Хорош был первый Focus на мокром асфальте, гармонично выглядела на автодроме Paul Ricard версия ST и прописывал «формульные» отрезки в Монако Focus II. Речь о практичном авто С-класса, но в нем всегда был силен фактор удовольствия. Сохранился ли он в Focus III?
Хорош был первый Focus на мокром асфальте, гармонично выглядела на автодроме Paul Ricard версия ST и прописывал «формульные» отрезки в Монако Focus II. Речь о практичном авто С-класса, но в нем всегда был силен фактор удовольствия. Сохранился ли он в Focus III?
Хорош был первый Focus на мокром асфальте, гармонично выглядела на автодроме Paul Ricard версия ST и прописывал «формульные» отрезки в Монако Focus II. Речь о практичном авто С-класса, но в нем всегда был силен фактор удовольствия. Сохранился ли он в Focus III?
Новый Ford Focus выглядит намного эффектнее предшественника. Более броская внешность обеспечена не только дизайнерскими элементами, но и новыми пропорциями авто. Складывается впечатление, что Focus еще больше разинул пасть воздухозаборника. Однако большая часть черных элементов здесь декоративная. Focus удлинился и подрос в базе, но стал ниже и уже. Это и придало кузову большей стремительности.
Seat Leon 1,4 MPI (185 л. с.) от 149 990 грн. | VW Golf 1,4 TSI (160 л. с.) от 229 360 грн. |
Renault Megane 2,0 (143 л. с.) от 179 500 грн.** По курсу НБУ на 09.09.2011 г. |
Премиальный стиль
Легко предугадать, что интерьер Focus под стать внешности. Внутри автомобиль действительно стал заметно выразительнее и по-прежнему соответствует выбранному фордовцами направлению «кинетического» дизайна. Кнопки на верхней «ступени» торпедо собраны в блоки наподобие клавиш телефонов Vertu. Данную идею впервые воплотили в новом поколении Fiesta. Теперь ее подхватил и Focus. В более дорогих версиях авто этими же кнопками как раз и набирают телефонные номера. Я нахожусь за рулем такой машины в самой дорогой комплектации Titanium.
Понятию «премиум» соответствуют не только проработка кнопок и клавиш, но и усилия на них. И все же, на мой взгляд, центральная консоль сильно перегружена. А сколько переключателей еще на руле и под ним… И все разной, порой сложной формы. Управляя автомобилем, а не придерживая двумя пальцами руль, пользоваться всеми этими переключателями не очень удобно, так как все равно надо переносить руку. Да и ребристый обод, мне кажется, понравится не всем. Хотя в руках руль лежит отлично.
На месте водителя устроиться комфортно удается сразу. Длинная подушка передних кресел хорошо поддерживает ноги, а боковые валики удерживают водителя и переднего пассажира в поворотах. Впрочем, на нашей машине установлены сиденья спортивного стиля. При этом они остаются достаточно мягкими и удобными.
Первое поколение Focus было революционным, второе сделали спокойным. Третье вновь делает ставку на яркие эмоции.
Самый сильный
Пока на сайтах украинских дилеров Ford указана цена машин только с атмосферными моторами. Тем не менее, турбированные (150 л. с. и 180 л. с.) версии 1,6-литровых движков EcoBoost можно заказать, а в скором будущем они появятся и на складах. Тестируемый автомобиль как раз из таковых. Если не рассматривать специальную версию ST, то под капотом нашего авто – самый мощный двигатель. При своих 180 л. с. он очень покладист и грамотно отдает 240 Нм крутящего момента. Порой как только стрелка тахометра проходит отметку в 1500 об/мин, на панели выскакивает подсказка о включении следующей ступени. И можно смело ее включать, так как мотор действительно начинает хорошо тянуть. И все время, пока стрелка тахометра бежит от 1600 до 5000 об/мин, уверенный и напористый разгон сопровождается негромким, но красивым низким звучанием выхлопа. Но он нисколько не нарушает акустический комфорт в салоне.
Подвеску тоже не обвинишь в «говорливости». Глухие шлепки шин не в счет. Для версий Sport и Sport Plus предусмотрена спортивная подвеска, а на нашей машине стоит обычная. На разбитых дорогах Focus остается очень комфортным. Ходовая невозмутимо встречает все дефекты и хорошо поглощает неровности. И при этом автомобиль уверенно и устойчиво ведет себя в скоростных виражах и при резких маневрах. В таких ситуациях подвеска отлично отрабатывает по диагонали, упруго сопротивляясь кренам. В результате Focus изящно, с небольшими «приседаниями» на загруженное колесо выполняет все движения. Его реакции быстры и точны, а действия грациозны и эластичны.
Усилие на баранке не очень велико, но прогрессирует при сильном повороте. С ростом скорости руль становится более упругим. Поэтому чем быстрее проходишь поворот или выполняешь маневр, тем больше удовольствия получаешь от послушания машины. Редко какой электрический усилитель позволяет так легко, ненавязчиво и в удовольствие управлять автомобилем. Несмотря на связь руля с колесами «по проводам», машину ощущаешь очень хорошо.
После выхода каждого Ford Focus не перестаю удивляться, как конструкторам удается улучшать его еще больше.
Пример гармонии
Если некоторые автомобили запоминаются чем-то определенным – скажем, работой подвески, коробки, руля или педалей, то Focus демонстрирует сбалансированность и гармоничность во всем. Подвеска работает собранно и упруго. Аналогичная упругость прослеживается также при повороте руля, перемещении рычага коробки передач и сопротивлении педалей. Со всем этим отлично гармонирует негромкий, но уверенный звук 180-сильного турбомотора. Можно смело сказать, что этот удобный при регулярном использовании хэтчбек сохранил свою харизму и продолжает дарить удовольствие от езды. Вот только при нынешней цене на новый Focus оно может быть доступно лишь для истинных фанатов марки.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Машина стала яркой и выразительной как внешне, так и внутри. Салон хорошо изолирован от шумов из моторного отсека и дороги. При всей своей цепкости подвеска работает очень комфортно. | Из линейки кузовов выпали 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Понравилось, насколько мягко и тихо двигатель отдает максимальную тягу и в каком широком диапазоне оборотов он это делает. Передачи включаются с небольшим приятным усилием, сопоставимым с работой педального узла. | На нашем рынке семейство Focus пока представлено только с бензиновыми моторами и механическими коробками. |
Финансы и оснащение | |
ABS, ESP, 6 подушек безопасности входят в оснащение всех версий Focus. Стоимость машины с атмосферным 105-сильным мотором начинается со 179900 гривен. На заказ доступны версии со всеми бензиновыми двигателями и типами кузовов. | Новинка заметно дороже своего предшественника, который еще продается в Украине, и многих конкурентов. А такое оборудование, как ксеноновые фары, подогрев лобового стекла и передних сидений, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, навигация и Bluetooth, входит в оснащение самой дорогой версии Titanium. Ее стоимость сопоставима с ценой небазового Mondeo. |
Ford Focus | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4358/1823/1484 |
База, мм | 2648 |
Колея передн./задн., мм | 1550/1540 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряж./полн., кг | 1260/1900 |
Объем багажника, л | 365/1150 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1596 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 132(180)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1600–5000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–8,3 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. |
Периодичность ТО, лет/км | 1/20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1326 |
* По курсу НБУ на 09.09.2011 г. |