X

Honda CR-V E:HEV — німецька практичність, японський підхід

Мы продолжаем знакомиться с современной модельной линейкой Honda, и сегодня у нас на очереди новая Honda CR-V, которая к тому же получила название приставку E:HEV. Модель уважаемая в Украине, и она довольно часто встречается на дорогах в разных поколениях. Так что интересного привезла нам новая генерация, чем может порадовать, а чем удивить?

 

Модель ведет свою историю с 1995 года, когда Хонда хотела создать что-то вроде альтернативы компактвэнам и минивэнам для семьи и активного отдыха. Кто же знал тогда, что CR-V станет одним из первых прообразов современных кроссоверов и сменит уже шесть поколений! И каждое из них находило поклонников, как в мире, так и на украинском рынке. Кстати, машины даже первого поколения также еще встречаются на наших дорогах. Ну а лично мне нравились СР-В третьего и четвёртого поколения.

Варианты и модификации

Новая CR-V E:HEV официально предлагается сейчас в трех комплектациях – Elegance, Elegance+ и Advance. Ценовое предложение открывает версия Elegance+ на моноприводе стоимостью 2043900 грн. (примерно 49 000$). Тестовый автомобиль в комплектации Elegance 4WD по цене 2096300 грн. (примерно 50 500$). Да, за счет наличия полного привода комплектация Elegance немного дороже, и при этом нет таких опций, как системы информирования о поперечном движении впереди (FCTW), системы предотвращения столкновения при изменении полосы движения (LCCM) и подогрева руля. То есть в нашей тестовой машине его нет и это немного странно, учитывая остальное ее оснащение и цену более чем в два миллиона. Также есть Elegance+ с полным приводом (2 190 600 грн.) и топовая на сегодняшний день Advance за 2 368 800 грн.

Предлагается также и модификация CR-V plug-in hybrid, то есть гибрид, который вы можете подзаряжать. Его цена составляет от 2,5 млн. грн.

Дизайн

Со сменой поколений новая СР-В выросла в размерах. Она в общей сложности на 69 мм длиннее, а колесная база увеличилась на 40 мм. Дизайнеры подчеркнули это и визуально – сделали более плоским и длинным капот, а также немного подвинули передние стойки к корме автомобиля.

Как и в случае с Civic одиннадцатого поколения, Honda выбрала более длинный капот по визуальным причинам, переместив передние стойки назад на 119 мм. Основание передних стоек также было перемещено на 71 мм наружу и стало на 35,6 мм ниже, чем у предыдущего CR-V.

Мне понравилось, как модель изменила свой стиль, перейдя от округлых форм и линий к более прямым и четким. Плюс зауженная головная оптика, черная радиаторная решетка с крупным рисунком – все это выглядит выигрышно в сочетании со светлым цветом автомобиля. Это и стильно, и даже несколько агрессивно. Корма концептуально повторяет стилистику предыдущего поколения. Поэтому фирменная ДНК сохранена. И хорошо, что при увеличении размеров модель смогла сохранить подтянутый и спортивный вид.

Cалон и практичность

Мне нравилась стилистика интерьера прошедшего поколения, то, как все было скомпоновано, но сейчас снутри все совсем по другому. Но садясь в салон у меня буквально сразу возникает чувство дежавю, ведь все его элементы я уже где-то видел… Ну конечно, это была Honda ZR-V, которую мы недавно тестировали! Концептуально основные элементы управления расположены так же, но стиль здесь другой – без закругленных форм. Дизайнерские акценты так же на горизонтальные линии, что визуально делает салон более широким, и минималистичную концепцию.

Хотя и без визуальных приемов салон у новой Honda CR-V просторный, по крайней мере, мне с ростом 1,82 м за рулем удалось удобно устроиться. Я бы даже еще отодвинул свое водительское кресло, но тогда уже не хватает регулировки руля по длине. У кресел электрорегулировка (но почему-то нет настройки по высоте у пассажирского), хорошая боковая поддержка и, что важно для японских авто – длинная подушка сиденья! Важно и то, что подголовник регулируется не только по высоте, но и по углу наклона, что будет безусловно будет способствовать комфортной посадке.

Что сразу подкупает в салоне это то, что здесь все максимально логично, просто и понятно, даже если вы за рулем Хонды впервые, а за рулем автомобиля вообще – во второй раз.

Экран мультимедиа имеет диагональ 9 дюймов и для новой CR-V смотрится как-то быстро. Да, здесь интуитивно понятный интерфейс, продуманное меню, но опять же, все это мы уже видели и при чем еще несколько лет назад – на новом хэтчбеке Jazz. С другой стороны, вы же не будете специально ходить и высматривать, стоит ли такая мультимедиа-система на младших моделях или нет?

А вот приборная панель имеет диагональ все 10,2 дюйма и четкую графику. Каких-нибудь 3D излишков здесь нет, но насыщенность информацией здесь немалая, и перед вами может быть много параметров автомобиля. Отмечу, что вместо тахометра здесь т.н. Power-метр, показывающий уровень использования мощности силовой установки. Прибор для автомобилистов не нов и к тому же мгновенно позволяет сориентироваться, насколько экономично вы едете.

Центральная консоль широка и имеет только кнопки – никаких рычагов! Здесь удобно место для смартфонов с беспроводной зарядкой (и сразу рядом входы USB и Type-C), место для бутылок или стаканов и подлокотник с боксом внутри. Все довольно традиционно и удобно в использовании, хотя покритиковать можно за жесткий пластик.

Пространство и еще раз пространство! На втором ряду сидений очень много свободного места для ног (по данным производителя это +15 мм), и в первый раз это даже немного впечатляет. Это бонус от новой компоновки салона, ведь на некоторых рынках CR-V предлагается в 7-местном исполнении! Диван второго ряда может регулироваться как по длине, так и по углу наклона спинки. Да еще и дверь открывается на широкий угол, визуально почти на 90 градусов. Поэтому по комфорту эти места заслуживают более высокой оценки (здесь еще есть собственные дефлекторы и панорамная крыша), но “есть одно но”. Ручку регулировки наклона спинки своей пластиковой отделкой создает будто небольшой, но жесткий холмик на краю подушки дивана, ощущаемый при посадке высадки.

Багажник у новой Honda CR-V составляет 587 литров, что на 90 литров больше, чем у предыдущего поколения (также в гибридном исполнении). Внутри все украшено приятным ворсом, есть крючки для пакетов и подзарядка на 12V, а порог минимальный. Под фальшполом здесь найдете только ремкомплект, потому что ни запаску, ни “докатку” размещать здесь некуда, ведь примерно на уровне задней оси, где-то в недрах кузова расположена электробатарея.

Техническая платформа

Механические изменения по сравнению с предыдущим поколением включают более жесткий передний подрамник и измененное положение рулевой рейки для улучшения ощущения и точности. Задний подрамник также стал более жестким, чтобы поддерживать перенастроенную многорычажную подвеску, жесткость пружин которой несколько увеличена.

Основой движущей силы Honda CR-V E:HEV силовая установка, состоящая из ДВС объемом 2.0 литра (148 л.с.) и тягового электродвигателя мощностью 184 л.с. Работают они, можно сказать, уже традиционным для последних моделей Хонда образом: двигатель внутреннего сгорания выполняет роль большого генератора, заряжающего аккумулятор и питающего электродвигатель. А уж электродвигатель в свою очередь приводит кроссовер в движение. Двигатель подсоединяется к колесам через двухступенчатый редуктор только при постоянном равномерном движении со скоростью в диапазоне примерно 90-110 км/ч. То есть во время спокойной езды по трассе скажем. Именно так, по расчетам инженеров Хонда, достигается максимальная эффективность этой силовой установки.

На дороге

Honda CR-V E:HEV всегда плавно и уверенно стартует с места и часто делает это при выключенном двигателе, таким образом за рулем у вас складывается ощущение управления электромобилем. И по большому счету так оно и есть, ведь несмотря на наличие ДВС, движется кроссовер на электротяге. А крутящий момент электромотора ничегонежен и составляет 335 Нм. Это примерно на 70-80 Нм больше, чем у классического атмосферного двигателя схожей мощности.

Спокойное “городское” передвижение очень хорошо удается CR-V E:HEV – она ​​легко набирает скорость, уверенно держится в потоке и имеет несколько режимов движения. Интересно, что кроме ожидаемых Экономического и Спортивного есть еще зимний режим Снег. Уверен, что он пригодится на нашей территории. Также вы можете немного влиять на характер автомобиля, изменяя режим рекуперации (всего 4 уровня) с помощью лепестков на руле (обычно служащих для переключения передач). Это особенно удобно во время замедления, получается что-то вроде торможения передач.

Если хотите поскорее, тоже не проблема. Взрывной динамики кроссовер не обещает, но ехать динамично может всецело. Кстати, в ТТХ указано ускорение до 100 км/ч за 9,4 секунды, вместо этого наш замер показал 9,79 сек. Возможно, жаркая погода помешала, возможно еще что-то, но достичь заявленных цифр немного не удалось. Впрочем, и этот результат позволяет ехать очень бодро.

Что касается ходовой, то акценты здесь сделаны на комфорт и мягкость. Поэтому неровности и ямы она проходит очень достойно, хорошо отрабатывая и маленькие, и большие. И только серьезные колдобины способны вывести ее из равновесия. К тому же, ходовая работает довольно тихо, и вообще шумоизоляция здесь на уровне.

Что касается обзорности, то осталось двойное впечатление: ввиду новейшей цены и класса автомобиля удивительно, что здесь нет системы кругового обзора. Кроме того, по-прежнему пригодится фирменная функция, когда при включении указателя поворота справа активируется камера заднего обзора, встроенная в правое наружное зеркало. И хотя схожая функция появляется и у других брендов, здесь ее реализация хороша и часто помогает в трафике.

Полный привод в CR-V E:HEV реализован с помощью фрикционной муфты и полностью автоматический. На старте кроссовер обычно распределяет крутящий момент на все колеса, а по мере ускорения предпочтение отдается передним. Ну а дальше все будет зависеть от дорожных условий и выбранного режима.

И самое интересное – расход горючего во время теста! В характеристиках указаны невероятные 2,8 литра на 100 км пути, но реально ли это на самом деле? В каких-то лабораторных условиях – возможно. Но в реальной жизни в городском цикле кроссовер тратит 5,5-6,5 литров на сто километров. А в тестовом – чуть более 7 л/100 км. На первый взгляд ничего революционного, но давайте учтем это на размеры, вес и мощность автомобиля! Так что это очень достойные показатели, и они позволяют без особого напряжения проезжать на полном баке (57 л.) горючего до 900 км.

Вывод

Новая Honda CR-V показалась мне максимально взвешенным и практичным автомобилем. В ней чувствуется рациональный подход ко всему: дизайну, салону, динамическим и ходовым качествам. Все это продумано, удобно и приятно в управлении каждый день. И все бы ничего, кроме цены… Среди серьезной конкуренции, а в оппонентах не менее известные и популярные модели – Toyota RAV4, Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson – будет непросто уговорить покупателей сделать выбор именно в пользу Honda, несмотря на все ее плюсы.