X

Ford Focus седан: новая платформа и литровый мотор

Ford презентовал целое семейство модели Focus и на этот раз мы знакомимся с версией седан.

Напомню, что первым в наш тест-гараж попал Ford Focus Active, а всего на данный момент в гамме Фокусов такие версии: седан, хэтчбек, универсал, кросс-хэтч Active и ST-Line. До нее мы кстати тоже доберемся, только немного позднее. И хотя нынешняя зима была не зима, но пусть уже потеплеет, переобуют шины… Тогда и проверим, как едут 150 лошадок!

Что касается седанов, то для них предложены бензиновые моторы чуть поскромнее: 1.5 мощностью 120 л.с. и 1.0 на 125 лошадок. Причем литровый Ecoboost – такой как у нас на тестовой машине – комплектуется только 8-ступенчатым “автоматом”. Да и предлагается только в максимальной из трех доступных комплектации Business. Стоимость – 607 621 грн., в то время как начальный прайс на седаны – 470 800 грн.

Что есть из оснащения в тестовой машине? Бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система SYNC 2.5 с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида с траекториями, комбинированная обивка сидений, подогрев руля, передних сидений и лобового стекла, датчики дождя и света, круиз-контроль с ограничением скорости, система удержания в полосе, полностью светодиодный головной свет. Конечно, это не все опции, но самые интересные из них. Так что оснащен Focus седан весьма неплохо.

Внешний вид

Новое поколение Ford Focus сохранило внешнюю преемственность, хотя и построена модель на новой платформе С2, стала легче и при этом больше – только колесная база выросла на целых 53 мм! Но пластика линий очень схожа – капот, выштамповки на боковинах, линия крыши. Хотя именно с пластичностью, на мой взгляд, получился перебор: прогиб оконной линии вносит какую-то дисгармонию, не вяжется в общим образом. Кроме того, дизайнеры отказались от окошка за задней дверью, теперь его место заняла, собственно дверь. И к этому нюансу мы еще вернемся.

Кстати, вживую заметно, что седан стал крупнее, того и гляди покинет С-класс! Интересен новый Focus и в деталях. Даже несмотря на скромный цвет тестовой машины, они улавливаются с разных ракурсов. Вот интересно обыгранные передние противотуманки, а вот легкий “спойлер” на крышке багажника. По сравнению с прошлым поколением, которое могло сойти и за лифтбек из-за крышки багажника, нынешнее это бескомпромиссный седан. И с задних ракурсов, к слову, тоже весьма хорошо смотрится!

В салоне

Салон лично для меня не стал откровением, ведь хорошо знаком по недавно опробованной версии Active. 

Читайте также:
Тест Ford Focus Active - что скрывается за приставкой в названии?

Главное различие – в центральном тоннеле, ведь 8-ступенчатый “автомат” оснащен не классическим селектором, а джойстиком-шайбой! Вот так так – Land Rover позавидует. Хотя к такому управлению потребуется привыкание, выглядит шайба стильно и аккуратно, да и место понапрасну не занимает.

Вообще, со свободным пространством в новом Ford Focus лучше, чем в его предшественнике. Начиная от нового стиля передней панели, которая не крадет лишнее место, до увеличившегося в размерах салона. Свободнее стало и передним пассажирам, и особенно задним. Даже для багажа места стало больше почти на 100 литров. 

На передних сидениях непривычно низко – почти как в спортивной машине. Причем низко даже в сравнении с другими седанами! Новый Фокус все еще исповедует классику форм и концепций, не пытаясь тянуться к кроссоверам и их проявлениям, не укрупняясь до минивена начала 90-х. Не понимаете о чем я? А вы сравните любой седан с ним же, но два поколения назад!

Плюсы и минусы салона такие же, как я озвучивал ранее. Отличная информативная панель приборов, меньше кнопок на центральной консоли, новый блок “климата”, хорошая глубокая посадка. Из минусов – очень странное решение по отделке дверных карт. Их обшивка так и говорит о том, что на этом пытались сэкономить. Хотя остальные материалы на уровне, а пластики мягкие.

Мультимедийная система не оснащена навигацией, но зато готова подружиться с вашим смартфоном при помощи Apple CarPlay или Android Auto. Интерфейс лаконичен и удобен, а звучание из 6 динамиков вполне на уровне.

На задних сидениях раздолье! А по меркам класса так вообще. Но при посадке-высадке есть нюанс – двери имеют изгиб (упомянутый выше, вместо маленького окошка), который иногда пассажиру приходится огибать, что неудобно. Но на самом заднем диване пожаловаться этому самому пассажиру не на что – места по ногам много, даже с запасом (при росте 1.82). Абсолютно не тесно и над головой. И это при учете, что сидишь немного выше, чем на передних креслах. Вдобавок пол почти ровный.

Объем багажника увеличился и составляет теперь 511 литров – тут и до дальнего края не просто дотянуться. Петли крышки простые, тобишь пусть и немного, но все же съедают полезный объем, а для закрытия самой крышки есть пара удобных ручек.  

Драйв

Итак, под капотом тестового Ford Focus установлен 1.0 EcoBoost мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 170 Н/м. Двигателями малого литража сейчас никого не удивишь, да и сам силовой агрегат знаком нам по предыдущему поколению Focus и некоторым другим моделям Ford. Поэтому на вопросы “едет-не едет” ответы уже давно получены. 

Особой прыти ждать не стоит, но в городских режимах такого мотора достаточно, а вот на трассе маленького турбобойца уже не хватает. Вообще, у меня сложилось ощущение, что этот мотор заточен под езду по европейским правилам – в городе отзывчив, легко подхватывает, ведь пик крутящего момента здесь простирается на полке от 1400 и аж до 4500 оборотов. И до 130 км/ч хорош, но вот дальше начинает сдавать. Ну и вправду, зачем быстрее, если в большинстве стран запрещено?

Куда интереснее, как сочетается данный силовой агрегат аж с 8-ступенчатым “автоматом”? И нет, это не PowerShift, а классическая гидромеханика. На разгон Focus идет бодро и ровно, передачи перебирает быстро – не подкопаешься. Но в некоторых “рваных” городских ритмах низшие передачи вдруг начинают капризничать – появляется неприятное подергивание. В целом, коробка любит побыстрее забираться на высшие ступени, а когда машину вдруг пришпориваешь, словно начинает в них “путаться”. В итоге сложилось ощущение, что литровому мотору 8 передач на самом деле много. Дело может поправить либо выбор другого режима с помощью отдельной клавиши – Эко или Спорт, либо же переход в ручной режим переключения.

На круизных скоростях обороты не поднимаются высоко, а в салоне царит тишина. Это характеристика Focus и в целом – он тихий. Что на старте, что в движении. А уже упомянутое урчание довольно приятно на слух. Бодрится литровый мотор!     

Рулится седан отлично – очень прозрачно, с выверенным усилием на рулевом, приятной упругостью и точной послушаемостью водителю. При всем этом у него есть азарт, и он способен заразить им вас! 

Подвеска плотная, но не очень жесткая. Она хорошо держит траекторию, и в сочетании с точным рулевым и, опять же, Спорт режимом, может неплохо откликаться на запросы активного драйва. И это несмотря на то, что сзади многорычажку заменила… балка! Но фордовские инженеры по-прежнему являются гениями настройки подвесок, и данный факт может долго оставаться незамеченным, если водитель об этом не осведомлен.  Главное – учитывать низкую посадку седана.

 

По итогам теста средний расход держался в районе 8-9 литров, а иногда достигал и 10. Многовато, особенно если учесть обещанные в ТТХ 7.3 литра в городе. С другой стороны, на провокации Focus поехать поактивнее я поддавался почти всегда. 

Подводя итоги отмечу, что Ford Focus по-прежнему есть что противопоставить конкурентам, коих у него немало. Это и простор, и оснащение, и сопоставимая цена. Жаль только, литровый мотор предлагается сейчас только с 8-ступенчатым “автоматом”, мне бы хватило и 6 передач.