Maxus Mifa 9. Бизнес-вен: большой, электрический, официальный
Казалось бы, что может быть удивительным и новым в хорошо известном классе электромобиля и минивэна? Как будто уже все известно. А вот если соединить эти два класса в один автомобиль!… Вот уж что-то новенькое!
В этот раз будем исследовать с вами именно такой автомобиль – это Maxus Mifa 9, электрический 7-местный минивэн, прибывший к нам с востока.
История модели
Уверен, вы удивлены не меньше, чем я, поэтому для начала немного о самом бренде Maxus. Он достаточно молод и принадлежит шанхайской корпорации SAIC Motor, входящей в четверку крупнейших государственных автопроизводителей Китая.
Интересно, что мощный ныне концерн в свое время начинал с производства запчастей, силовых агрегатов и одной модели – Shanghai SH760, которая держалась на конвейере очень долго. Бурное развитие компания испытывает в 80-е годы прошлого столетия, создавая совместные предприятия с европейскими и американскими производителями, трансформируясь в крупную корпорацию и привлекая к своей орбите новые бренды.
Именно так в 2011 году появляется бренд Maxus, который, несмотря на свой молодой возраст, предлагает модельную линейку, состоящую из внедорожников, пикапов, минивэнов, а также коммерческие автомобили малого и среднего размера. И теперь бренд Maxus официально представлен в Украине, а это значит, что на них есть гарантия, подготовленный сервис, склад запчастей и поддержка производителя.
Cалон и практичность
Maxus Mifa 9 – это не просто минивэн, это довольно роскошный бизнес-вен с впечатляющими индивидуальными креслами второго ряда! Они имеют полную электрорегулировку с широким диапазоном, включая даже подголовник, регулируемую подставку для ног, вентиляцию и подогрев, а также функцию массажа с несколькими вариантами на выбор. И все это управляется с помощью цифровой сенсорной панели в подлокотнике. Вдобавок у каждого из кресел есть свой раскладной столик, находящийся соответственно в другом подлокотнике. Так что можно насладиться расслабляющей и комфортной поездкой, а при необходимости и поработать за ноутбуком. Розетка здесь также есть и скрыта в выдвижном боксе центрального (водительского) подлокотника.
Колесная база у Mifa 9 немаленькая – 3,2 метра. И вот здесь, под полом по центру авто, и прячется большая батарея. Но ввиду внешних размеров и размеров салона, ее присутствие нисколько не ворует внутреннего пространства. Хотя и можно заметить, что кресла в салоне расположены чуть выше водительского и переднего пассажира.
В то же время длинная база, низкий центр тяжести и расположение этих кресел фактически по центру минивэна увеличивают комфорт поездки. И так же на комфорт в целом работает и электропривод – никаких рывков или ощущения переключения передач, ведь автомобиль набирает скорость плавно и равномерно. Даже тогда, когда вы ускоряетесь с “педалью в пол”.
Вы знаете, когда попадаешь в салон, устраиваешься на креслах второго ряда, даже не смотришь, а что там вообще позади. А там, кстати, третий ряд сидений! Он здесь обычный, но удобен, с достаточным количеством пространства. По длине он регулируется механически, но происходит это легко и просто и пригодится, когда необходимо подобрать “баланс” между объемом багажника и пространством на третьем ряду. То есть сдвигая третий ряд багажник можно увеличивать или уменьшать.
Варианты модели
Maxus Mifa 9 предлагается в единой версии – с батареей на 90 кВт*ч, электродвигателем мощностью 245 л.с., передним приводом, и вот в такой же комплектации, как тестовый автомобиль. Его стоимость – чуть более 2,8 млн гривен, то есть примерно 70 тысяч долларов.
Конкурентов, если брать чисто электрические версии, у Maxus Mifa 9 немного, а точнее Mercedes-Benz EQV. Но там стартовая цена будет как минимум на 10 тысяч $ дороже, а если заказывать в топовом исполнении, то и того больше. Также можно упомянуть и “обычный” Mercedes-Benz V-Class, Volkswagen Multivan (Т6.1 или Т7), Hyundai Staria и они предлагают более простой салон и большую утилитарность, что в данном случае не совсем подходит. Единственная модель, которая предлагает такую же концепцию и философию – это новый Lexus LM, но там и цена вдвое выше.
Дизайн
Говоря о дизайне Mifa 9, нужно помнить, что это минивэн с востока, где именно такой или похожий стиль любят и культивируют уже долгое время. Как его воспримут на европейском континенте? Посмотрим.
Хотя именно европейскую версию сделали несколько иной – для нее не предлагается ярких цветов кузова, посолиднее смотрится и салон. И согласитесь, что, несмотря на свою экстравагантность, минивэн выглядит довольно сдержанно и стильно. Хотя да, хрома можно было и поменьше.
Стилистика экстерьера с вертикальными панелями подчеркивает коренасть немаленького минивэна! Его длина 5,27 метра, ширина 2 метра, а высота 1,84. Шарма добавляет оптика, особенно задняя, классно выделяющая автомобиль в темноте. Но не зная модель, догадаться, что за интересный звездолет перед вами будет загадкой!
За рулем
Управлять таким немаленьким бизнес-веном оказалось не сложно, главное привыкнуть к его габаритам по ширине, а вокруг помогут камеры кругового обзора и салонное электро “зеркало”. Да, в привычном для нас корпусе вмонтировано не зеркало, а красивый экран, постоянно показывающий картинку позади автомобиля.
Необычно это тем, что ты видишь картинку сзади не сквозь салон, со всеми его сиденьями и подголовниками, а чистую сразу за машиной. Камера вмонтирована чуть выше номерного знака и дает красивую картинку с широким углом обзора и не слепнет ночью. Даже наоборот, “видит” больше, чем водитель смог бы разглядеть в обычное зеркало. Но вместе с тем в дождливую погоду качество обзора снижается. Да и вообще в плохую погоду придется уделять ее очищению больше внимания.
В целом обзорность с места водителя хорошая, наружные зеркала большие, а вдобавок здесь классный выворот колес, поэтому парковочные маневры не станут проблемой, тем более, что управляется Mifa 9 как легковой автомобиль. Низкий центр тяжести придает бизнес-вену стойкости на дороге, а ходовая имеет комфортные настройки и вместе с тем держит машину стабильно. Неровности дороги Maxus иногда может вообще не замечать, так же достойно проходит и ямы с волнами асфальта. А разная мелочь не очень любит и можно услышать, как подвеска пытается ее отрабатывать.
Электродвигатель с приводом на переднюю ось выдает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Это довольно неплохие цифры, но не будем забывать и о весе 2,5 тонны. Впрочем, на практике Mifa 9 довольно быстро и играя держится в городском потоке. Если нужно побыстрее – это легко!, хотя взрывного ускорения ожидать не следует.
Так за сколько Maxus Mifa 9 достигнет первых 100 км/ч? По нашим замерам вышло 9,4 секунды, что для такого бизнес-вена очень хороший результат. Да и ощущения интересны, когда такой великан начинает быстро, но тихо набирать скорость!
Максус охотно подхватывает ускорение с любых скоростей, что часто пригодится в городе. И хотя здесь есть даже спортивный режим, этот минивэн не о погонях. На нем приятнее и интереснее ездить спокойно, как на маленьком автобусе.
Запас хода обещан до 440 км в смешанном цикле и до 595 км в городском, но реальные показатели несколько более скоромные. В городе Maxus Mifa 9 проедет около 400 км, расходуя в среднем где-то около 21 кВт*ч на 100 км, после чего батарея 90 кВт*ч будет полностью разряжена.
Впрочем, зарядить ее можно довольно быстро, если воспользоваться разъемом CCS Комбо (постоянный ток), который принимает до 130 кВт*ч. То есть меньше часа – и у вас опять батарея “до полного”.
Переменным током будет дольше – по Type 2 батарея заряжается со скоростью до 11 кВт*ч. Так что наиболее оптимальный вариант: не сажать батарею полностью и понемногу подпитываться на быстрых зарядках, чтобы не тратить на это много времени.
Вывод
Действительно, интересный и оригинальный автомобиль побывал на тесте! Maxus Mifa 9 прежде всего привлекателен как роскошный бизнес-вен, для встречи партнеров и делегаций, как “кабинет на колесах”, который по совместительству может быть и семейным минивэном. Да, этот сегмент не очень велик, но и конкуренция для Maxus Mifa 9 не сильна. С другой стороны, новому бренду еще предстоит наработать имя, пока первые такие машины будут настоящим эксклюзивом.