Ford Transit: Экономный комбинатор
Микроавтобусы – нечастые гости в «Автоцентре», но эти практичные авто очень популярны, в том числе и в Украине. У нас на тесте один из самых продаваемых в Европе «бусов» – обновленный Ford Transit, за 45 лет разошедшийся по миру тиражом в 6,3 миллиона авто.
Микроавтобусы – нечастые гости в «Автоцентре», но эти практичные авто очень популярны, в том числе и в Украине. У нас на тесте один из самых продаваемых в Европе «бусов» – обновленный Ford Transit, за 45 лет разошедшийся по миру тиражом в 6,3 миллиона авто.
Изменения в основном коснулись силовых агрегатов, благодаря чему Ford Transit отвечает эконормам Евро 5 и является самым экологичным и экономичным за 45-летнюю историю модели. Но как отличить обновленную версию? Очень просто – по серебристой решетке радиатора и обозначению полной массы синими цифрами, символизирующими ее экологичность.
Из нововведений, коих нельзя увидеть, стоит отметить улучшенную коррозионную стойкость. Наиболее проблемные места кузова, как, например, подножки, колесные арки, силовые брусья, в обновленном Transit оцинкованы. Благодаря этому Ford гарантирована сохранность металла от сквозной коррозии на протяжении 12 лет, что, согласитесь, немало. Кроме того, желая сделать Transit более комфортабельным, тем самым приближая его к легковушкам, у модели улучшили шумоизоляцию.
Кабина грузового Transit практически не отличается от пассажирской версии. Посадка, естественно, высокая, но здесь, как в легковушке, удобно. В салоне – множество ящичков, полочек, держателей, рассчитанных даже на 2-литровые пластиковые бутылки. Что же касается бумаг и различной мелочи, с их размещением не возникнет никаких проблем. В зависимости от комплектации в кабине могут быть установлены либо два отдельных кресла, либо сиденье водителя и двухместный диван. Здесь просторно, пол ровный. В авто с двумя креслами поменяться местами водители могут, даже не выходя из кабины. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. А благодаря огромным зеркалам и большому дисплею, установленному над салонным зеркалом, на который выводится изображение с камеры заднего вида, маневрировать задним ходом просто. Кстати, теперь все «Транзиты» уже в «базе» оснащены обогревом ветрового стекла. Это очень удобно зимой, так как очистить стекло ото льда в такой технике сложнее, чем в легковушке.
В тестируемом «пассажире» в комплектации Limited с комфортом помещаются восемь человек, при этом и для груза остается немало места. Теперь пассажирские версии доступны с тремя вариантами крыши – низкой, высокой и, как тестируемая, – средней. Гамма кузовов по-прежнему широкая.
Начинаем экономить
Один из самых популярных коммерческих авто в Европе и Украине теперь доступен с турбодизельными моторами только одного объема – 2,2 литра и мощностью от 100 до 155 л. с. Так, первой модификацией, опробованной «Автоцентром», стал самый мощный заднеприводный Ford Transit с двигателем Duratorq TDCI мощностью 155 л. с. и крутящим моментом в 385 Нм. Конечно, легковой прыти от него не добиться – едет он тяжеловато, как и подобает грузовой технике, к тому же нагруженной. Зато пересев на пассажирский переднеприводный 140-сильный Transit со средней колесной базой и полной массой в 3 тонны, ездить можно достаточно активно.
Все тестируемые версии были с опционным пакетом Eco-Pack, включающим систему Start&Stop и ограничитель скорости. Последний не даст разогнаться свыше 110 км/ч, но при необходимости может быть отключен кнопкой Eco. Кроме того, применен ряд новых для Transit функций, отключающих некоторые узлы автомобиля, когда в их работе нет необходимости, что также экономит топливо. Например, технология управления аккумуляторной батареей постоянно отслеживает состояние АКБ. Когда уровень заряда составит 80%, генератор автоматически отключится, но аккумулятор заряжается также благодаря системе регенерации, использующей энергию торможения и при движении накатом. Похожий алгоритм и у работы масляного насоса, который нагнетает масло, только когда это необходимо. В ходе тест-драйва расход горючего 155-сильной длиннобазной версии с высокой крышей и 600-килограммовым балластом составил 10,3 литра на «сотню». Причем надо отметить, что режим езды был довольно динамичным. 140-сильный переднеприводный Transit каждые 100 км потреблял 8,5 л топлива. Так что и заявленный комбинированный расход в 7,5 л/100 км при умеренном стиле езды реален.
Отметим и новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию, механизм переключения которой максимально приблизили к легковому Mondeo. Благодаря этому передачи переключаются очень четко, что свойственно легковым европейским моделям Ford, а ход рычага небольшой.
Время «Ч»
Европу обновленный Ford Transit «завоюет» уже до конца года, а вот Украину – вместе с чемпионатом Европы по футболу, то есть в 2012-м. Тогда же станут известны цены.
Резюме
Ford Transit предлагается с тремя типами приводов: передним, полным и задним. Удлиненные длиннобазные грузовые модификации бывают только заднеприводными. |
Ford Transit | |
Общие данные | |
Тип кузова | фургон |
Дверей/мест | 5/8 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5230/1974/2302 |
База, мм | 3300 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./полн., кг | 2153/3000 |
Объем багажника, л | 3000/7000 |
Объем бака, л | 80 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турб. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2198 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 330/1800–2400w |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./завис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 205/65 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | н. д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,6/9,2 |
Гарантия, лет/км | 3/160000 |
Периодичность ТО, км | 25000 |