X

Ford Ranger Raptor: насколько хорош пикап по цене топового Прадо

Чтобы емко передать всю суть нового пикапа Ford Ranger Raptor на самом деле будет достаточно одно трамплина. Разгон, отрыв всех четырех колес, полет и…

Весь тест-драйв нового Ford Ranger Raptor проходил в режиме ралли-рейд, и у группы журналистов буквально не было времени передохнуть. Нет, это было нисколько не тяжело, просто на более осмысленное созерцание красот и экзотической атмосферы Марокко хотелось бы чуть больше времени. Но вот с Раптором я познакомился хорошо!

Имя Raptor для нас в общем-то не ново. За океаном уже давно продаются пикапы F-150 с такой приставкой в имени, да и у нас они изредка встречаются. Говоришь « Форд Раптор» и однозначно понятно, какой автомобиль имеется в виду. Но теперь потребуется уточнение – американский или европейский? Ford Ranger Raptor для Европы презентовали в конце 2018 года, а сейчас я вместе с группой западных коллег получу его на первый тест-драйв!

Слово fun от организаторов звучало накануне много раз, едва ли не чаще, чем название самой модели. И, в общем-то, я догадывался почему – тестовые маршруты для мощного и в чем-то даже брутального пикапа вряд ли будут состоять только из асфальтовых дорог. Ведь Ranger Raptor заточен под серьезное бездорожье и весь его внешний вид говорит об этом уже издалека. Высоко поднятый кузов, широкие колесные арки, бампера, стилизованные под силовые, усиленные подножки, выразительная радиаторная решетка и специальные внедорожные шины BF Goodrich. Выглядит внушительно, причем это не просто стайлинг “для красоты” – практически за каждой из этих стилистических доработок стоит улучшение внедорожных параметров. Например, клиренс стал больше сразу на 51 мм и теперь составляет 283 мм! Увеличились углы въезда и съезда, а сразу под пластиковым бампером идет мощная стальная защита.

Читайте также:
Старый комбайн с разгонной динамикой Ford Mustang (видео)

Еще больше новшеств скрывается внутри. У Ranger Raptor серьезно доработана рамная конструкция, по словам инженеров она фактически новая, лишь с некоторыми элементами от обычной рейнджеровской. Здесь другая, более мощная подвеска, способная переносить большие нагрузки и обладающая на 30% большим ходом. А это значит, что при вывешивании колес за покрытие Ranger Raptor будет держаться до последнего. И, наконец, здесь би-турбо дизель мощностью 213 л.с. (500 Н\м) и 10 (!)-ступенчатый «автомат». По большому счету, с «обычным» Ranger героя моих марокканских приключений роднит только общая кабина и некоторые другие элементы. А так это иной автомобиль, который, кстати, будет покруче и версии Wildtrack, ведь обставит ее в том числе и по энерговооруженности, хотя там 3.2 V6, (200 л.с.), а здесь рядная «четверка».

В салоне

Внутри изменений заметно меньше, и даже те, что есть, не сильно преобразили салон Ranger. Главный акцент сделан на сидения. В Ford Ranger Raptor кресла с комбинированной отделкой (кожа-алькантара) высокой спинкой и развитой боковой поддержкой. И профиль у них оказался получше, чем у обычных рэйнджеровских сидений. Поэтому сидеть было удобно и никаких вопросов по посадке у меня не возникло.

Остальные изменения в глаза бросаются не сразу, но в общем делают салон немного богаче. Так, здесь кожаная отделка верха передней панели, а это, согласитесь, получше, чем жесткий пластик. Несколько иное рулевое колесо – с более пухлым ободом, приливами в местах хвата и красной “нулевой” меткой. А комбинация приборов пусть и с классическими аналоговыми шкалами, но смотрится достойно. Да и показания с нее считывать даже удобнее. А отдельное спасибо за толковое и подробное меню борт-компьютера, которое нынче установлено почти во всех моделях Ford.

Задний ряд остался без изменений – сидеть здесь удобно так же, как и в легковом автомобиле. Просторно и наклон спинки комфортный. По заднему ряду сидений Ranger даст фору любому из своих нынешних конкурентов. Ну и добавлю, что кузов пикапа никак не изменился.  

Драйв

Перед тем, как отправится на тест по дорогам Марокко, нам прочитали целую инструкцию по правилам поведения и безопасности, раздали брошюры с наглядными картинками и предупредили, что с полицией лучше не шутить. Учитывая, с каким трудом я получал маррокканскую визу, хотелось не то что пересесть на пассажирское место, но и вовсе пойти пешком. Но на практике все оказалось не так страшно. Покинув аэропорт города Эссуэйра, где, кстати, снимали культовый сериал “Игры престолов” мы покатили в сторону дюн и побережья. Полиция встретилась нам только один раз, а про какие-либо радары я и вовсе молчу. Но вот незадача – дороги там будут получше наших!

На асфальтовой дороге освоиться за рулем удалось очень быстро. По первым ощущениям, ты управляешь большим пикапом, но при этом едет он так же послушно, как обычный Ranger. В обычном режиме руль легкий, габариты чувствуются легко, несмотря на все доработки автомобиль все равно не очень широкий, поэтому привыкаешь практически сразу!

На разгон Ranger Raptor идет бодро, а насколько приятен звук мотора и выхлопа! Поэтому до отметки 120-130 км/ч стрелка добирается очень быстро! 10-ступенчатый “автомат” впечатлил нас не только количеством передач, но и умением ловко ими жонглировать. Однако стоит быть осторожным – все же это рамный пикап с высоким центром тяжести, да и шины здесь не шоссейные, а с более универсальным рисунком. И хотя тормоза стоят усиленные, в динамичном стиле езды (а среди 6 режимов езды есть и Sport) стоит быть внимательным и действовать на упреждение.

Особенно это касается рулежки. При длине в 3,5 оборота от упора до упора, работать рулем иногда доводилось часто и быстро, особенно на ходовых скалистых участках и в извилистых низинах дюн. И чем дальше мы ехали, тем больше я понимал выбор локации для теста! Природа здесь уникальна и сочетает в себе скалы, плато и песчаные барханы, при этом все это – на океаническом побережье с широченной линией прибоя. Резвись по полной! Тем более Ranger Raptor не просто это позволяет, он создан для этого. Не обращая внимание на внедорожную мелочь (где иной внедорожник уже бы и остановился) несется дальше вперед. И вот трамплин, прыжок с отрывом четырех колес…. Приземление! За секунды полета я живо успел себе представить, как иду собирать части бампера, пластикового декора и возможно даже запчасти ходовой. Но Ranger Raptor приземлился легко и мягко, словно на подушку! Волшебство амортизаторов Fox Racing Shox, не иначе. Подвеска здесь очень энергоемкая, и сложно себе представить, как нужно издеваться над пикапом, чтобы получить пробой или жесткий удар.

Не менее яркие впечатления и от песчаных дюн. Именно для них предназначен режим Baja, позволяющий все время ехать “в моменте”. Чуть только коснулся педали тормоза – все, не то что потерял ход в мягком и мельчайшем песке, но и считай застрял. Тут нужна особая сноровка и практика, иначе ехать на самом деле нелегко.

Упомянутые режимы усиливают возможности полноприводной трансмиссии Part-Time, можно и аккуратно крастся по камням, и месить грязь и снег. И да, вы правильно поняли – схема трансмиссии осталась прежней, с жестко подключаемой передней осью, поэтому на твердых покрытиях Ranger Raptor может быть только заднеприводным.

По итогам теста, включая покатушки по бездорожью, расход получился 9-10 литров. Что же, вполне на уровне обычного Ford Ranger c дизелем 2.2.

Итоги

Наконец-то и у европейцев появился свой Raptor. Эффектный, мощный и серьезно подготовленный к бездорожью. Или к fun-заездам. При этом получился весьма сбалансированный автомобиль, особенно по ходовой части. Вот только и прайс внушительный – примерно от 50 тысяч евро в европейских странах. Там где есть спрос на обычные пикапы, я уверен, “пойдет” и Ranger Raptor. А вот планы по нашему рынку пока еще окончательно не определены.

Читайте также:
Представлен совсем другой Ford Mondeo 2020