Groz Rocky: Роки или чероки?
Подражание китайцев другим производителям – дело привычное. Но Groz Rocky не просто похож, он буквально копия первого поколения Jeep Cherokee. Удачная ли?
Подражание китайцев другим производителям – дело привычное. Но Groz Rocky не просто похож, он буквально копия первого поколения Jeep Cherokee. Удачная ли? |
Имя новинки – сплошная загадка, разгадать которую очень сложно. Но оказалось, что у Groz Rocky есть брат-близнец BAW Qishi от Beijing Automobile Works Co., Ltd. Этот крупный китайский производитель выпускает модели как гражданские, так и для китайской армии. Одна из них так и называется – Beijing Jeep. Это подтвердило догадки, что связь с концерном Chrysler и маркой Jeep у китайцев действительно существует. Beijing Automobile стала одной из первых китайских компаний, которая еще в девяностые годы установила контакт с иностранными партнерами, в результате чего появился Beijing BJ2500. Позже машину освежили внешне и для экспорта придумали более звучные имена – BAW Qishi или Groz Rocky.
Как похож!Облик модели действительно очень напоминает о том первом Cherokee, лишь дизайн передней части стал немного современнее. Интересно, что новая внешность неплохо сочетается с угловатым кузовом конца семидесятых и в то же время напоминает современные Jeep.
В комбинацию приборов, кроме стандартных датчиков, входит и вольтметр. | К «колесу» регулировки скорости обдува нужно прикладывать усилие. |
В отличие от прообраза Cherokee, в Groz Rocky – сплошная центральная консоль. | О расстоянии до препятствия парктроник информирует, выводя данные на экран в зеркале. |
Трансмиссия управляется вручную . Привод задний, полный и 4х4 с «понижающей». | Под рукой – место для банок разных размеров. |
Внутри «китаец» тоже схож с американскими машинами, но более новыми, чем первый Cherokee – например, есть два Airbag. Торпедо выглядит вполне современно, материалы неплохие, да и качество подгонки вполне приемлемое. Правда, некоторые органы управления довольно архаичны – например, блок управления системой вентиляции и обогрева. Самое неудобное в нем – изменение скорости работы вентилятора. Она регулируется вращающимся колесиком, к которому надо прикладывать усилие.
В списке оборудования числится кондиционер, но кнопки его включения нет. Заглянули под капот. Компрессор и радиатор кондиционера есть. Попробовали разные режимы – оказалось, что он сам включается при выборе обдува на стекло или выставленной минимальной температуре.
| |
Сиденья не очень удобны. Их центральная часть вогнута и не обеспечивает нормальную поддержку телу. Зато кузов Groz Rocky имеет классическую форму и пропорции с тонкими стойками и почти вертикальными стеклами, что обеспечивает отличную обзорность. Да еще и парктроник есть. Он подсказывает, сколько осталось до препятствия. Но зачастую показания скачут в пределах нескольких десятков сантиметров, так что полагаться на них полностью опасно.
Как и у американского прообраза, в Rocky багажное отделение вместительное – 965 литров. Но существенную его часть занимает полноразмерное запасное колесо, которое стоит в левом углу.
Строптивый
В управлении Groz Rocky напоминает всех «китайцев». Он неплохо стартует с места, но неохотно раскручивает мотор далее. Хотя крутить его надо, ведь пик момента не по-внедорожному высок и приходится на 4000–4400 об/мин. При этом передачи КП короткие и тяговые.
Мотор не очень мощный, спасают короткие передачи. | Как и в американском прообразе, запаска – просто в багажнике. |
На Rocky быстро ехать совсем не хочется, хотя если что – подстрахуют тормоза с ABS и EBD. Замена в момент предпродажной подготовки металлического крепления глушителя эластичным позволила снять с кузова часть вибраций. На высоких оборотах шум создает работа мотора, которому вторит трансмиссия.
Рулевое управление ватное и неточное. Прямую машина держит откровенно плохо и постоянно требует подруливания. Да и в повороте точно рассчитать траекторию движения непросто. Так что торопиться за рулем Groz Rocky не надо.
Асфальт долой!
Преображается автомобиль, как только съезжаешь с асфальтовых дорог. Короткие свесы кузова и клиренс 205 мм обеспечивают отличную проходимость. Косогоры и буераки – нипочем. И разбитая грунтовка с ее неровностями не сможет пробить переднюю зависимую подвеску и такую же с неразрезным мостом, но уже на рессорах – заднюю.
Кресла не очень удобные из-за прогнутой центральной части. | У задних пассажиров большое отделение в откидном подлокотнике. |
Глубокий песок лучше преодолевать не на заднем приводе (2H), а на полном. Для этого переводим рычаг в положение 4H, теперь момент между осями делится поровну. И грозный «китаец», «аки по тверди», легко идет по зыбкой поверхности. Но если все же колеса начали увязать, то лучше сразу перейти к пониженному ряду. Ведь на «низах» мотору явно недостаточно крутящего момента, чтобы внатяг тронуться на бездорожье.
Не городской
Как и внедорожники прошлых десятилетий, Groz Rocky хорош на бездорожье и не слишком любит скорость. А управляемости или курсовой устойчивости этот внедорожник не очень-то обучен. Автомобиль стоит совсем немало – 24300 у. е. Соперники-соотечественники cоставляют ему жесткую конкуренцию.
Резюме «Автоцентра»
|
|
Groz Rocky |
|