Mini Cooper S ALL4 Countryman: Породистый друг из пригорода
Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в этой модели Mini, сделало ее оригинальной и значимой в истории компании. Countryman – возмужавший, более универсальный полноприводный автомобиль. Сохранил ли он отточенную управляемость, азарт и харизму, которыми славятся машины данной марки?
Парадокс, но все привычное и стандартное, что появилось в этой модели Mini, сделало ее оригинальной и значимой в истории компании. Countryman – возмужавший, более универсальный полноприводный автомобиль. Сохранил ли он отточенную управляемость, азарт и харизму, которыми славятся машины данной марки?
Его имя переводится как «селянин», но назвать его сельским жителем трудно. Слишком много в нем гламура и мало практичности. Скорее, Mini Countryman «живет» в загородном коттедже или особняке. В городе же его легко можно встретить возле модных клубов и бутиков, а ночует он в гаражах или на паркингах, его не бросают на улице. И большая вероятность того, что у него есть не хозяин, а именно хозяйка. А он для нее – верный породистый друг. Но не «плюшевый» – просто «покрасоваться», а пользы никакой. И не «выведенный» для тяжелой работы – крупный, сильный и выносливый, но требующий твердой руки. Его можно сравнить с коккер-спаниелем. Только не английским, как можно было подумать, а американским. Mini Countryman такой же небольшой и крепко сбитый, с мощными «лапами» 17-дюймовых колес, чуть грустным «взглядом» оригинальных фар и высоким «лбом» отвесного лобового стекла. Он готов «играть» с вами, быть неприхотливым в повседневном общении, а при необходимости показать характер, подать настоящий голос, продемонстрировать скрытую силу и храбрость. У Mini Cooper S ALL4 Countryman для этого есть все – выразительная внешность, просторный салон, пять полноценных дверей, достаточно объемный багажник, мощный турбомотор и полный привод.
Знакомый незнакомец
Благодаря полноценным дверям, выросшему на 9 мм клиренсу и более высокому расположению кресел садиться в Countryman легко на оба ряда. Даже в нижнем положении водительского сиденья все равно находишься высоко над дорогой. Это добавляет уверенности и улучшает обзорность. Однако «капли» наружных зеркал ограничивают обзор по высоте, а правое при низкой посадке еще «подрезано» снизу подоконной линией двери.
Countryman – самый просторный из всех Mini. В обычном хэтчбеке, помнится, взрослого человека чуть ли не силой приходилось назад усаживать. Ему, видите ли, ноги было некуда деть. А в Countryman просторно и для ног, и над головой. В нашем случае – для двоих. Но я лично для себя заказал бы цельный задний диван. Не для того, чтобы впятером ездить. Троим людям в плечах уже тесно. Просто тогда не будет ничем не закрытого проема в багажник между отдельными сиденьями. Как-то несолидно. Хотя… если в дальней дороге надо что-то на ходу достать из багажного отделения, то он будет кстати. В грузовой отсек поместится несколько дорожных чемоданов. В обычном Mini парочку из них пассажирам пришлось бы взять на колени, а в кабриолете – разбросать вещи. Если сдвинуть второй ряд сидений вперед, багажник Countryman увеличивается еще на 100 литров.
Mini надо полюбить и простить ему не такие уж большие неудобства. Ведь домашний любимец тоже доставляет определенных хлопот. А Countryman, как всякий Mini, не хочет быть как все. Хотя и консерватизм должен быть разумным. Жаль, что Mini так и не научился трижды мигать «поворотником» при легком касании подрулевого рычажка. Омыватели поливают стекло парой тонких струек, и щетки оставляют полосы.
В салоне стиль Mini полностью сохранен, и тому, кто в первый раз садится за руль машины, приходится к ней приспосабливаться. Во всяком случае, пока не привыкнешь и не перестанешь искать где-то в нижней части центральной консоли тумблер либо ту или иную маленькую кнопочку, подсвеченные мелкими символами, когда хочешь открыть окно, включить обогрев стекла или изменить направление и силу потока воздуха. Ведь климат-контроль в автоматическом режиме работает грубовато. Он довольно резко меняет горячий воздух на контрастный холодный, а вентилятор заметно воет на высоких оборотах. Но как только начинаешь все делать «вполвзгляда», то получаешь удовольствие от езды.
Он действительно может жить в селе, если оно находится в истинно европейской стране, где дороги такие ровные, что на них даже «принцесса» Ferrari не будет рвать об асфальт «подол платья».
Скрытая сила
Больший вес и возросшая на 130 мм база положительно сказались на плавности хода. На фоне хэтчбеков и кабриолетов Countryman – самый комфортабельный Mini. Жесткость его подвески разбавлена солидностью и степенностью. Но он не обрюзг. Cooper S ALL4 Countryman с легкостью это демонстрирует благодаря турбомотору мощностью 184 л. с. и с моментом 240 Нм. Причем тяга доступна в широком диапазоне – от 1600 до 5000 об/мин.
Автоматическая 6-ступенчатая коробка Steptronic пытается думать об экологии, порой слишком долго оставаясь на повышенной ступени. Но в ответ на кик-даун АКП быстро, даже резковато сбрасывает несколько ступеней, включается режим Overboost, и мотор кратковременно бросает на колеса дополнительные 20 Нм. Тут же Cooper S ALL4 Countryman уже мощно и легко устремляется вперед. К тому же всегда можно самостоятельно руководить сменой ступеней или перевести АКП в спортивный режим работы. В нем она очень охотно использует пониженные передачи, словно перед крутым поворотом раллийного допа.
Mini Countryman уже не хочется ставить на зиму в гараж – и не потому, что обычный хэтчбек не может ездить по снегу. Неоднократные победы в ралли, тем более в заснеженном Монте-Карло 1964 и 1967 годов, показывают обратное. Просто когда от идущего впереди грузовика отламывается кусок льда, смелее пропускаю глыбу между колесами, а не проверяю на скользкой поверхности, осталась ли управляемость Countryman такой же отточенной, как у обычного Mini. Впрочем, стыдиться ему нечего. Руль такой же острый, а реакции быстрые и точные. Этот кроссовер легко демонстрирует проворство и озорство хэтчбека.
К тому же в семействе Countryman самые мощные модификации – бензиновый Cooper S и дизельные Cooper D и SD могут быть полноприводными. У нас на тесте самый «зубастый» представитель – Cooper S ALL4 Countryman. Он уверенно разгоняется на любом покрытии как на прямиках, так и находясь в повороте. Крепкой хваткой держаться за траекторию ему помогают электронная имитация блокировки межколесного дифференциала на передней оси EDLC, достаточно широкая для такого компактного автомобиля колея и электромагнитная муфта. Изначально она распределяет крутящий момент между осями в соотношении 58:42, но это соотношение постоянно меняется в зависимости от условий движения. При пробуксовке одной из осей до 100% момента уходит на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой.
Так что по глубокой снежной целине я еду уверенно. А как Cooper S ALL4 Countryman резвится в снегу! Любо-дорого глядеть, а тем более – управлять им. Этот
Mini позволяет ездить боком не в скольжении «под ручником», а, как полноценный ралли-кар, под газом, когда угол заноса корректируешь минимальными движениями точного, чуткого руля и педалью газа. Конечно, при отключенной системе динамической стабилизации DSС. Впрочем, электронный поводок «растягивается» очень далеко, но в самом критичном случае он готов одернуть – чтобы не заигрывались.
В этот отсек можно вместить все то, что в обычном Mini лежало бы и в багажнике, и на втором ряду в салоне. Ведь его 350 л более чем в два раза превышают объем багажника обычного Mini. |
Душевный выбор
Mini – довольно необычный и экстравагантный автомобиль. А Countryman – вообще неоднозначный и еще более оригинальный. Со своей внешностью, практичностью и полным приводом он внес сумятицу даже в ряды поклонников марки. С другой стороны, всегда приятно, когда на дорогах появляются необычные машины – не все же черным внедорожникам раскатывать. К тому же Countryman может привлечь тех, кто уже обзавелся семьей и кому в обычном хэтчбеке Mini недостает удобного процесса посадки, просторного салона и багажника. А благодаря полному приводу на кроссовере куда легче проехать по снегу или раскисшей дороге, выкарабкаться из колеи. Но даже при всем этом Mini выбирают прежде всего душой. Впрочем, как и домашнего питомца.
Резюме
Кузов и комфорт | |
На сегодня Countryman – наиболее практичный и комфортабельный Mini всех времен. На втором ряду просторно и в ногах, и над головой. При этом сам автомобиль на парковке и в гараже занимает мало места. | Наружные зеркала остались такими же маленькими, как на хэтчбеках, но расположены выше от земли. Это ограничивает вертикальную обзорность. |
Силовой агрегат и динамика | |
1,6-литровый мотор радует хорошей мощностью в 184 турбосилы. АКП работает оперативно, а в спортивном режиме – словно готовится к WRC. Динамика машины с полным приводом даже на скользкой дороге хороша. | Порой пониженная ступень включается резковато. В рамки заявленного расхода топлива уложиться не получилось. В городе турбомотор потреблял от 11 до 14 литров. |
Финансы и оснащение | |
Countryman почти в два раза больше обычного Mini, вдвое универсальнее, у него в два раза больше ведущих колес, но его цена – как у хэтчбека. А начальная стоимость кабриолета Cooper S с таким же мотором даже выше. | Очень многие, сопоставив размеры и практичность машины с ее ценой, пойдут покупать более прозаичный и «скучный» кроссовер другой марки. |
Mini Cooper S ALL4 Countryman | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4110/1789/1561 |
База, мм | 2595 |
Колея передн./задн., мм | 1525/1551 |
Клиренс, мм | 149 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1405/1865 |
Объем багажника, л | 350–1170 |
Объем бака, л | 47 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 135(184)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | пост. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,2–10,3 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 1100 |
Mин. стоим., грн.* | 375 370 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 448 314 |