дальние путешествия, например к Хотынскому замку. За счет удачных настроек подвеска поглощала неровности дорог Западной Украины, которые, казалось, должны были заставить ее пробиться до отбоя и звучно передаться на кузов. Но нет, такие дорожные изъяны вполне по зубам ходовой нашего Mitsubishi. Нужно сказать, что ей помогали и довольно высокопрофильные шины 195/60 R15. Кстати, и зимние покрышки такой размерности найти совсем не трудно.

В то же время и вальяжной ходовую не назовешь. Передняя и задняя подвески независимые, а характеристики пружин и амортизаторов подобраны грамотно, за счет чего Lancer отлично держит дорогу. Благодаря оптимальным настройкам рулевого управления водитель хорошо «чувствует» связь с автомобилем.

Еще одной проверкой нашей машины стала очная ставка с боевым Lancer Evolution, которую мы провели летом. Не каждому автомобилю выпадает честь быть пилотируемым чемпионом Украины по ралли Александром Салюкоммладшим, да еще и под присмотром опытнейшего Салюкастаршего. Мотор трудился без устали, разгоняя машину то на асфальтовом кольце, то на грунтовых виражах. Но вердикт, вынесенный профессиональными гонщиками о нашем Lancer, не разочаровал.

Живучесть

Салон с темной обивкой и пластиком оказался весьма живучим – после года эксплуатации понадобилась лишь поверхностная уборка, которая привела интерьер почти в первозданное состояние.

Стойкие фирменные резиновые коврики принимали на себя все удары в непогоду. Благо, не поскупились заказать их в начале теста. На любой мойке коврики достаточно было обдать потоком воды под давлением – и они как новые. А самой загрязненной деталью салона оказался третий (центральный) подголовник заднего ряда сидений, ведь практически все время он находился в багажнике. Впятером в машине ездили крайне редко, а в установленном виде он существенно ограничивал обзор назад через салонное зеркало.

После года эксплуатации техническое состояние автомобиля мы проверили на линии инструментального контроля в техцентре Bosch. Согласно результатам замеров и тщательного осмотра Lancer при пробеге 26400 км находится в очень хорошем состоянии.

 АЦ № 24'2006

…Салон Mitsubishi Lancer Comfort напоминает салон Lancer Evolution. Но это совершенно не похожие машины, они для разных водителей. Я (Александр Салюкмладший – прим. ред.), например, привык к большой мощи и быстрым реакциям автомобиля. Lancer Comfort больше подходит для использования в качестве семейной машины. Он послушен и удобен в управлении.

 АЦ № 30'2006

При необходимости Lancer с 98сильным мотором объемом 1,6 л позволяет ехать очень быстро, правда, не экономично. На высокой скорости машина неплохо стоит на прямой. Боковые накладки на порогах (устанавливаются за доплату) снижают подъемную силу, но уже чувствуется, что передок начинает плавать на волнах и неровностях асфальта. Особенно это заметно на плавной дуге поворота – сказывается мягкая подвеска и относительно высокие шины размерностью 195/60 R15.

 АЦ № 47'06

Двигатель довольно требователен к качеству топлива. И все же как мы ни старались заправляться только на отмеченных известными брендами заправках, загоревшаяся при пробеге 15600 км сигнальная лампа неисправности одной из систем мотора заставила нас отправиться на СТО. Оказалось, нужно менять свечи, «убитые» бензином с железосодержащими присадками.

 На языке цифр

Все данные, которые накопились за прошедший год, мы внесли в таблицу, чтобы высчитать стоимость одного километра, пройденного Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort (без учета амортизации и страховки). За время теста машина успела дважды побывать на фирменной СТО для прохождения плановых ТО, стоимость которых составила 1475,73 грн. Если приплюсовать затраты на стоянку (1825 грн. за год) и топливо при среднем расходе 7,3 л (6745 грн. при цене А-95 3,9 грн./л), получаем впечатляющие 10045,73 грн. Чтобы вычислить стоимость каждого из 26400 км , разделим эти затраты на пробег. Получается, что на проезд 1 км за рулем Lancer 1,6 мы потратили 38 копеек. Для сравнения: у Mitsubishi Space Star 1,8 a/t, проходившего у нас годичный тест в 2003 году, этот показатель составлял 36,5 коп. (А-95 ~ 2,1 грн./л), а у Mitsubishi Colt в 2005 году – 33,4 коп. (А-95 ~ 3,75 грн./л).

Эксплуатационные расходы Стоимость, грн.
Стоимость ТО при 10000 км379,73
Стоимость ТО при 20000 км1096
Стоянка1825
Бензин6745
Всего10045,73

 Mitsubishi Lancer
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4535/1715/1445
База, мм2600
Колея передн./задн., мм1470/1470
Клиренс, мм165
Масса снаряжен./полная, кг1275/1770
Объем багажника, л530/1470
Объем бака, л50
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1584
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин72(98)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин150/4000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины195/60 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч181
Разгон 0–100 км/ч, с12,1
Расх. трасса–город, л/100 км5,8–8,9
Гарантия на тестируемый автомобиль, лет/км3/100000

 Комплектация тестируемого автомобиля
Цена автомобиля в данной комплектации, $ 17999

ABS+EBD Атермальные стекла Аудиоподготовка Г/у Иммобилайзер Климатконтроль Отделка руля и рычага КП кожей Подогрев заднего стекла, зеркал и передних сидений «Противотуманки» Регулировка высоты руля и водительского сиденья Складывающиеся 40:60 спинки заднего дивана Фронтальные и боковые подушки безопасности Ц/з с д/у  Электропривод стеклоподъемников всех окон и зеркал

Андрей Волощенко
Фото из архива редакции