Как изменился Mercedes-Benz GLA 2017 года – тест в Украине
Три года назад у легендарного Mercedes-Benz G-Класс (он же «Кубик») появился самый младший брат – Mercedes-Benz GLA. Ничего удивительного в этом нет, так как построен он на платформе целого семейства авто: минивена (В-Класс), хэтчбека (А-Класс) и четырехдверного купе (CLA-Класс).
А рынок кроссоверов разной степени компактности демонстрировал высокую динамику развития. И не нырнуть в этот набирающий силу поток было бы непростительно. Тем более, что рецепт изготовления такого авто уже был отработан: оснастить хэтчбек С-класса (у Мерседеса это А-Класс) черным неокрашенным пластиком по нижнему периметру кузова и приподнять его выше над землей.
Причем даже наличие полного привода в этом случае – составляющая не обязательная. И Mercedes-Benz GLA действительно может быть переднеприводным. Но преимущества полноприводной версии 4Matic с пакетом Off-road еще и в увеличенном со 160 до 190 мм клиренсе, что является довольно весомым аргументом в наших реалиях.
Уже через пару лет нам обещают представить полностью новый Mercedes-Benz GLA 2019 года. А пока инженеры Мерседеса трудятся над его разработкой, интерес к модели уже сегодня подогревает обновленный Mercedes-Benz GLA первого поколения.
Он, кстати, настолько пришелся к нашему двору, что в Украине обновленный GLA представили раньше, чем в Женеве. А вот первым за рулем обновленного Mercedes-Benz GLA оказался Сергей Иванов.
Правда, ему для этого пришлось отправится в Венгрию на завод компании, где и собирается эта и некоторые другие модели. Теперь пришла моя очередь ознакомиться с обновлениями самого младшего брата «Кубика» в Украине.
Тот GLA-Класс, да не тот
Лично мне нравится, что обновленный Mercedes-Benz GLA стал еще больше походить, пусть на маленький, но все же внедорожник. Ведь помимо описанных выше отличий от хэтчбека он обзавелся новыми бамперами с противотуманками измененной формы и решеткой радиатора с двумя мощными серебристыми ламелями, украшенными крупной перфорацией.
Похожую мы встречали совсем недавно, проводя тест Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain на наших дорогах, а также во время теста Mercedes-Benz GLS, который в большом авторитете.
Решетка здорово сочетается с оформлением бампера, и такие элементы по-своему интересно смотрятся так же в «черном глянце». А вместе эти изменения позволили снизить показатель Сх с 0,29 до 0,28.
И уже традиционно после обновления GLA-Класс получил новые цвета кузова – бежевый металлик «Каньон» на нашей машине из их числа, а также легкосплавные диски нового дизайна. Кстати, для гражданских версий их штатный максимальный размер увеличен до 19 дюймов, а для AMG Line – до 20 дюймов.
В качестве альтернативы биксеноновому свету теперь предлагается адаптивная полностью светодиодная матричная оптика высшего уровня High Performance, которая очень круто смотрится с черными корпусами.
Задние фонари также «лэдовские». Причем огни меняют свою яркость в зависимости от времени суток и освещенности. Но мне больше нравится, что в них появились две «ювелирные полочки», усыпанные искрящимися в темноте «бриллиантами». Такие же вы впервые встретили в то время, когда проводили тест нового Mercedes-Benz E-Класс (W213).
В салоне обновленного Mercedes-Benz GLA
А ведь традиционно восприятие от Мерседеса во многом зависит от его оснащения и заказанного оборудования. Например, без панорамной крыши машина воспринимается более просторной.
А сидеть в комфортных креслах удобнее, чем в спортивных с интегрированным в спинку подголовником. К тому же наши сиденья оборудованы электрическими приводами и памятью настроек.
В салоне сразу замечаю новую отделку, измененный щиток приборов с иной градуировкой и красными стрелками, а также руль с более современными дизайном и блоками кнопок управления.
В остальном интерьер полностью знаком. Он выглядит довольно спортивно. Ведь торпедо своей архитектурой и дефлекторами обдува, похожими на сопла турбин самолета, напоминает спортивные родстеры компании.
Задний ряд в этой машине не очень просторный, но вполне достаточный для городских поездок. Для них и объема багажника хватает. А ехать в компании из четырех взрослых людей с багажом в любом случае желательно на машине покрупнее.
Ведь не стоит забывать, что по своим размерам GLA-Класс является представителем С-класса. И объем багажника имеет соответствующий. Мы раз это не учли и попали в неудобную ситуацию.
Но, если время теста обновленного Mercedes-Benz GLA до рестайлинга мы сетовали на отсутствие возможности открыть дверь багажника, если провести ногой под задним бампером, то для обновленной машины стала доступна такая система Easy-Pack.
Так же, как опции доступны камеры кругового обзора, система распознавания дорожных знаков, ассистент поддержания дистанции Distronic и многое другое оборудование.
А уже в базе GLA-Класс оснащается круиз-контролем, активной системой экстренного торможения, функцией контроля степени усталости водителя Attention Assist и предлагает особый мерседосовский дух.
Им проникаешься сразу, как только начинаешь работать с коробкой передач посредством правого рычага на рулевой колонке. Такое его расположение позволило использовать напольную консоль для отсеков и подстаканников. Но, самое главное, что к алгоритму переключения привыкаешь очень быстро, признавая его удобство.
Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic
Очень популярный до недавнего времени турбодизель объемом 2,1 л под капотами Мерседесов постепенно вытесняет новый 2-литровый мотор. Я уверен, что он появится и на полностью новом поколении GLA-Класс.
А пока на нашей машине стоит прежний агрегат. Разве что для версии GLA 220 CDI двигатель модернизировали, слегка (на 7 л.с.) подняв его мощность до 177 л.с. Но обозначение GLA 200d нашей машины говорит о том, что это более скромная модификация мощностью 136 л.с.
Впрочем, хороший крутящий момент двигателя в 300 Нм, доступный в достаточно широком для турбодизеля диапазоне оборотов от 1400 до 3000 об/мин, легко справляется с кроссовером.
Вот только педаль газа неожиданно тугая. И потому не всегда удается точно управлять тягой, так как приходится сильнее ожидаемого давить на акселератор. На это особенно обращаешь внимание в режиме Есо.
Так как в нем роботизированная коробка передач 7G-DCT старается держать мотор на минимальных оборотах, а он, в свою очередь, очень спокойно, даже с раздумьем реагирует на добавление газа и послушно «засыпает» на светофорах по команде функции ECO Start/Stop.
И даже если я резко вжимаю педаль в пол, Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic не прыгает вперед как угорелый, а начинает ускоряться солидно и плавно. Впрочем, даже при экономичных настройках коробка позволяет влиять на ситуацию, если специальной кнопкой переключиться из экономного режима работы трансмиссии в спортивный или ручной.
В последнем ездить интереснее, а при необходимости резкого ускорения достаточно резко ударить по педали. В режиме кикдауна робот все равно переключается вниз.
Больше всего кроссовер оживляется в режиме Sport.
Более резкие отклики на педаль газа позволяют быстрее и увереннее совершать маневры, но расплачиваться за это приходится звуковым комфортом. На высоких оборотах салон наполняется низким тяжелым дизельным гулом. Впрочем, насколько я помню, во время теста GLA 220 CDI с более мощной версией этого мотора вел себя схоже.
Кроме как на силовой агрегат, выбранный режим оказывает влияние на работу кондиционера (я не ошибся, у нас тут простенькая установка без автоматического режима работы, но среди опций значатся 2-зонный климат-контроль с функцией Auto) и на руль.
Он даже на малых скоростях остается довольно тугим, и чем быстрее едешь, тем еще больше наливается тяжестью в поворотах. А уж их обновленный Mercedes-Benz GLA проходит не хуже легкового хэтчбека. И даже при более высокой посадке кренами не напрягает.
Практически все всегда ожидают от мерседеса особой плавности хода, но ее сложно рассмотреть в этом крепыше. Даже с комфортной подвеской наш Mercedes-Benz GLA не так уж и мягко катит по дорогам.
С плотной ходовой и небольшой колесной базой кроссовер довольно подробно передает все неровности дороги. Без грубой жесткости и ударов, но регулярными упругими подталкиваниями постоянно напоминает, что не все Мерседесы плывут над дорогой.
С другой стороны, такие настройки ходовой части, акселератора и подвески в точности соответствуют друг другу. И если забыть о компактных размерах GLA-Класс, то ощущения он рождает такие же, как и более крупный и серьезный внедорожник.
Хотя и на этом Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic мы отважились выехать на бездорожье.
Тут лучше сразу задействовать режим Off-road. В нем силовой агрегат и страхующая электроника начинают работать по иному алгоритму. А все ради того, чтобы уменьшить риск забуксовать в песке или грязи.
Ведь в штатной ситуации машина переднеприводная. И полный привод 4Matic до 50% тяги отдает задним колесам автоматически. А уже точнее по колесам его распределяет система регулировки динамики движения 4ETS.
Она выборочно работает с тормозами и имитирует блокировки дифференциалов. Да и вниз по скользкому крутому склону машину аккуратно спускает система контроля скорости при спуске DSR (Downhill Speed Regulation).
А на твердом, но сильно неровном грунте главное – бережно относится к низко висящему переднему бамперу. С увеличенным на 30 мм клиренсом это делать проще, но главное – правильно строить траекторию. И тогда удается без потерь пересечь глубокую колею, взять небольшой овраг или взобраться на косогор. В такой ситуации и небольшая колесная база – во благо.
В итоге …
Главные изменения обновленного Mercedes-Benz GLA – стилистические.
Они придали модели более серьезный внедорожный внешний вид. Но кто хочет акцентировать внимание на спортивности кроссовера, для того в списке опций теперь не только пакет AMG Line.
Подчеркнуть эксклюзивность своей машины теперь можно пакетами Yellow Night Edition и White Art Edition. А кроме новых колесных дисков большего диаметра, перелицованной передней части и задних фонарей, материалов и цветов интерьера кроссовер получил и новое оборудование.
Теперь для него доступны: адаптивные полностью светодиодные матричные фары, система камер кругового обзора, замок подпольной ниши в багажнике, бесконтактное управление крышкой багажника, интерфейс Mercedes Me Connect и модернизированный двигатель версии GLA 220 CDI.
В движении Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic – собранный и сбалансированный автомобиль. Просто такой баланс – не в зоне традиционного для машин этой марки комфорта.
Зато с такими настройками ходовой части, акселератора и подвески, а так же обновленной внешностью, GLA-Класс рождает ощущения, присущие водителям более крупных и серьезных внедорожников. Но вы сразу вспомните, что речь идет об авто С-Класса, как только на четверых пассажиров будет хотя бы два больших чемодана.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA 200d 4Matic | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4424/1804/1494 |
База, мм | 2699 |
Клиренс, мм | 190 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1595/2090 |
Объем багажника, л | 421/1235 |
Объем бака, л | 56 |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2143 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 100(136)/3400-4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 300/1400-3000 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 7-ст. робот. 7G-DCT |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,3-5,8 |
Фото автора