Миссия самого доступного BMW 4 Series Gran Coupe в Украине
В мейнстриме сегодня не только BMW 4 Series Gran Coupe. В последнее время почти все производители демонстрируют увлечение купеподобными авто. И при этом стараются сохранить практичность своих машин.
А баварцы уже более 10 лет назад начали выводить на рынок «межклассовые» кузова. В то время многие смеялись и крутили пальцем у виска, а сегодня у BMW X6 вон сколько подражателей. И их число только увеличивается.
Среди БМВ самой свежей моделью является авто 4 Серии Гран Купе. Позже нее появился только BMW 6 Series Gran Turismo, но ведь мы уже знаем, что она, по сути, сменила известную с 2009 года BMW 5 Series Gran Turismo.
И, несмотря на то, что 5-дверной «четверке» от роду 4 года, у этой машины большие амбиции. Она должна привлечь тех покупателей, которые присматриваются к BMW 5 Серии, но пока не готовы ее купить или являются приверженцами более спортивного стиля.
Откуда взялся BMW 4 Series Gran Coupe
В 2013 года в баварской компании решили развести БМВ 3 Серии с разными типами кузовов. Привычное обозначение сохранилось за седаном и универсалом. Исключение пока составляет только 5-дверный хэтчбек BMW 3 Серии Gran Turismo (GT).
А классическим 2-дверным купе и кабриолету присвоили новый индекс – четверку. Год спустя новое семейство пополнилось третьим представителем – BMW 4 Серии Gran Coupe.
Хотя не могу сказать, что это авто такое уж большое.
Габаритные размеры машины идентичны обычному 2-дверному BMW 4 Series. И правильнее считать эту машину лифтбеком, в котором крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Мотивация появления новой модификации понятна.
Ведь более крупный BMW 6 Серии Gran Coupe завоевал неплохую популярность. Определенным шармом BMW 4 Series Gran Coupe наделяют безрамочные окна дверей. А удобство посадки на второй ряд и загрузку багажника облегчают задние двери и огромная крышка багажника.
При этом модель еще и стоит дешевле, чем BMW 3 Серии GT и 2-дверное купе. И ценовая политика очень хорошо отражает положение BMW 4 Series Gran Coupe в заводской иерархии между седанами третьей и пятой сериями.
Цена BMW 4 Series Gran Coupe в Украине
Стоимость BMW 4 Series Gran Coupe с базовым 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 184 л.с., автоматической трансмиссией Steptronic и моноприводом начинается примерно с $36 000.
Такой же БМВ, но с полным приводом xDrive, стоит около $41 500. Но на данную модель действуют и специальные предложения по приобретению машин с фиксированным уровнем оснащения по специальной цене около $42 000–45 000.
Цена такой машины уже приближается к стоимости BMW 520i, которая начинается примерно с $ 45 600. Вот только наш BMW 420i xDrive Gran Coupe оснащен гораздо круче «пятерки» в базовом исполнении.
Интерьер и оснащение BMW 4 Серии Gran Coupe
Машина выглядит динамично благодаря пакету М Спорт для экстерьера и интерьера и одновременно солидно – за счет красивого окраса Black Sapphire.
Я только на второй день теста понял, что кузов не черный, а темно-синий. Подобное решение нашло свое продолжение и в интерьере.
Потолок и стойки кузова затянуты в черное, сиденья частично оббиты алькантарой, на ремнях, руле и накладках порогов фирменные «эмочные» цвета.
А текстильные вставки на креслах и дверных картах обладают своеобразным 3D-эффектом благодаря синим строчкам между «сотами». Жаль, что аналогичного цвета фоновую подсветку включить не получается – только красную или белую.
Важные опции фиксированного оснащения
- Пакет М Спорт экстерьера и интерьера
- Адаптивные LED фары
- Цифровой щиток приборов
- Акустическая система премиум-уровня Harman Kardon Logic 7
- Навигационная система Professional
- 2-зональный климат-конроль
- Круиз-контроль
- Камера заднего вида
Из черной глубины электронного щитка приборов всплывают цифры и шкалы, я погружаюсь в звучание премиальной акустической системы и легко создаю уютную климатическую атмосферу.
И потому так вот, с ходу, не могу и придумать, чего бы еще хотел добавить к фиксированному уровню оснащения… Разве что пару десятков «лошадок».
Что может базовый мотор BMW 4 Серии Gran Coupe
В машине с 2-литровом TwinPowerTurbo совершенно не испытываешь дискомфорта. Двигатель приятно рычит на высоких оборотах и позволяет довольно уверенно ускоряться со светофоров и при обгонах.
Автоматическая 8-скоростная коробка передач работает оперативно и прогнозируемо. Впрочем, под руками всегда есть подрулевые «лепестки». Хотя это можно сделать рычагом или крупными подрулевыми переключателями. Выбирайте, что вам ближе.
Даже с таким движком машина разгоняется плавно, но очень уверенно. Если не смотреть на спидометр, то только по тому, как переднюю часть четверки начинает немного водить из стороны в сторону, понимаю, что скорость приближается к 200 км/ч.
Для таких скоростей лучше сразу переключаться в спортивный режим. Тогда машина более эффективно прижимается к дороге. Но авто все равно не становится тряским на разбитых участках.
Упругой поступью такой БМВ проходит неровности. И даже лежачего полицейского ходовая проглатывает на удивление стойко и легко, обходясь без жесткого удара. Он ощущается разве что в откровенно глубокой выбоине с жесткими краями.
Но тут не стоит забывать о разношироких шинах с технологией Runflat, которые имеют усиленную специальными вставками боковину. Благодаря им авто может ехать с проколом и потому в багажнике нет ни запаски, ни ремонтного комплекта для шины.
Порой это плохо для наших условий. Но вы всегда можете взять с собой реаниматор и компрессор. А спрятать его можно в глубокую нишу под полом багажника.
Да и расход топлива при такой езде чуть более 10 л на 100 км выглядит вполне разумным. Особенно когда не отказываешь себе в удовольствии прохватить в спортивном режиме.
Характер БМВ 4 Серии
Рядом с селектором АКП – переключатель режимов движения. Выбираешь Eco Pro – и реакции силового агрегата становятся немного сонными. В таком состоянии можно ползать в пробках и наблюдать за тем, как накапливаются бонусные километры.
Переходишь в Comfort – и скорость отклика на педаль и руль вырастает, но характер машины остается спокойным. Впрочем, этого достаточно для быстро меняющегося ритма движения. Но режим Sport еще сильнее обостряет настройки.
И даже при плавной езде коробка позволяет мотору вкручиваться на каждой передаче и не спешит включать более высокую ступень. А при настройках Sport+ еще и система динамической стабилизации начинает позволять больше.
Yесмотря на полный привод xDrive, можно запустить авто в небольшой занос. Для более глубокого скольжения уже придется полностью отключать электронику. Имея часть тяги на передних колесах, БМВ скользит мягко и не стремится резко крутнуться, как на заднем приводе.
К тому же, плавные повороты на высокой скорости машина даже в ливень держит с уверенностью седана 5 Серии, но при резких маневрах более проворная.
Четыре преимущества «четверки»
BMW 4 Series Gran Coupe сочетает в себе спортивный стиль купе с практичностью салона 4-дверного седана и багажника хэтчбека/лифтбека. В тоже время модель обладает солидностью седана 5 Серии, но стоит дешевле.
Таким образом, именно эта модификация «четверки» может стать неплохим вариантом для тех, кто перерос 3 Серию, но пока не готов купить 5 Серию.
Технические характеристики BMW 420i xDrive Gran Coupe | |
Тип кузова | лифтбек |
Дверей/мест | 5/4+1 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4640/1825/1404 |
База, мм | 2810 |
Клиренс, мм | 145 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1690/2175 |
Объем багажника, л | 480/1300 |
Объем бака, л | 60 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 135(184)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 270/1350-4600 |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,4-8,7 |
Фото автора и Евгения Сокура