X

Король исчезающего сегмента: Volkswagen Golf VIII

В 2024 году на украинском рынке начали продавать обновленный Volkswagen Golf VIII. Модель получила не только внешние обновления, но и ряд технологических усовершенствований. Давайте проверим все на тест-драйве.

В мире не много харизматичных хэтчбеков, сохранивших узнаваемость сквозь поколение. И фаворитом здесь определенно является Volkswagen Golf. Хотя дизайн передней части меняется все время, профиль и особенно форма задней кузовной стойки сохраняет характерную форму и узнаваемость.

Восьмое поколение Гольфа поначалу получило какие-то странные, и не очень красивые, по моему мнению, фары. Но в ходе рестайла, к счастью, их поменяли. Вернулась лаконичность и простота линий.

Когда мы уже начали с фар, то следует поговорить об их технологиях. В комплектации R-Line предлагаются Bi-LED Plus фары IQ.LIGHT. Это матричные фары с динамической регулировкой дальнего света Dynamic Light Assist. С ними приятно ездить в вечернее и ночное время. Ведь в режиме дальнего света они освещают до 500 метров! Камера под лобовым стеклом распознает встречный транспорт и выключает отдельные светодиоды, чтобы создать тень и не слепить встречный автомобиль.

Кроме того, пакет опциональных светодиодных матричных фар IQ.LIGHT включает в себя 3D светодиодные задние фонари, эффект приветствия и прощания (три варианта на выбор), который можно настроить через информационно-развлекательную систему. Тема световых эффектов в Гольфе продолжает подсветку ручек и «освещение» лого на земле у двери. Да и в салоне предусмотрено 30 цветов подсветки.

После рестайла в Гольфа предлагается три комплектации для нашего рынка: Life, Style и R-Line. У базового Life решетка обычная. А у более дорогих Style и R-Line она имеет подсветку, как и логотип. Лично мне ну совсем не по душе. Но спасает, как в той ситуации с Эйфелевой башней. Когда сидишь за рулем – светящуюся решетку радиатора, к счастью, не видишь.

Что обновилось в салоне?

В салоне обновленного Golf VIII в глаза сразу бросается новая инфоразвлекательная система четвертого поколения MIB4. Она доступна в двух разных форматах дисплея. В базовой версии Ready 2 Discover (диагональ 10,4 дюйма). А в нашей машине – топовая версия Discover с диагональю дисплея 12,9 дюйма. Новый дисплей рассматривается как немалый планшет.

Несмотря на мою нелюбовь к тренду все делать на тачскринах, надо сказать, что логика работы и управление функциями довольно удобны. Экран разделен на две сенсорные панели вверху и внизу и главный экран посередине. Можно назначить любимые функции прямого доступа к большим областям верхней панели и главному экрану. Индивидуально настроенная верхняя панель и нижняя статическая панель постоянно отображаются, когда водитель открывает различные функции в виде программ на главном экране.

Температуру трехзонного климата и громкость аудио можно управлять с помощью отдельных сенсорных ползунков внизу экрана. Они, кстати, сейчас подсвечиваются. Кроме того, здесь появилась кнопка Home, возвращающая на главное меню. Как в телефоне.

Интересно, что в обновленном Гольфе кнопки на руле сделали не «тач», а обычными, физическими. Все же услышали голоса пользователей, которым на руле удобнее пользоваться вслепую такими кнопками.


Цифровая приборная панель по-прежнему была доступна как опция. А теперь в Гольф она цифровая по умолчанию, в любой комплектации. Панель имеет диагональ 10,2 дюйма и два варианта дизайна: Classic с круглыми приборами и Progressive с плитками дисплея. Область между круглыми инструментами или плитками можно свободно назначать – например с помощью маршрута навигационной системы или дисплеев вспомогательных систем.

Что касается удобства салона, то здесь все на ВАГовском уровне. Материалы добротные, подгонка отличная.


Передние кресла в версии R-Line спортивные, с интегрированным подголовьем. Но, несмотря на это, у них не очень агрессивная боковая поддержка. В них ездить удобно даже когда телосложение у вас не самое спортивное, или на вас теплая верхняя одежда.

На заднем ряду сидений для двух пассажиров удобно. Есть даже отдельная регулировка температуры для заднего ряда сидений (климат трех зонный). И традиционно для Гольфа высокий трансмиссионный тоннель, который делает езду втроем на задних сиденьях очень неудобной.

Мотор один. Коробка тоже, и это не DSG

Интересно, что какой бы из вариантов обновленного Golf в Украине вы ни выбрали, у него будет бензиновый турбированный двигатель 1.4 TSI с непосредственным впрыском и автоматическая 8-ступенчатая коробка передач от ZF. Это гидромеханическая коробка. Она быстрая и экономичная.


Двигатель хорошо известен по куче других моделей концерна и во время последнего обновления Golf не претерпел ни изменений, ни обновлений. Его мощности в 150 л. и 250 Нм крутящего момента. Хотя в Европе Golf продается с более современным 1.5 TSI. Двигатель 1.4 TSI нормально справляется с весом машины и делает ее довольно ловкой, но не агрессивной. До сотни Golf 1.4 TSI ускоряется за 8,5 с. Что касается расхода топлива, то он в среднем составил 7,5 л/100 км, но в жестком городском трафике поднималася до 9 л.


Управлять работой автоматической коробки передач можно с помощью подрулевых лепестков, но особой потребности в этом нет. Коробка быстрая. А если хочется больше спортивности, то можно выбрать либо один из режимов пакетных настроек авто, либо просто перевести коробку в режим Спорт, еще раз потянув селектор назад.


В Гольфе органично сочетались элементы хэтчбека с перчинкой в ​​характере управления и комфорт для ежедневных поездок. Плавность хода вполне нормальная и держится машина на дороге хорошо. Перед зимой задумываешься о цене зимней резины, но она на 17-дюймовые колеса тоже не пугает.

Что касается спортивного антуража, то передний бампер и общая стилистика нашего авто создает образ «почти GTI». Однако, при этом задний бампер с декоративными вставками «глухой». Трубы находятся за ним и смотрят вниз. Что поделаешь. Это сейчас общий тренд.

Автоматические помощники

Сегодня в автомобиле за почти 2 млн грн трудно удивить наличием систем помощи. Удобно, что Golf имеет активный круиз, удобно что не только автоматически тормозит перед впереди авто, которое потом набирает скорость, когда полоса освободилась, но и сам может держаться в полосе движения.

Немало пользы от системы помощи при маневрировании. В частности, когда выезжаешь с парковки задним ходом. Система Lane Assist решительно реагирует на наличие помехи, двигающейся в поперечном направлении. Она выявляет препятствие и экстренно тормозит, если решит, что есть угроза столкновения. По факту, даже при малой скорости в пару километров в час машина дает ощутимый пинока по затылку подголовником. Но велосипедист или самокатчик, которого не увидел, спокойно доехал куда собирался. А сам в следующий раз еще повнимательнее крутишь головой при выезде.

Что мне всегда нравилось в Гольфе, и это сохранилось в актуальной версии, это отличная обратная связь в управлении. Кроме того, эргономика выверена и привычна: подкупает прозрачное усилие на руле, адекватные реакции педалей и понятный отклик автомобиля на действия водителя. Маневрировать на этом авто легко и не напрягает. И вроде ничего особенного нет, но в сумме машина и практична, и приятна. Искусство создавать такие авто на грани исчезновения. Его убивает всепоглощающий тренд кроссоверов.

Стоимость за ценность

Golf по-прежнему подкупает не чем-то одним, ярким и увлекательным. Вовсе нет. Эта модель, давно удерживает чемпионство «по очкам». Она в среднем лучше большинства одноклассников. Благодаря этому имеет много поклонников.

Хотя в последнее время этот сегмент активно поглощается кроссоверами. В частности, у Volkswagen. Но я за время теста этого авто получил настоящее удовольствие от хорошо продуманного, сбалансированного авто. Что касается цены, то она на Golf VIII после рестайла стартует с 1191059 грн за версию Life. А машина, как у нас на тесте в комплектации R-Line стоит 1333378 грн.

*Рекомендованная цена дана по состоянию на 11.11.2024