Как Jeep Grand Cherokee 2018 показал себя на дорогах и вне их
Когда едешь на обновленном Jeep Grand Cherokee 2018 по разбитым дорогам, то ощущается, как тяжелые колеса бьют по неровностям и подпрыгивают. Но кузов и люди в салоне хорошо избавлены от толчков и ударов.
Джип мягко раскачивается на неровностях, как типично американский автомобиль с мягкой подвеской. Поэтому и повороты хочется проходить спокойно и размеренно, несмотря на независимую подвеску.
Машина уверенно проходит повороты, но спокойно реагирует на руль. Он не предлагает слишком насыщенной обратной связи, но лучше всего поддается влиянию спортивного режима, становясь более тугим. А реакции авто теперь быстрее и точнее.
А вот силовой агрегат не столь заметно меняет свой характер. Впрочем, 3-литровый 250-сильный турбодизель V6 MULTIJET II при любых настройках демонстрирует спокойные выверенные реакции и хорошую тягу.
Динамика и расход топлива дизельного Jeep Grand Cherokee 2018
Впечатляющие 570 Нм крутящего момента мотор выдает в довольно широком как для дизеля диапазоне от 1600 до 2800 об/мин. С таким запасом Джип Гранд Чероки способен буксировать прицеп полной массой до 3,5 тонн.
Но мне больше нравится разгон до сотни за 8,2 с. Дизельный V6 приятно бубнит выхлопом на холостых оборотах и солидно рычит при разгоне. В тонусе мотор всегда держит 8-скоростной автомат ZF.
Средний расход топлива во время теста у меня колебался в пределах 10-11 л на сотню.
Коробка демонстрирует пример оперативности. При старте с места, в момент ускорения с маленькой скорости при проезде перекрестка, лежачего полицейского или перестроении машина практически без раздумий устремляется вперед.
Можно поиграть и с ручным переключением (рычагом или подрулевыми лепестками), но при кикдауне коробка все равно перепрыгивает на несколько ступеней ниже. Да и поведение мотора все равно располагает к более солидной езде.
А средний расход топлива во время теста у меня колебался в пределах 10-11 л на сотню. Это не намного превышает заявленные в городе 9,3 л на 100 км и вполне ожидаемый показатель для 3-литрового мотора внедорожника полной массой под 3 тонны и с полным приводом.
Режим ЕСО переводит автомат на более ранние переключения, чтобы мотор работал на более низких оборотах, а при наличии пневматической подвески присаживает кузов после 90 км/ч. Влияние режима Sport сильнее всего ощущается на руле.
На стандартной подвеске Jeep Grand Cherokee 2018 обладает внушительным клиренсом в 218 мм. Но опциональная пневматическая система Quadra-Lift позволяет увеличивать дорожный просвет до впечатляющих 287 мм, что обеспечивает лучшую геометрическую проходимость.
Цена Jeep Grand Cherokee 2018 на бездорожье
Если вы планируете вылазки на серьезное бездорожье, то закажите одноименный пакет. В нем предлагается дополнительная защита передней подвески, двигателя, коробки передач и топливного бака.
Все это вряд ли понадобится Jeep Grand Cherokee SRT стоимостью от 2 962 400 грн. Это машина особой породы, о которой стоит говорить лишь после того, как прочувствуешь все 470 лошадок 6,4-литрового 470-сильного V8 HEMI.
Когда ощутишь эффективность на асфальте полного привода Quadra-Track Active On Demand с системой управления тягой Selec-Track с особыми режимами работы. И когда заметишь разницу в работе адаптивной подвески.
Менее дорогая версия Overland (от 1 798 600 грн) скорее приспособлена к преодолению бездорожья за счет полного привода Quadra-Drive II. Он дополнен пониженным рядом и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов.
А система Selec-Terrain предлагает 5 специальных режимов для движения по разным покрытиям на бездорожье и пониженный ряд трансмиссии. Аналогичный механизм используется и в самой доступной версии Limited (от 1 666 350 грн).
Только тут полный привод Quadra-Track II вооружен блокировкой лишь центрального диффа. У нас как раз такой автомобиль. И для тех условий, которые мы ему предложили, внедорожного вооружения хватает с головой.
Главное, также подходить к авто с требованиями. Как минимум не забывать про дорожную направленность шин. Поэтому мы не стали забираться в песок так глубоко, чтобы достать нас смог только трактор.
Новый Jeep Grand Cherokee 2018 в песке и на камнях
Небольшие кручи и холмы Jeep Grand Cherokee 2018 берет легко. В самых сложных местах слышу и чувствую, как подтормаживаются пробуксовывающие колеса. Так что при съезде с асфальта Гранд Чероки чувствует себя очень уверенно.
Достаточно выбрать тип покрытия, а остальное делает электроника. В зависимости от заданного режима она отключает противобуксовочную функцию, грамотно дозирует тягу и тормозные усилия на колесах.
На пониженной передаче и с «песочными» настройками мотор так уверено тянет машину без добавления газа, что порой приходится придерживать ее тормозами. А перейдя в режим Rock замечаю, насколько мягче силовой агрегат реагирует на педаль газа.
Так он максимально снижает риск бросить небольшой камень в кузов при пробуксовке колеса. Или слишком резким движением соскочить с валуна и удариться днищем, порогом или бампером.
Иной подход
Практически все конкуренты Jeep Grand Cherokee обходятся без подобных систем или предлагают их в отдельных Off-Road пакетах. Таким образом, они недвусмысленно заявляют о себе как о кроссоверах для легкого бездорожья, но, в первую очередь, – для ровных дорог.
На подобных покрытиях американская машина не демонстрирует такой же собранности, отточенных реакций и управляемости. Зато Джип демонстрирует высокий уровень комфорта и позволяет смелее забираться подальше от асфальта.
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee 3.0L Turbo Diesel | |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 2987 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 184(250)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 570/1600-280 |
Тип привода | пост. полный |
КП | 8-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,5-9,3 |
Объем бака, л | 93,5 |
Фото автора