X

Hyundai ix35, Nissan Qashqai, Subaru Impreza XV: Имею честь назваться кроссовером

Концепция хэтчбека C-класса с увеличенным дорожным просветом и возможностью комплектации полным приводом прижилась. Об этом свидетельствуют популярность Nissan Qashqai, появление Hyundai ix35 и Subaru Impreza XV. Какая из этих машин увереннее и комфортнее чувствует себя в сложных погодных условиях и на плохих дорогах?

Концепция хэтчбека C-класса с увеличенным дорожным просветом и возможностью комплектации полным приводом прижилась. Об этом свидетельствуют популярность Nissan Qashqai, появление Hyundai ix35 и Subaru Impreza XV. Какая из этих машин увереннее и комфортнее чувствует себя в сложных погодных условиях и на плохих дорогах?

Концепция хэтчбека C-класса с увеличенным дорожным просветом и возможностью комплектации полным приводом прижилась. Об этом свидетельствуют популярность Nissan Qashqai, появление Hyundai ix35 и Subaru Impreza XV. Какая из этих машин увереннее и комфортнее чувствует себя в сложных погодных условиях и на плохих дорогах?

С яркой экспрессивной внешностью Hyundai ix35 ворвался на территорию кроссоверов, на которой до него уже довольно крепко обосновался Tucson. Ответ от Nissan Qashqai последовал незамедлительно. Весной 2010 года модель получила обновленный дизайн, который привнес во внешность кроссовера нотки спортивности и агрессивности. Общий объем глобальных продаж Nissan Qashqai перевалил за 1 миллион единиц. Это говорит о большой популярности машины и о том, что бороться с ней очень сложно.

И за всем этим никто не обращал внимания на Subaru. А ведь как раз в это же время в прошлом году на рынке появилась версия Impreza XV. На первый взгляд, может показаться, что она лишняя в этой компании. Но давайте разберемся. Hyundai и Nissan все же могут обходиться банальным передним приводом – и речь тут не о наличии принудительного моноприводного режима, а о присутствии в гамме переднеприводных версий. А хэтчбек Impreza только полноприводный – для версии с механической коробкой передач в обязательном порядке предложен пониженный ряд в трансмиссии и система противоотката при старте в гору. Так что достаточно было поставить рейлинги на крышу, новые бамперы и накладки на колесные арки, усилить подвеску и увеличить клиренс, как перед нами предстал не просто хэтчбек Impreza, а версия XV. Она выглядит, как небольшой внедорожник, по величине дорожного просвета даже превосходит Hyundai ix35, а по длине и колесной базе почти такая же.

Кто во что горазд

Для Hyundai ix35 в Украине доступны бензиновый и дизельный моторы – оба объемом 2,0 литра. К бензиновым двигателям мы привыкли больше. К тому же они дешевле. Так что на тесте – версия с бензиновой «двушкой» и АКП. Такая конфигурация пользуется большей популярностью у покупателей машин в этом классе. Nissan Qashqai доступен в Украине с двумя бензиновыми агрегатами. Но машина с 1,6-литровым мотором нам не подходит. Она оснащается только передним приводом и «механикой». А вот 2,0-литровый автомобиль с бесступенчатым вариатором – в самый раз. Тем более, что и Subaru Impreza XV у нас предлагается только с двигателем аналогичного объема. Так что собрать три машины для теста оказалось не так уж сложно. Теперь определим, кто, что и за какие деньги предлагает.

Выглядит неплохо, но … жесткий пластик, скользкий руль. Большой монитор – только в двух самых дорогих версиях с навигацией.

Hyundai ix35 единственный в тесте оснащен такой «внедорожной» функцией, как система помощи при спуске.

В бардачок Hyundai ix35 подается прохладный воздух от кондиционера. Скоро потеплеет и опция окажется востребованной.

Передние сиденья ix35 – самые «гражданские». Hyundai наиболее просторный в плечах на переднем ряду. Сзади места над головой у ix35 больше всех, но меньше всего его для ног. Во всех комплектациях Hyundai предлагает подогрев задних (!) сидений. Таким и в премиум-сегменте никто не похвастается.

 В Hyundai ix35 момент перераспределяется между передней и задней осью автоматически для оптимальных условий движения. Муфту можно заблокировать (50:50). Блокировка продержится до 30 км/ч.

Ценовое предложение

Начальная стоимость тестируемых Hyundai и Nissan (2,0-литровые бензиновые полноприводные машины с АКП) совпадает практически полностью. Subaru изначально дешевле. При этом список базового оборудования Impreza XV на фоне конкурентов более чем внушителен! Тут климат-контроль, круиз-контроль, обогрев наружных зеркал и зоны «парковки» щеток лобового стекла, спортивные сиденья с подогревом, ABS, система курсовой устойчивости VDC, 8 подушек безопасности, включая шторки. Но и другие комплектации Subaru Impreza XV отличаются минимально, так что разгуляться фантазии при выборе машины негде.

При наличии средств выбор Hyundai или Nissan большой. Оба конкурента предлагают немалое количество комплектаций. Уже в «базе» Hyundai, кроме стандартных электропакета, ABS и пары подушек безопасности, оснащен 17-дюймовыми литыми колесными дисками, кондиционером, аудиосистемой с поддержкой mp3 и входом USB и, что самое интересное, подогревом не только передних, но и задних сидений. Nissan уже в начальном уровне превосходит Hyundai по наличию цветного TFT-монитора, количеству подушек безопасности (как в Subaru), а как опция для него доступна система стабилизации ESP. В более дорогих версиях ix35 и Qashqai радуют 2-зонной климатической установкой. Тес­тируемый Hyundai в самом дорогом исполнении стоит 266800 грн. В нем также появляются ESP и боковые аэрбеги, изображение с камеры заднего вида выводится на крупный монитор, внутри – кожаная обивка, а света в салоне добавляет панорамная крыша. Практически аналогичен по оснащению и самый дорогой Qashqai – за 275810 грн. Таким образом, Hyundai и Nissan оказались дороже тестируемой Subaru стоимостью 229000 грн.

Не гонясь за красотой, Nissan зарабатывает баллы за наличие мягкого пластика торпедо и в местах контактов панелей с ногами.

Систему стабилизации можно отключить, а фары помыть отдельно от стекла.

Qashqai позволяет больше всего влиять на привод, выбирая из трех режимов, один из которых оставляет привод только на переднюю ось.

Длинная подушка, глубокая посадка – в Nissan сидеть удобно, однако сами кресла расположены выше, чем у оппонентов. Это крадет место над головой, но обеспечивает хорошую обзорность. Второй ряд в Qashqai – самый просторный в плечах. Но места над головой лишь немногим больше, чем у Subaru.

Для асфальта и идеальных условий можно оставить только передний привод. В автоматическом режиме при пробуксовке передка до 50% момента может уходить назад. Блокировка позволяет держать эту пропорцию до 30 км/ч.

Какой комфортнее?

Простора на первом ряду больше в Hyundai и Subaru. Если в ix35 шире в плечах, то в Impreza XV сиденья расположены ниже, что обеспечивает самую «легковую» посадку и дополнительный простор над головой. Да и продольное перемещение кресла этой машины наибольшее. Это не сказывается отрицательно на обзорности. Среди трех автомобилей лишь у Hyundai широкие и сильно заваленные, как того требует дизайн, передние стойки перекрывают повороты. В Impreza XV сильнее, чем у конкурентов, торчат задние подголовники. И только в эту машину нельзя заказать заднюю камеру. На втором ряду при самом большом пространстве над головой Hyundai несколько теряет баллы из-за меньшей, чем у Nissan, ширины салона. Qashqai и Impreza XV также предлагают больше пространства для ног.

За право назваться самой комфортабельной машиной боролись Hyundai и Nissan. И все же ix35 оказался более тряским на мелких неровностях и его ходовая грубее отрабатывает крупные выбоины. Усилие на руле самое «компьютерное», к тому же меняющееся с увеличением крутизны поворота, причем не в сторону плавного насыщения. Это дезориентирует. Машина словно получает приказ от руля, обрабатывает его и лишь потом поворачивает колеса. К тому же обод руля обшит самой скользкой кожей. И его меньше всего хочется вращать быстро и на большие углы.

Подвеска Nissan все же оказалась более упругой и перестала греметь, как это было до рестайлинга. Видно, что модернизация пошла Qashqai на пользу. Однако в скоростных виражах кроссовер теперь начинает сильнее «садиться» на заднее наружное колесо и плавно предупреждать о скором начале заноса. Зато по сравнению с Hyundai на поворот руля Nissan реагирует быстро и точно, хотя и не балует желаемым насыщенным усилием, но оставляет очень приятные ощущения и полностью понятную обратную связь.

Обычный хэтчбек Impreza был бы самым комфортабельным, однако дополнительные буквы XV означают также более жесткую подвеску. На такой сбитой ходовой Subaru каждый дорожный шов или дорожная заплата передаются словно через плотный демпфер. Зато я смело лечу на этой машине по самой разбитой дороге. И никаких намеков на пробой. Такое впечатление, что Impreza XV спокойно переварит любую колдобину. К тому же и при резких маневрах она практически не кренится, а в затяжном повороте стоит на траектории так, словно это прямик. При этом в Impreza XV самый плотный и собранный по реактивному усилию руль и четкие реакции.

Заказать для Impreza XV цветной монитор при выборе машины нельзя. Руль приятно лежит в руках, он самый насыщенный усилием в поворотах.

Разъемы для подключения внешних носителей музыки в Subаru Impreza XV спрятаны в центральный подлокотник.

Систему стабилизации в Subaru полностью не отключишь. Снимается только ее противобуксовочная функция.

Сиденье водителя – без регулировки поясничного подпора, но оно удачно спрофилировано и очень цепкое в поворотах. Наиболее длинная подушка и больше всего места для ног на втором ряду – в Subaru. Торчащие подголовники вынудили снизить оценку за обзорность.

 В Impreza XV с «автоматом» электрогидравлическая многодисковая муфта постоянно меняет пропорцию распределения крутящего момента по осям. Автоматическую блокировку «диффов» имитирует система стабилизации.

Реализация тяги

Самый мощный и тяговитый мотор Hyundai ix35 обеспечивает этому кроссоверу наилучшую динамику. В штатных условиях 6-ступенчатая АКП работает довольно плавно, но максимальная отдача мотора достигается после 4600 об/мин, так что для резких маневров его порой не хватает. Хотя коробка довольно быстро реагирует на кик-даун.

Двигатель Nissan слабее. Правда, по ощущениям не скажешь, что по заявленным производителями данным Qashqai проигрывает корейскому авто больше секунды. Дело в том, что в Qashqai стоит вариатор. Он сразу выводит двигатель на высокие обороты при разгоне, обеспечивает более ровное и прогнозируемое ускорение, работает плавнее при понижении передач. И все же сказывается меньший крутящий момент. Он такой же, как у мотора Subaru, но в Impreza XV этот пик наступает раньше. Автоматичес­кая коробка имеет всего четыре ступени. Но эластичность при этом хорошая. Правда, переключения происходят менее плавно и быстро. Тут выручает спортивный режим работы АКП. Да и тормоза на этом авто оказались самыми мягкими, особенно в начальной стадии хода педали. Резче и активнее всех замедляется Nissan Qashqai.

На слегка пересеченной местности в безобидной ситуации Hyundai неожиданно первым задрал колесо. А мы думали, что самая короткоходная подвеска у Subaru. Впрочем, заезд под углом под горку не стал непреодолимой преградой. Это в штатном режиме Hyundai ix35 переднеприводный. Начни колеса проскальзывать, межосевая муфта подключает задние. Так что, прошлифовав какое-то время диагональными колесами снег, іх35 все же пополз вверх. А аккуратно спуститься по скользкому (зимой) или размытому склону помогает доступная в дорогих версиях система HAC (Hill Assist Control).

В Nissan Qashqai такого помощника нет. В снегу достаточно оказалось автоматической работы центральной муфты подключения задних колес. Там же, где минутой раньше ix35 какое-то время ждал, пока его подтолкнут задние колеса, Qashqai пошел вверх, стоило лишь тронуть педаль газа. Муфта мгновенно подключает задние колеса, а электроника системы стабилизации быстро берет на себя роль блокировок дифференциалов. К тому же в этой машине самый «взрослый» дорожный просвет – целых 20 см (!), что позволяет увереннее чувствовать себя в проложенной в глубоком снегу или грязи колее.

Для Subaru с ее постоянным полным приводом такие помехи – пустяки. Все блокировки в Impreza XV пытается имитировать электроника системы курсовой устойчивости. Так что Subaru все же позволяет себе немного побуксовать разгруженными по диагонали колесами. Правда, гораздо меньше, чем Hyundai.

Все три машины по-своему свежи. Hyundai ix35 и Subaru Impreza XV – новые игроки на рынке, а Nissan Qashqai укрепляет свои позиции за счет рестайлинга.

Самый просторный багажник в тесте – у Hyundai. Под полом – полноразмерное запасное колесо.

2,0-литровый мотор Hyundai развивает мощность в 166 л. с. Самый доступный ix35 – моноприводный, с этим мотором и «механикой» он обойдется в 199900 грн.

Отсек Nissan немного уступает по объему багажнику Hyundai. Погрузочная высота у Qashqai больше всех. В самой дорогой комплектации – аудиосистема Bose со встроенным в полноценное запасное колесо ­сабвуфером.

Самая доступная версия Nissan с 2,0-литровым мотором оснащается только передним приводом и МКП. Стоит 187557 грн. по курсу НБУ на время подготовки материала.

Одна большая дорожная сумка уже не даст закрыть отсек Subaru шторкой. Зато погрузочная высота самая маленькая. Запасное колесо полноразмерное, хотя и не легкосплавное.

Под капотом Impreza в версии XV 2,0-литровый мотор и АКП, не имеющие спортивного характера, выглядят вполне естественно. Минимальная цена – 220000 грн.

По нарастающей

Владелец Hyundai получит достаточно просторный салон, вместительный багажник и мощный мотор. Однако стоит учитывать, что настройки рулевого привода и ходовой больше подходят для спокойной езды. Многие могут выбрать ix35 за его внешность. Хотя кому-то может показаться, что стекла здесь слишком узкие, колеса маленькие, а крылья – массивные. В таком случае есть альтернативный вариант. И он стоит рядом на наших фотографиях.

К тому же, если хочется больше драйва и эмоций не от внешнего созерцания машины, а от езды, то это может подарить Nissan Qashqai. При этом он остается самым комфортабельным, а наибольший клиренс и оперативность работы полного привода помогут тому, кто планирует периодически покидать ровные дороги.

Subaru заметно другая. Impreza XV имеет иные приоритеты. Настойки подвески и рулевого управления она ставит выше практичного багажника. Да, комфортабельности в ней меньше, но такой энергоемкости ходовой оба конкурента могут только завидовать. Subaru отлично оснащена и дешевле соперников. А хотите от Subaru универсальности и комфорта? Тогда стоит обратить внимание на модель Forester.

Резюме

Кузов и комфорт

Hyundai привлекает свежим дизайном и просторным багажником. Салон достаточно удобный и самый просторный в передней части по ширине, а сзади – над головой.Короткоходная подвеска не очень комфортна на разбитых дорогах. Да и обзорность в повороте страдает.

Силовой агрегат и динамика

При равном объеме 2,0 литра мотор ix35 – самый мощный и тяговитый. Так что удивляться наилучшей динамике авто не приходится.Хотелось бы лучшей тяги мотора на «низах». Задний привод подключается наименее оперативно. В работе рулевого привода Hyundai не хватает целостности и точности.

Финансы и оснащение

Базовая стоимость модели в целом наиболее привлекательна. Большое количество комплектаций предоставляет свободу выбора. На машину распространяется самая длительная гарантия. Уже в базе установлен обогрев заднего дивана.Начальный уровень оснащений посредственный на фоне конкурентов. Ксеноновые фары нельзя заказать даже для самой дорогой комплектации.

Резюме

Кузов и комфорт

После обновления в 2010 году Qashqai стал выглядеть более динамично, а его подвеска на неровностях работает комфортнее и тише. Посадка в передних креслах очень удобная. К тому же у машины самый большой клиренс.Довольно высокая посадка несколько ограничивает простор над головой. Впрочем, это на фоне двух конкурентов.

Силовой агрегат и динамика

По ощущениям машина самая динамичная. Но это только по ощущениям. Быстро работает полный привод. При необходимости можно ограничиться только передними ведущими колесами.Двухлитровый мотор обладает самой маленькой мощностью. Разгон авто по ТТХ самый спокойный.

Финансы и оснащение

Как и Hyundai, дает большой выбор комплектаций, но в отличие от ix35 многие приятные опции начинают появляться на ранних уровнях. Есть возможность выбрать более скромный по объему мотор.Стоимость самой дорогой версии наиболее высокая.

Резюме

Кузов и комфорт

Subaru выглядит оригинально и на фоне конкурентов наиболее динамично. При этом салон Impreza XV достаточно просторный.Самый скромный багажник накладывает негативный отпечаток на использование машины в дальних дорогах. Подвеска наименее комфортная.

Силовой агрегат и динамика

Связка 2,0-литрового мотора и 4-ступенчатого «автомата» эластична. Спортивный режим заметно обостряет поведение машины.В Украине нельзя заказать автомобиль с альтернативным двигателем. Порой «автомату» не хватает оперативности и мягкости в работе. Да и передач маловато.

Финансы и оснащение

Subaru предлагает самое хорошее оснащение базовой версии. И при этом Impreza XV в любой комплектации остается наиболее доступной.Комплектаций меньше всего, и отличаются они лишь несколькими пунктами. Subaru лишена активных подголовников, так как оснащается спортивными сиденьями с цельной спинкой.

 

Hyundai ix35

Nissan Qashqai

Subaru Impreza XV

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1820/1655

4315/1785/1605

4430/1770/1520

База, мм

2640

2630

2620

Колея передн./задн., мм

1591/1592

1525/1525

1505/1510

Клиренс, мм

175

200

185

Масса снаряженная/полная, кг

1595/2090

1530/2050

1405/1890

Объем багажника, л

465/1580

410/1515

235/1130

Объем бака, л

55

65

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Н4/4

Объем, см куб.

1998

1997

1994

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

122(166)/6200

104(141)/6000

110(150)/6400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

201/4600

196/4800

196/3200

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

авт. подкл. полный

пост. полный

КП

6-ст. авт.

бесст. вариатор

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

гидро

Шины

225/60 R17

215/60 R17

205/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

180

182

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6

11,7

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

6,4–10,4

6,8–10,7

6,5–11,1

Гарантия, лет/км

7/100000

3/100000

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

860

993

806

Мин. стоим., грн.*

226 500

227 310**

220 000

Стоим. тест. авто, грн.

266 800

275 810**

229 000

* Авто с данными силовыми агрегатами (2,0 л с АКП, AWD)
** По курсу НБУ на 24.03.2011 г.

Общая оценка

 Hyundai ix35Nissan QashqaiSubaru Impreza XV

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

7

6

7

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

10

Обзорность

25

18

20

20

Объем багажника, трансформация

25

14

13

9

Качество отделки и подгонка деталей

10

6

9

6

Качество шумоизоляции

15

10

10

10

Климатический комфорт

15

10

9

10

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

19

23

17

ОЦЕНКА

150

93

100

89

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

26

24

24

Максимальная скорость

25

10

10

10

Работа КП

10

8

8

6

Эластичность

15

11

10

12

Расход топлива

25

19

19

19

Запас хода

5

3

3

3

Управляемость

20

10

10

10

Устойчивость

20

12

13

14

Тормоза

30

25

30

20

Маневренность

10

6

6

6

ОЦЕНКА

200

130

133

124

Финансы и оснащение

Базовая цена*

65

26

26

27

Безопасность

30

18

22

24

Оборудование

10

7

7

7

Потеря стоимости

7

4

5

4

ТО и эксплуатационные расходы

10

5

5

5

Страхование ОСГПО

6

4

4

4

Гарантия

10

8

5

5

ОЦЕНКА

150

72

74

76

Общая оценка

488

295

307

289

МЕСТО

2

1

3

* Авто с данными силовыми агрегатами (2,0 л с АКП, AWD)

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка