Продолжается наше полугодовое знакомство с новым Nissan X-Trail в версии последовательного гибрида ePower и с полным приводом e-4orce. Ездим мы немало, так что не редко ехать приходится в темное время суток. Сегодня поговорим о свете и системах безопасности X-Trail.
LED по полной программе
Nissan X-Trail имеет полностью светодиодные фары, как ближнего, так и дальнего света. Вопреки ожиданиям LED стоят не только в самой богатой, на даже на самой простой комплектации модели. Но наша машина не просто так топ. У нее не просто FullLED фары. У нее есть также адаптивный дальний свет High Beam Assist.
Система High Beam Assist работает, когда в авто включена автоматическое включение света и нажата кнопка сбоку на левом подрулевом рычаге. Тогда на приборной панели загорается показатель дальнего света с буквой «А». Работает система на скорости более 40 км/ч. По задумке это должно предотвратить, чтобы дальний свет включался в городском трафике.
Замысел системы в том, что когда камера на лобовом стекле не видит фар встречного авто и фонарей машины впереди, то она определяет, что дальний свет никому не помешает и сама переключает с ближнего на дальний. Когда же появляется движущаяся на встречу машина, то ее свет фар заставляет автоматику перейти снова на ближний.
На самом деле система удобна, когда часто двигаешься в темное время суток. Сначала немного смущает, не включит ли машина дальнюю в лицо встречному авто, но со временем расслабляешься. Особенно помогает функция на трассе, и когда едешь поздно по скоростным проспектам. Система быстро и адекватно сама переходит между дальним и ближним светом. Это ощутимо помогает, глаза меньше устают, плюс гораздо лучше видна дорога.
Помощь систем безопасности
Вечером, когда едешь в темноте и усталый мне помогает интеллектуальный круиз-контроль и системы контроля полосы. Включаешь круиз и даже если на мгновение отвлекся от дороги, а впереди тормозишь авто, ты не рискуешь попасть в ДТП. X-Trail самостоятельно и достаточно плавно изменяет скорость и позволяет комфортно продолжить движение. В интеллектуальном круиз-контроле из трех градаций расстояния до едущего впереди в темное время удобно выбирать наибольшее авто. Тогда больше времени на реакцию. И опять же, думаете ли это преимущество нашей богатой комплектации? Отнюдь. Меня действительно поразило, что в новом Nissan X-Trail пакет систем активной безопасности является постоянным и одинаковым для всех комплектаций от простейшей Visia до топовой Tekna+.
Что касается содержания авто в полосе, то эта система не так самостоятельна. Она только предупреждает и помогает немного. Но полностью не берет на себя возвращение авто в полосу. А то в паре с интеллектуальным круизом был бы уже лайт-вариант автопилота.
Вообще водителю трудно создать себе проблем, поймав лай. На страже безопасности стоит сразу 11 систем активной безопасности. Они контролируют от давления в шинах и наличия авто в слепой зоне зеркал до предупреждения об опасности фронтального столкновения. Не говоря уже о том, что водителю сразу напоминают что он слишком устал и пора стать отдохнуть.
«Электрический» характер поведения авто с легким стартом и быстрым ускорением в паре с кучей систем помощи и безопасности делает X-Trail удобным авто на каждый день. Когда я пересаживаюсь с него на другие авто, то иногда нахожу что другие авто могут доставлять большее удовольствие от вождения, где-то более яркий дизайн, у какого-то авто более интересные настройки подвески. И комплесно, как автомобиль для ежедневных поездок с утра до позднего вечера X-Trail мне очень нравится. Так что трогаемся на нем дальше. Следующая наша публикация будет о реальных расходах топлива в трафике и ежедневных поездках по городу.
Напомним, что ранее мы уже рассказывали о том, какие бывают модификации и комплектации X-Trail, и как работают системы комфорта в гибридном авто.