X

Тест-драйв Ford Ranger Tremor: когда практичность важнее игрушек

На тест к нам попал Ford Ranger в комплектации Tremor. Что это? Недораптор? Может ли просто красивый обвес? Все проверили и должны рассказать вам.

Последние несколько лет пришлось немало ездить по пикапам. Разными. Старыми и более новыми, с левым и правым рулем. Случались даже не с дизельными, а с бензиновыми моторами. На одних мы учили ребят в нашей школе с Сергеем Волощенко, Евгением Сокуром, Денисом Маловичко и Инженером пользоваться полным поводом и преодолевать препятствия. Остальные перегонялись с друзьями из благотворительного фонда «Территория жизни» для отправки в ВСУ. И все эти машины хотелось улучшить, настроить. И вот попал в руки один, какой бы я взял как есть. Без изменений! На тест к нам попал Ford Ranger в комплектации Tremor. Что это? Недораптор? Может ли просто красивый обвес? Все проверили и должны рассказать вам.

Немного о Ranger

Перед тем как углубиться в особенности версии Tremor несколько слов о модели Ranger вообще. В модельной линейке Ford модель Ranger находится с 1982 года. Текущее поколение пятое по счету. Дебютировало оно в 2022 году.

На европейском рынке Ford Ranger последнее десятилетие не на шутку грызся с Volkswagen Amarok. И это противостояние переросло… в коллаборацию. Новый Ranger (индекс P703) и новый VW Amarok имеют общую платформу.

На украинском рынке Ranger представлен в комплектациях XL, XLT, Limited и Tremor. Имеется также Raptor, и он стоит отдельно от ряда других Ranger.

Что за Tremor

Среди четырех комплектаций версия Tremor отличается удивительным сочетанием богатства оснастки и сплошного прагматизма. Эта версия сделана не для того, чтобы кого-то удивлять, а имеет сугубо практическое предназначение. Но обо всем лучше рассказывать вместе с впечатлениями.

Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на версию Tremor – у нее нет модных светодиодных фар, как у Limited. Вместо них обычные рефлекторные. И ходовые огни тоже галогенны. Если присмотреться, то и колесные диски на дюйм меньше. А клиренс и колея наоборот – больше.

Заглянул под машину – двигатель и бак закрыты металлической защитой. Так что на офроуде их не покатишь. Постучал по подножкам – цельнометаллические, тогда как в других комплектациях из металла только каркас, а сама подножка – пластик. Ходовая часть, лонжероны и задний мост получили дополнительное антикоррозионное покрытие.

А в салоне под ковриками (каких кстати вообще быть в Tremor не должно), вместо ворсового покрытия – резина. Черт побери! Но это элементарно и удобно. Сел в сапогах, запачкал салон, а потом помыл, вытер и все. Химчистка? Пылесос? Забудьте!

Кресла обладают обивкой из винила и тоже легко моются. Но если вы думаете, что салон простецкий, то сильно ошибаетесь. Да, здесь нет мягкого пластика отделки. Обивка выдержала до повреждений.

Но взгляните на центральную консоль. Здесь большой планшет системы SYNC 4 размером 10 дюймов. Имеет беспроводное соединение Apple CarPlay/Android Auto 2. А под экраном – отдельный блок быстрого управления климатом и регулировка громкости аудио. Все остальное – в планшете. Здесь и расширенное управление двухзонным климатом и вся инфоразвлекательная программа. Здесь же отображаются внедорожные элементы.

Климат контроль – двухзонный. Лобовое стекло звукоизолирующее, улучшающее тишину в салоне.

Как Tremor в управлении

Под капотом в Ranger Tremor расположен продольно 4-цилиндровый турбодизель 2,0 литра. Немного. Да у него две турбины. Одна – низкого давления, которая имеет постоянную геометрию и дует из низов. Другое – высокого давления, которое уже имеет переменную геометрию и добавляет на высоких оборотах. Они выдувают из 2,0-литров 205 л.с. Не так, чтобы поражало. А что с тягой? Здесь дело лучше – 500 Нм. Для пикапа это куда важнее «лошадей».

Но секретное оружие это то, что стоит за двигателем. Это 10-ступенчатая автоматическая коробка. Круто!

А за ней еще и раздатка с режимами 2H, 4Auto, 4H, 4L. А ведь есть еще и блокировка заднего межколесного дифференциала. Плюс к этому пакет Heavy Duty Terrain Pack. Он предлагает режимы адаптации движения: Стандартный, Эко, Буксировка, Скользко, Песок, Грязь/Колеи, Камни.

Но время о том, как чувствует себя за рулем. Ranger Tremor – машина очень приятная в управлении. Несколько необычное поведение 10-ступенчатой ​​коробки. Однако так обращаешь внимание только на первые минуты.

Очень круто сделана подвеска. По сравнению с обычными версиями XL и XLT, и по сравнению с самой дорогой Limited подвеска ощутимо прокачана. По ходовой части это чуть ли не Raptor. Клиренс увеличен на 26 мм (с 235 до 261 мм), расширили колею на 30 мм, а главное добавили высокопроизводительные амортизаторы Bilstein с вынесенным резервуаром. Они лучше справляются с большими ходами подвески и более выносливы при интенсивной эксплуатации на плохих дорогах.

На практике это выливается в то, что Tremor ведет себя на дороге как король. Ему все равно на неровности и куски вырезанного асфальта. Помогают шины с высоким профилем. А ведь вместо обычных здесь стоят всесезонные внедорожные шины класса AT (All Terrain). Кроме того что у них более развит протектор с более агрессивными грунтозацепами шины также имеют больший профиль. Установлены колеса 265/70 R17, в то время как на топовом Limited диски на 18 дюймов и шины 255/65 R18. Разница высоты профиля колес более чем ощутима. Сравните сами. В версии Tremor это 185,5 мм, тогда как у Limited это 153 мм.

Это особенно ощутимо, когда автомобиль двигается по действительно плохой дороге, с каменистым или разбитым грунтовым покрытием. Пара из продвинутых амортизаторов и высоких шин легко отрабатывают куски дороги, на которых ты сам невольно готовишься к пробою подвески. Аннит!

Tremor имеет секреты

На бездорожье в арсенале Tremor есть еще две полезные функции. Обе хорошо знакомы любителям F150 Raptor. Эти функции – внедорожный круиз контроль и система уменьшения радиуса поворота на бездорожье.

Что такое внедорожный круиз-контроль? В Форде он называется Trail Control. Суть его в том, что он позволяет устанавливать сверхнизкие скорости движения. Буквально от 2 до 32 км/ч. Спросите для чего такое нужно? Наверное, вы никогда не шныряли по каменистым дорогам, или не переезжали большие ямы. В таком режиме легко корректировать траекторию и точно направлять тяжелый автомобиль, не отвлекаясь на дозировку тяги. В конце концов, при такой скорости можно даже успеть выйти из авто и посмотреть куда оно едет. Хотя и не рекомендуем так делать.

Что касается функции Trail Turn Assist, то она вообще гениальна и проста одновременно. При ее активации на бездорожье автомобиль словно затягивает ручник на внутреннем заднем колесе. Машина как вокруг ножки циркуля крутится вокруг этого колеса. За счет этого радиус поворота может уменьшаться на четверть. Когда маневрируешь в лесу, среди камней такое улучшение маневренности будет очень не лишним.

Кроме пакета для внедорожной езды Ranger Tremor хорошо оснащен системами активной безопасности. Здесь и адаптивный круиз, систем отслеживания и удержания авто в полосе движения, система отслеживания расстояния до впереди, система предупреждения фронтального столкновения и так далее. Но есть и специфические пикаповские. Например Trailer Sway Control – система, препятствующая раскачиванию прицепа. Или ROM – система, противодействующая опрокидыванию высокого авто.

Что с ценой Tremor

Ford Ranger Tremor – практичный и приятный автомобиль. Он отлично управляется, как для большого пикапа. На нем приятно ехать быстро или продираться плохими дорогами. Модификации подвески – главное преимущество этого автомобиля. И вот вопрос – сколько стоит? 2 256 921 грн, или около 51300 евро. Немало? Возможно. Но авто с таким потенциалом меньше не попросят. Посмотрите хотя бы на главного конкурента на нашем рынке – Toyota Hilux GR Sport. Его цена не меньше – 2 370 060 грн.