-871x572-c-default.jpg)
Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata: Средний бизнес
На нашем рынке появилось сразу несколько представителей недорогих седанов D-класса, которые прошли «SPA-процедуры» у своих «косметологов». У каких же мастеров седан получился лучше?
На нашем рынке появилось сразу несколько представителей недорогих седанов D-класса, которые прошли «SPA-процедуры» у своих «косметологов». У каких же мастеров седан получился лучше?
Превратить трио наших конкурентов в квартет мог бы обновленный Kia Magentis, но он в Украине предлагается только с 2,0-литровым мотором. Наши же «бойцы» – с двигателями объемом 2,4–2,5 литра и автоматическими трансмиссиями. Ведь экзаменатор – а по совместительству и наш «сотрудник», обновленный Mitsubishi Galant предлагается в нашей стране только с 2,4-литровым мотором и «автоматом». Chevrolet Epica комплектуется еще и 2,0-литровым мотором, а Hyundai Sonata – двигателями 2,0 и 3,3 литра.
Hyundai Sonata – «кореец», но собирают его в Украине. 2,4-литровая версия предлагается только с «автоматом» и одним уровнем оснащения.
Разный фасон
Спереди Chevrolet Epica 2009 модельного года кажется хорошо знакомым, но стоит взглянуть на автомобиль сзади, и становится ясно, что совершенно новые задние фонари, соединенные светоотражающей полоской, заметно освежили корму. К тому же на фоне конкурентов Chevrolet выглядит настоящим шевалье в белоснежном наряде. Этот популярный ныне «колер» придает седану дополнительный шарм. А подчеркивают его вставки в цвет кузова в наружных дверных ручках.
Аналогичную идею эксплуатирует и Hyundai Sonata. Только в ней дверные ручки отличаются хромированными полосками. Они неплохо смотрятся в контексте блестящих молдингов. Поэтому неудивительно, что Sonata воспринимается самой статусной, солидной и внушительной. Фальшрешетка радиатора новой формы, иные бамперы и ставшая более крупной передняя и задняя оптика позволяют сразу узнать рестайлинговую машину.
Обновленный Mitsubishi Galant сохранил строгость и монументальность. Небольшие изменения капота, решетки радиатора и переднего бампера можно заметить лишь на фоне предшественника. На месте угловатoй квадратнoй заднeй оптики, венчающeй корму, сейчас можно увидеть вытянутые по горизонтали фонари. Также изменена была форма задних стоек и стекла.
Внутри Epica выглядит проще, чем ее оппоненты. Впрочем, такое ощущение возникает из-за компактного расположения органов управления климат-контроля и отсутствия головного устройства аудиосистемы. Владельцу Chevrolet Epica предлагается покупать его самостоятельно. В машине провода разведены, динамики и антенна установлены. Внутри отличить посвежевшую модификацию не получится.
А вот Hyundai Sonata не даст повода ошибиться. Ее интерьер кардинально переработан. Торпедо приобрело более современный вид, пользоваться кнопками и переключателями теперь заметно удобнее. Из оригинальных вещей можно отметить управление звуком аудиосистемы с тыльной стороны руля. Перфорированная светлая кожа на сиденьях и дверных картах и лакированные вставки под дерево выглядят наиболее богато. Создается впечатление, что Sonata на класс выше соперников. Но за это приходится платить – Hyundai дороже своих оппонентов.
Mitsubishi Galant – самый доступный. Его интерьер с вставками темного дерева смотрится довольно солидно и не менее добротно, чем у «Сонаты». Большое количество крупных переключателей и кнопок на центральной консоли заполняет пустоту, свойственную «Эпике». Однако все они выполнены в одном тоне с серебристой отделкой, что снижает их читаемость. Регуляторы системы вентиляции и отопления расположены низковато, но их можно перевести в автоматический режим.
По обзорности предпочтительнее всех Chevrolet Epica. В Mitsubishi Galant видимость страдает из-за широких передних стоек, а в Hyundai Sonata – более узкие наружные зеркала. Но при маневрировании задним ходом «Сонату» выручает парктроник.
Chevrolet Epica собирается в Украине методом крупноузловой сборки. Автомобиль с 2,5-литровым мотором предлагается в одной комплектации. Еще можно приобрести модель 2008 года за 142692 грн.
Шесть, пять, четыре
Именно так. Все наши участники оборудованы автоматическими трансмиссиями, но количество ступеней у всех разное. У Chevrolet Epica их шесть. Короткие передачи легко передают самый большой крутящий момент (237 Нм) колесам, и в результате авто с самыми скромными показателями мощности (156 л. с.) оказывается наиболее динамичным и быстрым. Правда, в момент кик-дауна АКП дольше других трансмиссий перебирает ступени, из-за чего и возникает заминка. Но звучит этот мотор, на наш взгляд, красивее всех. Ведь это рядная «шестерка», тогда как под капотами оппонентов – «четверки». Причем в Hyundai Sonata это новый, более мощный (179 л. с.), да еще и самый тихий мотор. Это отлично вяжется с общим комфортом, который обеспечивает седан в движении, а также плавностью переключений пятиступенчатой АКП. И задержки в работе трансмиссии не так заметны.
Еще меньше их ощущаешь за рулем Mitsubishi Galant. У его «автомата» всего четыре ступени. Для резкого ускорения ему достаточно сделать лишь «шажок» вниз, а то и вовсе ускоряться с той же передачи. Однако японскому седану трудно угнаться за конкурентами. Ведь и крутящий момент тут поменьше (213 Нм). Да и ровный баритон мотора словно урезонивает: торопиться надо не спеша.
Mitsubishi Galant собирают в США, часть машин остается там, часть поступает в Россию, Украину и на Средний Восток. К нам официально привозят 2,4-литровые версии с АКП, зато в двух комплектациях.
При этом «кушает» автомобиль достаточно, зато готов потреблять 92-й бензин. В плане «аппетита» радуют Epica и Sonata. И все же первенство в этой категории мы отдаем «Сонате» – ее средний расход меньше.
Chevrolet Epica хороша на неровностях. Ее еще бы научить не так сильно хлопать шинами и стучать подвеской! Например, Hyundai Sonata те же ямы и выбоины проходит практически неслышно и незаметно. Mitsubishi Galant тоже хорошо их скрадывает да еще и меньше раскачивается.
При резком маневрировании на треке СК «Чайка» самый спокойный Mitsubishi Galant показал себя наиболее прогнозируемым. На фоне конкурентов руль «Галанта» тяжеловат как на парковках, так и при выполнении маневра. Зато реакции машины полностью понятны. На той же «Эпике» проще маневрировать на малых скоростях, так как руль при этом довольно легкий. Но когда едешь на высокой скорости и просто сбрасываешь газ, усилия на нем тоже пропадают. В результате дорожную информацию, например, о том, что автомобиль на скорости чуть повело в сторону в глубокой колее, получаешь по факту и с задержкой. От этого снижается точность управления. Грешит подобным и Hyundai Sonata. На прямиках все нормально, но при резких маневрах наблюдаются запаздывания при повороте колес. Конечно, к этому со временем привыкаешь и даже перестаешь обращать внимание, но все же…
Пока новые поколения машин не покинули заводских стен, интерес к нынешним моделям подогревается их рестайлингом.
По одному рецепту
Все три машины приготовлены по одному рецепту (схожие размеры, объемы моторов, наличие АКП), но в разной оболочке. Chevrolet Epica и Mitsubishi Galant во многом близки – одинаковые объемы багажников и почти равные мощности. Оба седана не слишком уж модернизированы по сравнению с предшественниками. Chevrolet Epica, пожалуй, выглядит современнее, но при покупке этой машины придется дополнительно раскошелиться на «музыку». Хотя выбрать можно все, что душе угодно. Однако стоимость «Эпики» вырастет не так значительно, как цена Mitsubishi Galant в более дорогой версии Instyle (в нее как раз и входит аудиосистема Rockford Acoustic с CD-чейнджером на 6 дисков, кожаный салон и люк с электроприводом). Hyundai Sonata изменилась сильнее всех – и мотор другой, и интерьер полностью новый, и внешность заметно отличается от дорестайлинговой версии. К тому же автомобиль заметно выделяется большим количеством опций.
| Chevrolet Epica | Hyundai Sonata | Mitsubishi Galant |
Общие данные | |||
Тип кузова | седан | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4815/1807/1450 | 4800/1832/1475 | 4865/1840/1485 |
База, мм | 2700 | 2730 | 2750 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1545 | 1565/1550 | 1570/1570 |
Клиренс, мм | 165 | 165 | 165 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1575/1985 | 1532/2030 | 1560/1985 |
Объем багажника, л | 435 | 462 | 435 |
Объем бака, л | 65 | 70 | 67 |
Двигатель | |||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R6/4 | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 2492 | 2359 | 2378 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 115 (156)/5800 | 132 (179)/6000 | 116 (158)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 237/4000 | 223/4250 | 213/4000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
КП | 6-ст. авт. | 5-ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | незав./незав. | незав./незав. |
Усилитель | гидро | гидро | гидро |
Шины | 205/60 R16 | 225/50 R17 | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 209 | 202 | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,2 | 10,4 | 11,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6–13,6 | 7,0–12,3 | 7,2–13,5 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 | 5/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 | 15000 | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1400 | 886 | 700 |
Мин. стоимость, грн. | 142692* | 167000 | 139450 |
* 2008 мод. год |
Комплектация | Chevrolet Epica | Hyundai Sonata | Mitsubishi Galant |
ABS/EBD/Brake Assist/TCS | +/+/-/+ | +/+/+/+ | +/+/-/- |
Система стабилизации ESP | – | + | – |
Маршрутный компьютер | + | + | – |
Кожаная отделка салона | + | + | + |
Датчик света/дождя | +/- | +/- | -/- |
Электропривод/обогрев/складывание/ боковых зеркал | +/+/+ | +/+/- | +/+/- |
Электрические стеклоподъемники всех дверей | + | + | + |
Люк с электроприводом | – | – | + |
Подогрев передн. сидений/двухступенчатый | +/- | +/+ | +/+ |
Салонное зеркало с автозатемнением | – | + | + |
Подогрев стекла в районе «дворников» | – | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте/наклону подушки/поясничному подпору | +/+/+ | +/+/+ | +/+/+ |
Регулировка руля по высоте/глубине | +/- | +/+ | +/- |
Круиз-контроль | + | + | + |
Климат-контроль/фильтр салона | +/- | +/+ | +/- |
Аудиоподготовка/дисков/динамиков/усилитель | +/-/6/- | +/6/6/+ | +/6/8/+ |
Электрорегулировки сиденья водителя | – | + | + |
Подушки безопасности | 4 | 6 | 6 |
Парктроник сзади | – | + | – |
Шторка заднего стекла | – | + | – |
Задние сиденья складывающиеся | 40:60 | 40:60 | – |
Сигнализация | + | + | + |
Система ISOFIX | – | + | – |
Розетка 12В/разъемы AUX/USB/для iPod | +/-/-/- | +/+/+/+ | +/-/-/- |
Легкосплавне диски/дюймов | +/16 | +/17 | +/16 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 150938 | 167000 | 156250 |
Резюме | ||||
Chevrolet Epica | Hyundai Sonata | Mitsubishi Galant | ||
| Высокие динамика и максимальная скорость Легкость маневрирования на парковке Выгодная цена при схожих комплектациях | Высокий уровень отделки и оснащения | Самая низкая базовая стоимость | |
| Задержки АКП при кик-дауне Шумная на ямах подвеска | Более высокая цена | Близость потолка спереди |