X

Hyundai Sonata: Философия развития

На создание нового поколения Hyundai Sonata корейцы потратили практически пять лет и более $372 млн. Наше знакомство с новинкой состоялось в солнечном Омане.

На создание нового поколения Hyundai Sonata корейцы потратили практически пять лет и более $372 млн. Наше знакомство с новинкой состоялось в солнечном Омане.

На создание нового поколения Hyundai Sonata корейцы потратили практически пять лет и более $372 млн. Наше знакомство с новинкой состоялось в солнечном Омане.

Одного взгляда на эту машину достаточно, чтобы понять, что время и деньги потрачены на ее разработку не зря. Стиль новой Sonata, название которого «жидкая скульптура», смел и оригинален. Разве что с «лицом» дизайнеры переборщили – уж слишком оно азиатское. Это объясняется тем, что работа над экстерьером машины велась на разных континентах. Переднюю ее часть рисовали в Корее, заднюю – в Австралии. Впрочем, внешность – дело вкуса, поэтому оставим ее на суд потенциальных покупателей и поклонников марки.

Все «течет»

«Текучесть» дизайна внешности находит продолжение в интерьере. Здесь виден свой стиль, но местами проглядывают элементы, подсмотренные у других марок. Например, человеческий профиль на блоке управления климатической установкой. Похожий элемент можно увидеть в Volvo. Но в остальном салон оригинален, и сравнить его с предыдущим поколением Sonata нельзя. Он превосходит ее по всем параметрам, пространству, красоте, качеству и оснащению. Единственное, что осталось в наследство, – твердый пластик.

Увеличение на 65 мм колесной базы существенно отразилось на пространстве салона. По сравнению со старой Sonata места для ног ощутимо больше. Ниже стал центральный тоннель кузова, а над головой просторнее. Отчасти это достигнуто за счет более глубокой посадки. Прибавился у пассажиров галерки и «активный» комфорт. Теперь им доступен блок вентиляции и даже подогрев сидений. Правда, лишь в наиболее «упакованных» версиях.

Водитель и пассажир на переднем ряду чувствуют себя, словно в кокпите. В зависимости от комплектации запуск и остановка двигателя в новой Sonаta могут осуществляться с помощью кнопки.

Теперь спидометр и тахометр сравнялись в размерах и стали еще более информативными.

Нажимая на туловище профилированного
«человечка», можно менять направление потоков воздуха. А  вот его голова «неактивна».

О том, что новинка прежде всего ориентирована на Новый Свет, свидетельствует и ножной стояночный тормоз на американский манер.

Профиль сиденья более развит, чем раньше. Появилась и небольшая поддержка в плечевой зоне.

Топ-версии Hyundai Sonata теперь могут оснащаться панорамной крышей.

 

Другие на подходе

Гамма моторов для новой Sonata пока невелика: всего пара атмо­сферных бензиновых моторов семейства Theta II – 2,0-литровый мощностью 165 л. с. и объемом 2,4 л в 178 л. с. Чуть позже должны появиться турбодизельный двигатель, бензиновый турбомотор, а также гибридная установка.

На суд журналистам представили самую мощную версию новой Hyundai Sonata с 2,4-литровым агрегатом. Данного двигателя хватает и для активной езды, однако на верхах шум мотора отчетливо слышен в салоне. Порадовал нас новый двигатель умеренным аппетитом. После спринта по извилистым серпантинам расход, по данным маршрутного компьютера, составил около 10 л на «сотню». Кстати, умерить расход помогает индикатор Есо на щитке приборов, который включается при экономичном режиме работы мотора.

Ассистировала двигателю шестиступенчатая автоматическая трансмиссия Shiftronic. Данную коробку уже удалось ранее опробовать на новом кроссовере Hyundai ix35, и она заслужила отличную оценку. Быстрые и логичные переключения – конек данного «автомата». В Sonata возможности этой КП еще больше. Ведь здесь управлять переключением передач в ручном режиме можно и с помощью подрулевых «лепестков». А для любителей «механики» в гамме есть и 6-ступенчатая коробка.

Новая Hyundai Sonata предлагает невиданные для этой модели комфорт и уровень оснащения.

На заднем диване очень просторно, можно и ногу на ногу закинуть. Комфорт пассажиров галерки
увеличивают воздуховоды и подогрев сидений.

Смена приоритетов

Если спортивным духом в предыдущей Hyundai Sonata и не пахло, то новинка демонстрирует уверенные шаги в данном направлении. Подвеска стала заметно плотнее, но все же в ней отсутствует неприятная жесткость. Те две неровности, которые удалось отыскать на дорогах Омана, Sonata преодолела с должным уровнем комфорта. Зато в поворотах автомобиль «стоит» неплохо. Конечно, немалую роль при этом играют шины. Наша машина была обута в самые «злые», опционные покрышки 225/45 R18.

В другую лигу

Прибавив в размерах, качестве и оснащении, новая Sonata выросла и в стоимости. За базовую версию с двигателем 2,0 л и шестиступенчатой «механикой» будут просить от 212 тыс. грн., что на 48 тыс. грн. дороже предыдущего поколения модели. Ценовой потолок установлен на уровне 290 тыс. грн. за «упакованную» Sonata с двигателем 2,4 литра, «автоматом» и максимумом опций. Получается, что Hyundai Sonata вторгается в новый для себя ценовой сегмент и борьба намечается нешуточная. Ждать осталось недолго. В Украине новинка появится в мае.

В конкурентах – «янки»

Что касается конкуренции, то планку себе корейцы выбрали высокую, определив в оппоненты популярную у нас и в Америке Toyota Camry и «американок» Honda Accord и Nissan Altima. Toyota Camry с автоматической трансмиссией и бензиновым двигателем объемом 2,4 л стоит от 272350 грн. Вышеперечисленные «американцы» официально не продаются. Зато есть прообраз Nissan Altima – европейская Teana, версия с бензиновым 2,5-литровым мотором и бесступенчатым вариатором – от 236867 грн.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Смелый дизайн
  • Богатое оснащение
  • Хорошая управляемость
  • Быстрый «автомат»
  • Высокая цена

Hyundai Sonata

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4820/1835/1470

База, мм

2795

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1411/н. д.

Объем багажника, л

455/н. д.

Объем бака, л

75

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2359

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

131(178)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

233/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

н. д.

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. топлива трасса/город л/100 км

5,4–9,7

Киев – Маскат – Киев

Евгений Сокур
Фото автора

Благодарим компанию «Хюндай Моторс Украина» за помощь в организации поездки