В середине XVIII века песня с таким припевом была популярна у британских моряков. С тех пор великая империя потеряла не только колонии, но и большинство своих автомобильных брендов. Их покупают иностранцы, переделывая славные марки, как им вздумается. Сохранили лицо немногие...
В середине XVIII века песня с таким припевом была популярна у британских моряков. С тех пор великая империя потеряла не только колонии, но и большинство своих автомобильных брендов. Их покупают иностранцы, переделывая славные марки, как им вздумается. Сохранили лицо немногие…
В середине XVIII века песня с таким припевом была популярна у британских моряков. С тех пор великая империя потеряла не только колонии, но и большинство своих автомобильных брендов. Их покупают иностранцы, переделывая славные марки, как им вздумается. Сохранили лицо немногие… |
Выбор модификации для теста не заставил особо напрягаться. Существует лишь два мотора, предлагаемых для этой модели: бензиновый 3,2 л и турбодизель 2,2 л, причем базовым является именно второй. Поскольку поставки машин с таким двигателем и автоматической КП только-только начинаются, вопрос решился сам собой: берем дизель с «механикой» – и в бой!
Почти Range
Салон самого компактного из Land Rover по своему стилю очень напоминает старшую модель Discovery3 или даже элитный Range Rover Sport. Та же большая центральная консоль с рублеными гранями, тот же руль с вертикальными алюминиевыми кнопками клаксона, блестящие оклады приборов. Отделка качественная, да и по поводу оснащенности претензий нет. Правда, некоторые традиционные для Land Rover решения все же не вызывают восторга. Простой пример: для того, чтобы отрегулировать наклон подлокотника, нужно крутить ручку, спрятанную в его торце…
Фирменная черта настоящего внедорожника – высокая посадка – помогает и в городских плотных потоках. Сидя во Freelander, легко читать дорожную ситуацию «поверх голов» впереди стоящих автомобилей. Дорожный просвет в 22 сантиметра радует возможностью спокойно заехать на высокую бровку. Входить и выходить из автомобиля совсем нетрудно. Во втором ряду обзорность нисколько не хуже, чем в первом. Задние кресла, как и в Discovery3, установлены выше передних, поэтому пассажиры хорошо видят все происходящее вокруг. Огромный люк и стеклянная вставка в крыше делают салон еще светлее.
Как по волнам
В сравнении с другими моторами, работающими на солярке, звук работы нашего дизеля довольно тихий и мягкий. Чугунный блок цилиндров такого двигателя имеет двойные стенки, которые не только обеспечивают шумоизоляцию, но и придают ему дополнительную жесткость. Мощность 160 л. с. для массивной машины – не гигантская, зато крутящий момент в 400 Нм впечатляет.
Интересно, что Land Rover не создавал для Freelander новые силовые агрегаты, а использовал моторы корпорации Ford, в составе которой Land Rover находится с 2000 года. Так, дизельный двигатель «присмотрели» у Ford Mondeo и Jaguar X-type. Он разработан совместно с лидерами дизелестроения – французским PSA Peugeot-Citroёn. Динамика разгона с таким агрегатом не поражает, если измерять ее в секундах, но по субъективным ощущениям очень хороша. Секрет в том, что 90% момента выдается уже при 1000 об/мин. За счет этого эластичность мотора просто отличная. Даже на высоких передачах автомобиль легко набирает скорость, причем без переключения. Впрочем, в виражах желание лихачить сразу пропадает. Мягкая и длинноходная подвеска становится причиной глубоких кренов в повороте, и в работу то и дело вступает система стабилизации DSC. Нет уж, лучше сознательно сбросить скорость и вкатиться в вираж без спешки.
Зато Freelander 2 с таким дизельным мотором и шестиступенчатой «механикой» очень хорош для дальних поездок. На трассе машина стоит довольно уверенно, и даже порывы бокового ветра не создают дискомфорта. К тому же в «дальнобойном» режиме по-настоящему удивляет и радует расход топлива – в пределах семи литров на «сотню».
На местности
Выезд на пересеченную местность показал истинное назначение ходовой Freelander. Подвеска хорошо съедает мелкие и частые неровности, гребенку, а также уверенно отрабатывает выбоины и гасит волны.
Как и предшественник, новый Freelander оснащен постоянным полным приводом всех колес. В нормальных условиях межосевая гидромуфта Haldex передает на задние колеса лишь около 5% крутящего момента. Но на старте она автоматически блокируется для эффективного разгона.
Ну а главный внедорожный козырь Land Rover – система Terrain Respons. У «взрослых» Land Rover она управляет блокировками дифференциалов и режимами работы активной подвески. У более простого Freelander, где нет ни того, ни другого, система ведает блокировкой межосевой муфты, усилием на руле и тягой двигателя. Она также взаимодействует с системами: противобуксовочной Traction Control, стабилизации курсовой устойчивости DSC и спуска с горы Hill Descent Control.
Контроллер Terrain Respons, расположенный на центральной консоли, позволяет выбрать один из четырех режимов работы системы: обычная дорога, скользкое покрытие (трава, гравий, снег), колея, пересеченная местность.
Чтобы нормально проехать по пляжу, переводим Terrain Respons в положение Sand (песок). Отключаются система стабилизации DSC и противобуксовочная TCS. Как ни странно, но по песку на Freelander нужно ехать в полный газ, а не красться, опасаясь загрузнуть. В таком ритме колесный протектор хорошо очищается и машина бодро пробирается к цели. При активной пробуксовке задним колесам передается более 50% крутящего момента. Если же пытаться ехать плавно, дозируя тягу сцеплением, мотор с высоким моментом тут же спалит фрикционные накладки.
При езде по холмам и взгорьям водителю Freelander активно помогает HDC. Электроника распознает соответствующий крен машины, подтормаживает колеса и уменьшает тягу мотора, чтобы удержать автомобиль на скорости около 10 км/ч.
Вопрос в цене
Удобный и хорошо оснащенный Freelander 2 с турбодизелем к концу теста стал для меня «своим». Я быстро привык и к тому, что на высокой скорости в виражах ездить не стоить. Приятно, что большая машина с эластичным двигателем отличается отсутствием аппетита. Но все хорошее дорого стоит – как в прямом, так и в переносном смысле. Цена даже базового Freelander – 34720 евро, а тестируемая версия потребует извлечь из кошелька целых 45650 евро. Хотя в данном случае речь идет о весьма специфичном секторе рынка. Острая конкуренция существует только между бензиновыми модификациями. А у турбодизельного Freelander есть фактически единственный прямой конкурент – BMW X3 2,0d. Машины же с бензиновыми моторами (как, например, Lexus RX) ему не соперники. Поэтому турбодизель даже по такой цене на фоне баварского конкурента не отпугивает дороговизной.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация HSE | |||
| |||
Land Rover Freelander |
|