Компания Hyundai наконец нашла стиль, объединивший ее модели. Острые линии и восточный разрез фар понравятся не всем, но то, что Hyundai обрел свое лицо – бесспорно. Это в полной мере относится и к новой Sonata.
Компания Hyundai наконец нашла стиль, объединивший ее модели. Острые линии и восточный разрез фар понравятся не всем, но то, что Hyundai обрел свое лицо – бесспорно. Это в полной мере относится и к новой Sonata.
Компания Hyundai наконец нашла стиль, объединивший ее модели. Острые линии и восточный разрез фар понравятся не всем, но то, что Hyundai обрел свое лицо – бесспорно. Это в полной мере относится и к новой Sonata.
В конце прошлого года в Лос-Анджелесе впервые показали новый Hyundai Sonata YF, и мы разместили новость на нашем сайте www.autocentre.ua. Мнения читателей разделились. «Корейцы» – красавцы, машина получилась классная», – считали одни. «Зачем изуродовали нашу любимую Sonata?» – возмущались другие. В этом вся гамма отношений к новой машине. Промежуточных вариантов очень мало. Рассматривая фотографии Sonata YF, я был согласен с последними. Но увидев машину, радикально изменил мнение. Новая Sonata действительно выглядит неординарно, однако не настолько авангардно, как это кажется на фото. К тому же этот автомобиль сегодня претендует на звание самого доступного на украинском рынке четырехдверного «купе». Ведь именно в этом стиле выдержана стилистика нового Hyundai.
Чтобы было все!
Оформление торпедо и рулевого колеса Sonata знакомо по модели ix35, остальные же детали интерьера выглядят куда богаче. Особенно в нашей версии со вставками из «черного дерева» и «залитой» рояльным лаком центральной консолью. Необычный дизайн тестовой машины подчеркнула красная отделка салона и огромная панорамная стеклянная крыша. Причем половина этой крыши сдвигается, образуя огромный люк над головами передних пассажиров.
Подогрев задних сидений в такую жару не испытывался, а вот кожаный салон с перфорацией и дополнительные воздуховоды для сидящих сзади оказались очень кстати. Последних нет только в самых простых версиях Sonata.
В салоне много отделений для подручных мелочей. На открытых полочках на боковине центральной консоли можно удобно пристроить мобильный телефон, а в закрывающейся нише – документы и кошелек. Пара вместительных отделений есть и в подлокотнике. Кстати, здесь же находится и слот для ключа-брелока. Место не самое доступное и удобное для частого использования. Благо, ключ можно не вынимать из кармана – машина заводится нажатием кнопки на торпедо.
По сравнению с предшественницей размер колесной базы вырос на 6,5 см. Это ощущается по пространству сзади. Стало больше места для коленей. Но за счет покатой линии крыши над головами задних пассажиров его не так уж много. При росте 184 см я макушкой почти упираюсь в потолок.
При неизменных внешних габаритах рост колесной базы привел не только к увеличению пространства для ног пассажиров на заднем ряду, но и уменьшению багажника. Сказалась также более покатая форма его крышки. В результате объем багажного отделения новой машины получился 455 л против 462 л у предшественницы – разница в пользу предыдущей Sonata составляет несущественных семь литров.
Новая Sonata выглядит более приземистой, хотя габариты авто двух поколений почти одинаковы.
Новое в технике
Под капотом нашего автомобиля базовый для новой Hyundai Sonata в Украине двигатель объемом 2,0 л (165 л. с.). Этот мотор хорошо знаком владельцам Sonata выпуска 2008–2010. Он появился у модели после рестайлинга два года назад и заменил 144-сильный агрегат. Есть также 2,4-литровый (178 л. с.) двигатель. Моторы новой Sonata относятся к серии агрегатов Hyundai Theta II.
Мощность «двушки» очень впечатляюща для атмосферного силового агрегата. Интересно, насколько шустры эти силы, особенно в паре с новым 6-ступенчатым «автоматом»? Разгон Sonata 2.0 с АКП, как и у предыдущего поколения с двухлитровым двигателем и «автоматом», не поражает. По нашим замерам, на разгон до «сотни» требуется 11,5 секунды, что практически повторяет результат предыдущей машины с 4-ступенчатой АКП. Что ж, крупный автомобиль с относительно небольшим мотором и «автоматом» не может быть слишком расторопным. Для прыти нужен хотя бы 2,4-литровый «движок».
В бортовом компьютере Sonata, кроме стандартного режима, теперь можно выбрать также Eco. Он должен сделать поведение машины чуть спокойнее, но в то же время снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Хотя, честно говоря, особой разницы в положении Eco on и Eco off не ощущается.
Новая 6-ступенчатая коробка передач понравилась своей мягкой работой и проворностью. Мотор у Sonata точно такой же, как на Hyundai ix35, а коробки передач, вполне понятно, другие. Здесь они более «скоростные», а у SUV более «тяговые». К примеру, в Hyundai Sonata передаточное число главной передачи 2,89 против 3,65 у ix35. КП имеет ручной режим выбора передач. Активировать его можно не только рычагом селектора, но и с помощью подрулевых лепестков-переключателей.
Рулевое у Sonata не очень острое и информативное. Как и ранее, не возникает желания особо прописывать виражи. Подвеска в автомобиле нового поколения не такая мягкая и комфортная, как у предшественницы. Меньше раскачки на поворотах и при разгонах и торможениях, однако до спортивности ей все-таки далеко.
Существенной прибавки пространства для ног задних пассажиров добились за счет увеличения колесной базы на 6,5 см.
Цена вопроса
Новая Sonata получилась не такой традиционной, как ее предшественницы, которые от поколения к поколению развивались по простому принципу аккуратной эволюции. Кого-то новшества Sonata могут отпугнуть, но эта модель – уверенный шаг вперед для Hyundai не только с точки зрения индивидуальности дизайна, но также уровня технологий и оснащения. В списке оборудования появились такие недешевые опции, как панорамная стеклянная крыша с огромным сдвижным люком, светодиодная задняя оптика, дистанционный чип-ключ, подогрев не только передних, но и задних сидений. Однако и стоимость новой Sonata выросла, сегодня по цене она вступает в жесткую конкуренцию с японскими Toyota Camry и Nissan Teana.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Hyundai Sonata 2.0 | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4820/1835/1470 |
База, мм | 2795 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | н. д. |
Объем багажника, л | 455/н. д. |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1998 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 121(165)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 198/4600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | н. д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5* |
Средний расх., л/100 км | 8,3 |
Гарантия, лет/км | 5/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 860 |
Мин. стоим. 2.0, грн. | 22 2900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 28 2400 |
* По замерам «Автоцентра» |