Jetour Dashing: новичок, поражающий не только дизайном
Получив ключ от нового Jetour Dashing, можно было бы подумать, что это брелок или гаджет, столь необычно он смотрится. Впрочем, ключ от кроссовера, который недавно появился на украинском рынке и теперь готов к детальному тесту. Новый игрок рынка SUV интересен, интригует своим дизайном и ценой. Давайте знакомиться поближе!
История
Jetour – это суббренд уже давно известной на рынке Украины компании Chery Automobile, созданный в 2018 году и рассчитанный на более молодую аудиторию. Название бренда состоит из двух китайских иероглифов, которые происходят из классической китайской литературы и означают «Успешная карьера» и «Мир возвращается в одно и то же место, но разными путями». Если проще, то Jet и Tour переводится буквально как «Удобное путешествие», что вполне соответствует философии бренда. Линейка марки представлена сейчас в Украине, состоит из трех моделей: JETOUR X70, JETOUR Dashing и JETOUR X70PLUS. А вообще в гамме производителя под два десятка разных моделей.
Комплектации и цены
Jetour Dashing на украинском рынке предлагается в единой комплектации Premium, и с учетом скидки такой же автомобиль стоит 970 000 грн., то есть примерно 23 000 долларов.
За эти деньги среди прочего вы получите передние подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности + шторки безопасности, ESC электронную систему курсовой устойчивости (ESC), ассистент спуска с горы (HDC), панорамную камеру, круиз-контроль, кожаную отделку салона (это эко-кожа), электрорегулировка передних сидений, подогрев и вентиляцию (!) передних сидений, подогрев задних сидений, датчики дождя и света, панорамная крыша и легкосплавные диски.
Техника
Модульная платформа T1X, лежащая в основе Dashing, разрабатывалась в сотрудничестве с Jaguar Land Rover – британская компания и Chery имеют совместное предприятие по производству автокомпонентов. Отличительная особенность T1X – это тройные лонжероны в основе пола, предназначенные для обеспечения необходимой прочности и эффективного энергопоглощения при ДТП. Следует заметить, что Дашинг получился не таким и легким – снаряженная масса кроссовера 1628 килограмм. Ходовая часть спереди это стойки Мак-Ферсон, а сзади… нет, не “балка”, как можно было бы предположить, а независимая многорычажная схема.
Под капотом Dashing – бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л. и мощностью 147 л.с., хорошо знакомый нам по моделям Чери. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения (VVT) и электронным управлением последовательным впрыском. Агрегатируется с автоматической преселективной трансмиссией 6DCT.
Дизайн
Кроссовер мгновенно привлекает к себе внимание эпатажным дизайном, особенно передней части. И если у вас возникает дежавю, что вы где-то уже видели такой дизайн, то не зря. Он ведь похож на Lamborghini Urus! Формат радиаторной решетки, интегрированной в бампер почти на всю его ширину, заостренный нос, стиль оптики – несомненно, дизайнеры смотрели на итальянский кроссовер, когда создавали внешность Dashing. Хотя именно оптика здесь несколько иная: трехэтажная, с основными фарами ниже и дневными огнями, расположенными на самом верху.
Встречает владельца автомобиль интересно – открывая ему навстречу дверные ручки.
По своим габаритам Jetour Dashing среднеразмерный кроссовер, с длиной 4,59 м и колесной базой 2,72 м. То есть он больше KIA Sportage, и немного больше Mazda CX-5.
Предлагаемая цветовая гамма довольно сдержанна – это черный, серый и белый оттенки. Не скажу, что не хватает желтого, но более широкая палитра была бы не лишней.
Cалон и практичность
В интерьере концептуально царит минимализм. Здесь почти нет физических кнопок и соответственно блоков климата, мультимедиа и т.д. Все вспомогательные функции содержатся внутри немаленького цветного дисплея мультимедиа диагональю 12,8 дюйма. На фоне ровной передней панели и широкого, но не высокого приборного экрана она кажется даже больше. И вы правильно поняли – никаких аналоговых указателей, все в цифровом виде.
Салон выдержан в черной гамме с красными вставками, прострочкой и подсветкой. Красные инкрустации находятся везде: на сиденье, дверных картах, передней панели и центральном тоннеле. Цвет контурной подсветки можно выбирать, но уместно было остановиться на красном, чтобы все выглядело гармонично.
Привлекают внимание и передние кресла с интегрированными подголовниками и хорошей боковой поддержкой, которые выглядят довольно спортивно. Посадка на них немного слишком высока, но регулировка руля по вылету это большой плюс! Жаль, что подголовники не регулируются.
Но главной изюминкой интерьера оснащено водительское место и это руль автомобиля. Нет, не само его наличие, а дизайн с двумя горизонтальными спицами и регулировками на руле. Выполнены они не в форме кнопок, как это делают обычно, а в форме сфер, прокручивающихся вверх и вниз и нажатие влево/вправо. Такие рулевые трекболы. Так вот, на них принято не только управление мультимедиа, но и климатом и даже внешними зеркалами. Оригинально! И в каком-то смысле не лишено рациональной составляющей. Ведь зеркала вы настраиваете не так уж часто, и зачем размещать отдельный блок?
А вот что бы точно не было лишним, то это указатель температуры наружного воздуха, почему этой комплектации не достался. Возможно, потому, что он идет сразу с ионизатором, индикацией уровня загрязнения воздуха и выводятся эти данные на… дверных картах! Интересно было оценить, как это комфортно.
Что касается мультимедийной системы, то она имеет неплохую графику и функционал, но к некоторым вещам нужно привыкать. К примеру, к маленьким иконкам в меню и навигации, в которую сначала нужно подгружать карту через ваш смартфон (раздав мультимедийной системе интернет), а потом уже пользоваться ею. Сам смартфон полноценно коннектируется с информационно-развлекательной системой с помощью приложения CarbitLink. И пара слов о панорамной камере. Хорошо, что такая опция здесь есть, и позволяет смотреть на авто с разных ракурсов, что очень удобно на парковке. Более того, при медленном повороте справа или слева она автоматически активирует соответствующий обзор, чтобы облегчить ваши маневры. Очень удобно! Но с масштабом немного не угадали, из-за чего окружающие машины выглядят на экране огромными, а Jetour Dashing – как игрушечная.
В салоне кроссовера просторно и особенно это ощущается на задних сиденьях. К тому же здесь ровный пол, а угол наклона спинки можно регулировать. Для багажа здесь 486 литров объема, а под двойным полом скрывается запаска. Внутренняя отделка багажника заслуживает более высокой оценки.
Ходовые качества
Напомню, что в распоряжении водителя 147 турбированных лошадиных сил и 210 Н/м крутящего момента доступны в широком диапазоне. Считайте, почти во всем рабочем – от 1750 до 4000 оборотов. Набор скорости мягкий и плавный, а взаимодействие двигателя и коробки настроено очень хорошо. Я бы даже отважился сказать, что работа КПП здесь приближена к идеальной. У вас всегда есть адекватно подобранная передача (в зависимости от режима движения) и мягкое и незаметное переключение. В конце концов, тягой просто приятно управлять, ведь у акселератора здесь хорошая обратная связь с двигателем.
Ходовая упругая, но как только попадаешь на реально плохие дороги, начинаешь ощущать ее жесткость. Все же большей энергоемкости и местами мягкости ее не хватает. Руль легкий и по отзыву и в управлении. Я имею в виду, что, несмотря на его скошенную сверху и снизу форму, манипулировать им вполне удобно. Легкое в городе, с повышением скорости оно остается таким же, поэтому “спортивность” это не о нем. Как и в целом можно сказать о кроссовере, ведь первые 100 км/ч он набирает за 11 с. В конце концов, для обычного передвижения хватит, а особых намеков на спортивность и динамику здесь и нет, так что не будем обманываться.
Что касается расхода топлива, то за время теста, если верить борт-компьютеру, она составляла 9-9,4 л/100 км.
Вывод
Важно понимать, что Jetour Dashing – это модель для масс маркета, но вместе с тем которая оснащена некоторыми премиальными опциями. Да, набор опций несколько странный, как и некоторые решения, но следует понимать, что китайцы делали авто прежде всего учитывая свой рынок и его вкусы. Это много современного кроссовера с хорошим уровнем оснастки, особенно за свои деньги.