
Mazda2: Повод для ревности
Пока не появилась «заряженная» Mazda2 MPS, позвольте считать Mazda2 женским автомобилем. Во всяком случае, во время теста зеленый хэтчбек не удостоился ни одного заинтересованного мужского взгляда. В то же время в глазах девчонок читалось откровенное желание овладеть… этой машиной. Даже обидно как-то.
![]() | ![]() | Пока не появилась «заряженная» Mazda2 MPS, позвольте считать Mazda2 женским автомобилем. Во всяком случае, во время теста зеленый хэтчбек не удостоился ни одного заинтересованного мужского взгляда. В то же время в глазах девчонок читалось откровенное желание овладеть… этой машиной. Даже обидно как-то. |
Поддавшись общей идее минивенизации небольших хэтчбеков В-класса, Mazda все же не превратила свою «двоечку» в микроавтобус. Наоборот, новый хэтчбек ниже машины первого поколения, а облик Mazda2 намного динамичнее, чем у предшественницы. Автомобиль выглядит легким и стремительным. В нем нет бесполезных дополнительных окошек в передних и задних стойках.
Mazda2 уже присутствовала в модельном ряду японской компании. Так в 2002 году назвали европейский вариант модели Demio. | Объем багажника средний в классе. При складывании спинок заднего дивана ровного пола не получается. Но грузоподъемность неплохая – 515 кг. |
Здорово расширяют обзор большая площадь остекления и по-городскому высокая посадка. Регулировки вылета руля нет, но люди среднего роста размещаются на водительском месте без проблем. А вот сзади не очень просторно. Впрочем, два человека садятся вполне нормально.
Энергетик
Автомобили предлагаются в ярких окрасках. Наш – цвета Spirited Green. Этот зеленый автомобильчик действительно энергичный. В Украину поставляются только самые мощные модификации с 1,5-литровыми моторами мощностью 103 л. с. А вот коробку для «двоечки» можно заказать как механическую, так и с классическим «автоматом». Понимая, что женщины в основном выбирают машины с АКП, мы решили протестировать именно такую модификацию.
Указатель уровня топлива на маленьком экранчике не очень информативен 1. Сдвигая рычаг вниз, можно «отрубать» по одной передаче 2. Из приятных дополнений в нашей версии – только корректор фар 3. Оригинально решена крышка бардачка. Она имеет «окно», через которое, не открывая отсека, в одно из его отделений удобно класть бумаги или небольшие вещи 4. | |
![]() | |
| |
![]() |
При переходе в спортивный режим коробка становится трехступенчатой. Соответственно, дольше использует высокие обороты и отзывчивость ее лучше. Режим Low ограничивает диапазон переключений двумя передачами. Кроме того, в любой момент кнопкой Hold можно зафиксировать выбранную ступень. Это поможет зимой трогаться с пониженных оборотов без риска, что АКП переключится вниз и сорвет колеса в букс. Такой же прием можно использовать на затяжных спусках. Только неудобно, что номер включенной передачи нигде не отображается. Так что приходится догадываться, какую передачу фиксировать. Кстати, обозначения возле селектора не подсвечиваются, так что в темноте, передвигая рычаг, приходится ориентироваться по маленькому окошку на экранчике щитка приборов, в котором показывается режим АКП – P, R, N, D, S и L.
Коробка работает вполне ожидаемо. После первых нескольких километров начинаешь прогнозировать заминки при кик-дауне и просто действуешь с опережением.
![]() | |
| |
![]() |
В ответ на резкое повышение оборотов Mazda2 оглашает окрестности звонким «голоском» и срывается вперед. По ощущениям машина намного динамичнее, чем на по техническим характеристикам. В версии с «автоматом» она набирает первую сотню чуть больше, чем за 12 секунд. Но кажется, что разгон происходит быстрее.
На высокой скорости «двоечка» ведет себя надежно. Руль с легкой упругостью обеспечивает хорошую информативность. Машина послушно заныривает в виражи. Задняя полузависимая подвеска словно вкручивает ее вовнутрь. Вообще ходовая неплохо сбалансирована. Она довольно комфортна на больших неровностях, и только серия более мелких отдается небольшими толчками. Но при этом подвеска не издает никаких стуков.
Для водителя среднего роста за рулем места достаточно, сиденье оборудовано регулировкой по высоте и подогревом. | Сзади лучше сесть за человеком среднего роста, чтобы не упираться коленями в спинку его сиденья. |
Победительница
В этом году в Нью-Йорке Mazda2 победила в международном конкурсе World Car of the Year 2008. Жюри подкупил стильный автомобиль с азартным характером и хорошей управляемостью. Почитатели таланта «двоечки» в Украине должны учесть, что и плата за Mazda2 более высокая, чем за конкурентов. Но кто сказал, что стильные вещи должны стоить дешево?
![]() | |||||||
| |||||||
![]() |
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
![]() |
![]() |
|