Новая Mazda CX-9. Проверка боем на наших дорогах и бездорожье
До гор и бездорожья нам предстояло проехать порядка 750 км по украинским дорогам самого разного качества. И довольно крупный, длиной более 5 м, автомобиль показал себя отличным круизером.
Комфортная подвеска настолько тихо и легко расправлялась c выбоинами, что очень скоро я просто перестал обращать на них внимание. Причем на машине были установлены 20-дюймовые диски.
На стабильность в скоростных виражах и комфортабельности хода положительно влияет и большая колесная база, которая составляет без малого 3 м. Хотелось бы большей информативности и упругости руля, но он здорово соответствует настройкам ходовой.
Скоростные виражи Mazda CX-9 прописывает уверенно и точно. А еще она мягко пытается контролировать свое положение в полосе, предупреждает о машинах в мертвых зонах зеркал и помехах на поперечном курсе при движении задним ходом. И всегда готова самостоятельно затормозить перед помехой в городе. Причем, умеет распознавать и пешеходов.
Альтернативы 2,5-литровому бензиновому двигателю в Украине попросту нет. Этот мотор относится к семейству Skyactive, но впервые оборудован турбонаддувом. Благодаря этому его мощность составляет 231 л.с., а крутящий момент 420 Нм. Это трансформируется в разгон до сотни за 8,6 с, что весьма неплохо для столь крупного кроссовера. На нем легко держаться в динамичном потоке и ускоряться на городских скоростях, но при интенсивном обгоне на загородной трассе порой хочется большего.
Вся мощь и тяга мотора передается на колеса через 6-скоростную АКП. А как распределить их между колесами, решает фирменная система G-Vectoring Control (GVC). Взаимодействуя с системой динамической стабилизации. Она понимает, сколько момента отправить на то или иное колесо, чтобы машина шла четко по траектории, а электроника минимизировала свою помощь.
Mazda CX-9 продемонстрировала свое умение лихо объезжать вешки, особенно при своих габаритах. Если не терять инерцию, то кроссовер так же легко преодолевает специальные преграды из бревен. Но звезд с неба не хватает, потому что никакие блокировки здесь не предусмотрены. А в противовес внушительному клиренсу в 220 мм – большие свесы кузова, которые ограничивают геометрическую проходимость.