X

Mini Cooper S ALL4 Countryman: Породистый друг из пригорода

Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в этой модели Mini, сделало ее оригинальной и значимой в истории компании. Countryman – возмужавший, более универсальный полноприводный автомобиль. Сохранил ли он отточенную управляемость, азарт и харизму, которыми славятся машины данной марки?

Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в этой модели Mini, сделало ее оригинальной и значимой в истории компании. Countryman – возмужавший, более универсальный полноприводный автомобиль. Сохранил ли он отточенную управляемость, азарт и харизму, которыми славятся машины данной марки?

Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в этой модели Mini, сделало ее оригинальной и значимой в истории компании. Countryman – возмужавший, более универсальный полноприводный автомобиль. Сохранил ли он отточенную управляемость, азарт и харизму, которыми славятся машины данной марки?

Его имя переводится как «селянин», но назвать его сельским жителем трудно. Слишком много в нем гламура и мало практичности. Скорее, Mini Countryman «живет» в загородном коттедже или особняке. В городе же его легко можно встретить возле модных клубов и бутиков, а ночует он в гаражах или на паркингах, его не бросают на улице. И большая вероятность того, что у него есть не хозяин, а именно хозяйка. А он для нее – верный породистый друг. Но не «плюшевый» – просто «покрасоваться», а пользы никакой. И не «выведенный» для тяжелой работы – крупный, сильный и выносливый, но требующий твердой руки. Его можно сравнить с коккер-спаниелем. Только не английским, как можно было подумать, а американским. Mini Countryman такой же небольшой и крепко сбитый, с мощными «лапами» 17-дюймовых колес, чуть грустным «взглядом» оригинальных фар и высоким «лбом» отвесного лобового стекла. Он готов «играть» с вами, быть неприхотливым в повседневном общении, а при необходимости показать характер, подать настоящий голос, продемонстрировать скрытую силу и храбрость. У Mini Cooper S ALL4 Countryman для этого есть все – выразительная внешность, просторный салон, пять полноценных дверей, достаточно объемный багажник, мощный турбомотор и полный привод.

Интерьер не скопирован с хэтчбека, но очень похож. И маленькие кнопки с мелкими символами точно так же прячутся внизу центральной консоли.

Между двумя отдельными задними креслами имеется рельсовая консоль, на которую можно крепить отсеки и держатели.

Менять передачи самостоятельно можно рычагом АКП, переведя его в соответствующее положение. Клавишами на руле переключаться можно в любой момент.

Сиденье удобное, с широким диапазоном регулировки высоты. Подогрев – в списке опций за 360 евро. В нашем случае Countryman – четырехместный. Но без доплаты сюда можно заказать (при выборе машины) обычный трехместный диван. Наклон спинок меняется в любом случае.

Одним из тумблеров на потолке подсветка желоба между сиденьями и дверных карт меняется в диапазоне 756 оттенков – от космического синего до ярко-оранжевого.

В багажнике широкое подполье, куда можно и небольшую сумку или кейс положить. Пол в поднятом состоянии фиксируется и разблокируется двумя
ручками.

Знакомый незнакомец

Благодаря полноценным дверям, выросшему на 9 мм клиренсу и более высокому расположению кресел садиться в Countryman легко на оба ряда. Даже в нижнем положении водительского сиденья все равно находишься высоко над дорогой. Это добавляет уверенности и улучшает обзорность. Однако «капли» наружных зеркал ограничивают обзор по высоте, а правое при низкой посадке еще «подрезано» снизу подоконной линией двери.

Countryman – самый просторный из всех Mini. В обычном хэтчбеке, помнится, взрослого человека чуть ли не силой приходилось назад усаживать. Ему, видите ли, ноги было некуда деть. А в Countryman просторно и для ног, и над головой. В нашем случае – для двоих. Но я лично для себя заказал бы цельный задний диван. Не для того, чтобы впятером ездить. Троим людям в плечах уже тесно. Просто тогда не будет ничем не закрытого проема в багажник между отдельными сиденьями. Как-то несолидно. Хотя… если в дальней дороге надо что-то на ходу достать из багажного отделения, то он будет кстати. В грузовой отсек поместится несколько дорожных чемоданов. В обычном Mini парочку из них пассажирам пришлось бы взять на колени, а в кабриолете – разбросать вещи. Если сдвинуть второй ряд сидений вперед, багажник Countryman увеличивается еще на 100 литров.

Mini надо полюбить и простить ему не такие уж большие неудобства. Ведь домашний любимец тоже доставляет определенных хлопот. А Countryman, как всякий Mini, не хочет быть как все. Хотя и консерватизм должен быть разумным. Жаль, что Mini так и не научился трижды мигать «поворотником» при легком касании подрулевого рычажка. Омыватели поливают стекло парой тонких струек, и щетки оставляют полосы.

В салоне стиль Mini полностью сохранен, и тому, кто в первый раз садится за руль машины, ­приходится к ней приспосабливаться. Во всяком случае, пока не привыкнешь и не перестанешь искать где-то в нижней части центральной консоли тумблер либо ту или иную маленькую кнопочку, подсвеченные мелкими символами, когда хочешь открыть окно, включить обогрев стекла или изменить направление и силу потока воздуха. Ведь климат-контроль в автоматическом режиме работает грубовато. Он довольно резко меняет горячий воздух на контрастный холодный, а вентилятор заметно воет на высоких оборотах. Но как только начинаешь все делать «вполвзгляда», то получаешь удовольствие от езды.

Он действительно может жить в селе, если оно находится в истинно европейской стране, где дороги такие ровные, что на них даже «принцесса» Ferrari не будет рвать об асфальт «подол платья».

Производится Mini Countryman в Австрии – на производственных площадях Magna в Граце, которые для него освободил BMW Х3, переселившись в Америку.

Самый мощный двигатель, который ставится на Countryman, – 1,6-литровый 184-сильный агрегат. Для него доступны 6-ступенчатая механическая коробка в базе и 6-ступенчатая АКП как опция.

Скрытая сила

Больший вес и возросшая на 130 мм база положительно сказались на плавности хода. На фоне хэтчбеков и кабриолетов Countryman – самый комфортабельный Mini. Жесткость его подвески разбавлена солидностью и степенностью. Но он не обрюзг. Cooper S ALL4 Countryman с легкостью это демонстрирует благодаря турбомотору мощностью 184 л. с. и с моментом 240 Нм. Причем тяга доступна в широком диапазоне – от 1600 до 5000 об/мин.

Автоматическая 6-ступенчатая коробка Steptronic пытается думать об экологии, порой слишком долго оставаясь на повышенной ступени. Но в ответ на кик-даун АКП быстро, даже резковато сбрасывает несколько ступеней, включается режим Overboost, и мотор кратковременно бросает на колеса дополнительные 20 Нм. Тут же Cooper S ALL4 Countryman уже мощно и легко устремляется вперед. К тому же всегда можно самостоятельно руководить сменой ступеней или перевести АКП в спортивный режим работы. В нем она очень охотно использует пониженные передачи, словно перед крутым поворотом раллийного допа.

Mini Countryman уже не хочется ставить на зиму в гараж – и не потому, что обычный хэтчбек не может ездить по снегу. Неоднократные победы в ралли, тем более в заснеженном Монте-Карло 1964 и 1967 годов, показывают обратное. Просто когда от идущего впереди грузовика отламывается кусок льда, смелее пропускаю глыбу между колесами, а не проверяю на скользкой поверхности, осталась ли управляемость Countryman такой же отточенной, как у обычного Mini. Впрочем, стыдиться ему нечего. Руль такой же острый, а реакции быстрые и точные. Этот кроссовер легко демонстрирует проворство и озорство хэтчбека.

К тому же в семействе Countryman самые мощные модификации – бензиновый Cooper S и дизельные Cooper D и SD могут быть полноприводными. У нас на тесте самый «зубастый» представитель – Cooper S ALL4 Countryman. Он уверенно разгоняется на любом покрытии как на прямиках, так и находясь в повороте. Крепкой хваткой держаться за траекторию ему помогают электронная имитация блокировки межколесного дифференциала на передней оси EDLC, достаточно широкая для такого компактного автомобиля колея и электромагнитная муфта. Изначально она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 58:42, но это соотношение постоянно меняется в зависимости от условий движения. При пробуксовке одной из осей до 100% момента уходит на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Так что по глубокой снежной целине я еду уверенно. А как Cooper S ALL4 Countryman резвится в снегу! Любо-дорого глядеть, а тем более – управлять им. Этот

Mini позволяет ездить боком не в скольжении «под ручником», а, как полноценный ралли-кар, под газом, когда угол заноса корректируешь минимальными движениями точного, чуткого руля и педалью газа. Конечно, при отключенной системе динамической стабилизации DSС. Впрочем, электронный поводок «растягивается» очень далеко, но в самом критичном случае он готов одернуть – чтобы не заигрывались.

В этот отсек можно вместить все то, что в обычном Mini лежало бы и в багажнике, и на втором ряду в салоне. Ведь его 350 л более чем в два раза превышают объем багажника обычного Mini.

Душевный выбор

Mini – довольно необычный и экстравагантный автомобиль. А Countryman – вообще неоднозначный и еще более оригинальный. Со своей внешностью, практичностью и полным приводом он внес сумятицу даже в ряды поклонников марки. С другой стороны, всегда приятно, когда на дорогах появляются необычные машины – не все же черным внедорожникам раскатывать. К тому же Countryman может привлечь тех, кто уже обзавелся семьей и кому в обычном хэтчбеке Mini недостает удобного процесса посадки, просторного салона и багажника. А благодаря полному приводу на кроссовере куда легче проехать по снегу или раскисшей дороге, выкарабкаться из колеи. Но даже при всем этом Mini выбирают прежде всего душой. Впрочем, как и домашнего питомца.

Резюме

Кузов и комфорт

На сегодня Countryman – наиболее практичный и комфортабельный Mini всех времен. На втором ряду просторно и в ногах, и над головой. При этом сам автомобиль на парковке и в гараже занимает мало места.Наружные зеркала остались такими же маленькими, как на хэтчбеках, но расположены выше от земли. Это ограничивает вертикальную обзорность.

Силовой агрегат и динамика

1,6-литровый мотор радует хорошей мощностью в 184 турбосилы. АКП работает оперативно, а в спортивном режиме – словно готовится к WRC. Динамика машины с полным приводом даже на скользкой дороге хороша.Порой пониженная ступень включается резковато. В рамки заявленного расхода топлива уложиться не получилось. В городе турбомотор потреблял от 11 до 14 литров.

Финансы и оснащение

Countryman почти в два раза больше обычного Mini, вдвое универсальнее, у него в два раза больше ведущих колес, но его цена – как у хэтчбека. А начальная стоимость кабриолета Cooper S с таким же мотором даже выше.Очень многие, сопоставив размеры и практичность машины с ее ценой, пойдут покупать более прозаичный и «скучный» кроссовер другой марки.

Mini Cooper S ALL4 Countryman

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/4

Габариты, Д/Ш/В, мм

4110/1789/1561

База, мм

2595

Колея передн./задн., мм

1525/1551

Клиренс, мм

149

Масса снаряженная/полная, кг

1405/1865

Объем багажника, л

350–1170

Объем бака, л

47

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

135(184)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600–5000

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

205

Разгон 0–100 км/ч, с

8,3

Расх. трасса–город, л/100 км

6,2–10,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

12000

Стоимость ТО, грн.

1100

Mин. стоим., грн.*

375 370

Стоим. тест. авто, грн.*

448 314

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка