X

Groz Rocky: Роки или чероки?

Подражание китайцев другим производителям – дело привычное. Но Groz Rocky не просто похож, он буквально копия первого поколения Jeep Cherokee. Удачная ли?

Подражание китайцев другим производителям – дело привычное. Но Groz Rocky не просто похож, он буквально копия первого поколения Jeep Cherokee. Удачная ли?

Подражание китайцев другим производителям – дело привычное. Но Groz Rocky не просто похож, он буквально копия первого поколения Jeep Cherokee. Удачная ли?

Имя новинки – сплошная загадка, разгадать которую очень сложно. Но оказалось, что у Groz Rocky есть брат-близнец BAW Qishi от Beijing Automobile Works Co., Ltd. Этот крупный китайский производитель выпускает модели как гражданские, так и для китайской армии. Одна из них так и называется – Beijing Jeep. Это подтвердило догадки, что связь с концерном Chrysler и маркой Jeep у китайцев действительно существует. Beijing Automobile стала одной из первых китайских компаний, которая еще в девяностые годы установила контакт с иностранными партнерами, в результате чего появился Beijing BJ2500. Позже машину освежили внешне и для экспорта придумали более звучные имена – BAW Qishi или Groz Rocky.

Как похож!Облик модели действительно очень напоминает о том первом Cherokee, лишь дизайн передней части стал немного современнее. Интересно, что новая внешность неплохо сочетается с угловатым кузовом конца семидесятых и в то же время напоминает современные Jeep.

В комбинацию приборов, кроме стандартных датчиков, входит и вольтметр.
К «колесу» регулировки скорости обдува нужно прикладывать усилие.
В отличие от прообраза Cherokee, в Groz Rocky – сплошная центральная консоль.
О расстоянии до препятствия парктроник информирует, выводя данные на экран в зеркале.
Трансмиссия управляется вручную . Привод задний, полный и 4х4 с «понижающей».
Под рукой – место для банок разных размеров.

Внутри «китаец» тоже схож с американскими машинами, но более новыми, чем первый Cherokee – например, есть два Airbag. Торпедо выглядит вполне современно, материалы неплохие, да и качество подгонки вполне приемлемое. Правда, некоторые органы управления довольно архаичны – например, блок управления системой вентиляции и обогрева. Самое неудобное в нем – изменение скорости работы вентилятора. Она регулируется вращающимся колесиком, к которому надо прикладывать усилие.

В списке оборудования числится кондиционер, но кнопки его включения нет. Заглянули под капот. Компрессор и радиатор кондиционера есть. Попробовали разные режимы – оказалось, что он сам включается при выборе обдува на стекло или выставленной минимальной температуре.

Groz Rocky очень похож на Jeep Cherokee. «Китаец» не уступает ему в проходимости, но он более шумный и не так точен в управлении.

Сиденья не очень удобны. Их центральная часть вогнута и не обеспечивает нормальную поддержку телу. Зато кузов Groz Rocky имеет классическую форму и пропорции с тонкими стойками и почти вертикальными стеклами, что обеспечивает отличную обзорность. Да еще и парктроник есть. Он подсказывает, сколько осталось до препятствия. Но зачастую показания скачут в пределах нескольких десятков сантиметров, так что полагаться на них полностью опасно.

Как и у американского прообраза, в Rocky багажное отделение вместительное – 965 литров. Но существенную его часть занимает полноразмерное запасное колесо, которое стоит в левом углу.

Строптивый

В управлении Groz Rocky напоминает всех «китайцев». Он неплохо стартует с места, но неохотно раскручивает мотор далее. Хотя крутить его надо, ведь пик момента не по-внедорожному высок и приходится на 4000–4400 об/мин. При этом передачи КП короткие и тяговые.

Мотор не очень мощный, спасают короткие передачи.
Как и в американском прообразе, запаска – просто в багажнике.

На Rocky быстро ехать совсем не хочется, хотя если что – подстрахуют тормоза с ABS и EBD. Замена в момент предпродажной подготовки металлического крепления глушителя эластичным позволила снять с кузова часть вибраций. На высоких оборотах шум создает работа мотора, которому вторит трансмиссия.

Рулевое управление ватное и неточное. Прямую машина держит откровенно плохо и постоянно требует подруливания. Да и в повороте точно рассчитать траекторию движения непросто. Так что торопиться за рулем Groz Rocky не надо.

Асфальт долой!

Преображается автомобиль, как только съезжаешь с асфальтовых дорог. Короткие свесы кузова и клиренс 205 мм обеспечивают отличную проходимость. Косогоры и буераки – нипочем. И разбитая грунтовка с ее неровностями не сможет пробить переднюю зависимую подвеску и такую же с неразрезным мостом, но уже на рессорах – заднюю.

Кресла не очень удобные из-за прогнутой центральной части.
У задних пассажиров большое отделение в откидном подлокотнике.

Глубокий песок лучше преодолевать не на заднем приводе (2H), а на полном. Для этого переводим рычаг в положение 4H, теперь момент между осями делится поровну. И грозный «китаец», «аки по тверди», легко идет по зыбкой поверхности. Но если все же колеса начали увязать, то лучше сразу перейти к пониженному ряду. Ведь на «низах» мотору явно недостаточно крутящего момента, чтобы внатяг тронуться на бездорожье.

Не городской

Как и внедорожники прошлых десятилетий, Groz Rocky хорош на бездорожье и не слишком любит скорость. А управляемости или курсовой устойчивости этот внедорожник не очень-то обучен. Автомобиль стоит совсем немало – 24300 у. е. Соперники-соотечественники cоставляют ему жесткую конкуренцию.

Резюме «Автоцентра»

Высокая проходимость
Хорошая обзорность
Шумный двигатель
Неудобные задние ряды

 Groz Rocky
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4300/1700/1790
База, мм
2576
Клиренс, мм
205
Масса снаряженная/полная, кг
1590/2278
Объем багажника, л
965/2010
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Объем см куб.
2237
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин
105(142)/5400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
205/4000­4400
Трансмиссия
Тип привода
подкл. полный
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
завис./завис.
Усилитель руля
гидро
Шины
225/70 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость
170
Разгон 0–100 км/ч
н. д.
Расход трасса–город, л/100 км
10
Гарантия, лет/км
1/50000
Периодичность ТО, км
10000
Стоимость ТО, грн.
700
Стоимость в Украине, грн.*
122715
* По курсу НБУ на 23.05.08 г.

Андрей Петров
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Dadi центр» за предоставленный на тест автомобиль