X

Ford Fiesta, FORD Fusion: Спарринг-партнеры

По законам геометрии параллельные прямые не пересекаются. Так же в борьбе за покупателя не пересекаются Fiesta и Fusion – две «фордовские» модели, созданные на одной платформе. И все-таки некоторые точки соприкосновения у них есть.

По законам геометрии параллельные прямые не пересекаются. Так же в борьбе за покупателя не пересекаются Fiesta и Fusion – две «фордовские» модели, созданные на одной платформе. И все-таки некоторые точки соприкосновения у них есть.

По законам геометрии параллельные прямые не пересекаются. Так же в борьбе за покупателя не пересекаются Fiesta и Fusion – две «фордовские» модели, созданные на одной платформе. И все-таки некоторые точки соприкосновения у них есть.

Итак, сегодня у нас не совсем обычные дуэлянты. На сравнительный тест пожаловали автомобили с идентичными двигателями, коробками передач и множеством других элементов и агрегатов. Поэтому им незачем выяснять отношения. Они призваны расширить аудиторию почитателей компактных городских машин с голубым овалом на радиаторе. То, что Fiesta и Fusion были в разных комплектациях (Comfort и Ambiente соответственно), нас не смутило. Ведь покупатель может выбирать из фактически одинаковых версий машин. Демонстрируя свои конструктивные отличия и ходовые качества, автомобили должны помочь потребителю определиться в выборе модели.

Из-под одного пера

Написанные одной «кистью», машины имеют много общего. Обе выполнены в стиле New Edge. Но это не делает их близнецами. Fiesta выглядит более динамичной и молодежной, тогда как Fusion смотрится «немного внедорожником», серьезным и степенным. И дело тут не только в разном дорожном просвете (140 мм у Fiesta и 200 мм у Fusion). Пропорции кузовов, форма колесных арок и бамперов, а также головная оптика – все наложило свой отпечаток на внешность автомобилей.

Обе машины имеют одинаковую базу (2486 мм), но Fusion несколько длиннее за счет больших свесов кузова, к тому же он шире и выше. Для предохранения лакокрасочного покрытия при легких контактах во время маневрирования в стесненных условиях по углам бамперов у него предусмотрены неокрашенные молдинги.

Впрочем, сложностей с маневрированием не возникает ни в одном из автомобилей. Обзорность отличная. Задние подголовники в виде запятой в «нерабочем» состоянии опускаются и нисколько не перекрывают обзор, а благодаря отвесному заднему стеклу и вертикальной пятой двери парковаться задом одинаково удобно на обеих машинах. К стене можно подъехать буквально вплотную. А вот передний габарит проще читать на Fusion с его более прямым и угловатым «джиповским» капотом. К тому же в этой машине водитель сидит выше над поверхностью дороги. Как в сказке: «Высоко сижу, далеко гляжу». В то же время невысокие препятствия легче контролировать на Fiesta. Зеркала обеих машин одинаковые, но на Fiesta они расположены ниже.

Усаживаться (причем на любой ряд) удобнее во Fusion – опять-таки благодаря выше расположенным сиденьям. А вот то, что в обоих автомобилях отсутствует автоматический режим открытия (и закрытия) стекол (даже водительской двери), не очень приятно. Да и отсутствие площадки для отдыха левой ноги и ручек для пассажиров над дверьми в машинах вызывает неудобство.

Несмотря на то, что внешние размеры автомобилей ненамного отличаются друг от друга, конструкторы по-разному распорядились внутренним пространством этих машин. В первую очередь это касается пространства над головой и на задних сиденьях. Пассажирам второго ряда Fusion будет комфортнее, ведь места там больше. В этом автомобиле задний диван стоит несколько дальше от переднего, чем в Fiesta, что и позволило выиграть больше свободного пространства. Подушку заднего сиденья Fusion можно сложить по частям, так же как и спинку. А вот в Fiesta подушка откидывается целиком. Следовательно, при перевозке даже небольшого, но длинного груза задним пассажирам в этом автомобиле места уже не останется.

Кроме того, задним пассажирам Fusion наверняка понравится, что здесь стекла в дверях опускаются ниже, чем в Fiesta. Так что с практической точки зрения свои предпочтения отдаем Fusion. Он просторнее внутри и предлагает больше, чем Fiesta, отсеков для вещей и лучшую трансформацию салона.

Разные характеры

В Украину оба автомобиля официально поставляются только с бензиновыми моторами. На Fiesta может быть установлен либо 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 70 л. с., либо 1,4-литровый (80 л. с.). А вот гамма двигателей Fusion включает аналогичный мотор объемом 1,4 литра и 100-сильный 1,6-литровый силовой агрегат. Под капотами обеих тестируемых машин стоит один и тот же мотор объемом 1,4 л и мощностью 80 л. с. Силовой агрегат отличается неплохой эластичностью, позволяя легко начинать движение на низких оборотах. И все-таки лучшую и более быструю отзывчивость он демонстрирует в зоне средних оборотов. Педали упругие и очень информативные. Поэтому точно дозировать подачу топлива и замедление обеих машин труда не составляет. И это при том, что у Fiesta и Fusion нет каких-либо электронных помощников – антипробуксовочной системы или ABS (в данной комплектации).

Невзирая на идентичные двигатель и коробку, Fiesta разгоняется веселее и легче – сказываются меньшая масса и лучшая аэродинамика.

Более динамичный автомобиль легко уходит вперед. Fiesta нам удалось разогнать до 172 км/ч, в то время как Fusion – до 165 км/ч (по спидометру).

Более мягкая и комфортная подвеска Fiesta упруго и уверенно отрабатывает неровности дорожного полотна, а некоторые его изъяны вообще игнорирует. Однако на проселочной дороге машина позволяет себе большую, чем Fusion, продольную раскачку.

Управляемость Fiesta на высоте. Автомобиль словно говорит: «Забудьте на время о практичности и пересядьте из кабины Fusion в мое удобное водительское кресло, и посмотрим, что вы тогда скажете»! Благодаря более острому рулю (2,7 оборота против 3,3 у Fusion) Fiesta быстро и точно реагирует на его поворот. Рулевое управление характеризуется внятной обратной связью, а поворот «баранки» сопровождается четким нарастанием реактивного усилия. Словом, автомобиль в полной мере оправдывает свое праздничное название, даря водителю удовольствие от управления им. А как цепко Fiesta «держится» за асфальт в поворотах! Даже при резком маневрировании на больших скоростях ее подвеска здорово отрабатывает, удерживая заднюю ось от заноса.

В свою очередь Fusion не располагает к шалостям в виде переставок и резкого изменения направления движения. Автомобиль, у которого уже колея, но больший дорожный просвет, а значит, и центр тяжести расположен выше, на загородной трассе больше страдает от порывов ветра и сильнее кренится в поворотах. Усиленная ходовая вынуждает Fusion подробнее повторять неровности и рельеф полотна дороги, а выбоины и заплатки он встречает жестче. Зато Fusion позволяет не так старательно выбирать дорогу. Иногда можно и через бровку или ступеньки перемахнуть или срезать путь по проселку. Да и меньше рискуешь зацепить днищем землю, проскакивая глубокую колею.

Победитель не выявлен

Победителя в сегодняшнем спарринге не оказалось. Действительно, как можно отдать пальму первенства одной из таких одинаковых и в то же время отличающихся машин. И пусть внешне они похожи, характеры у них – разные.

Если вы часто катаетесь в одиночку, любите активную езду, редко выезжаете за город и не штурмуете бордюры – вам, вне сомнений, больше подходит Fiesta. Если же предпочтение отдается функциональности, и выезд на дачу, в лес или поездки за многочисленными покупками – явление для вас привычное, чаша весов склоняется в сторону Fusion. Словом, определитесь, в чем вы больше заинтересованы, и вопрос выбора решится сам собой.

 Наш эксперт  

Сергей Лукьянчук
Директор центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Сразу ощущается, что рулевые механизмы автомобилей настроены по-разному. Если руль Fiesta демонстрирует отличную информативность и прекрасную обратную связь, приятно нарастающее с поворотом реактивное усилие, то рулю Fusion не хватает обратной связи ввиду того, что усилие постоянно во всем диапазоне поворота. Хотя его и нельзя назвать слишком большим. Оно нормальное как для городского автомобиля. Различаются и подвески. За рулем Fiesta чувствуешь себя более уверенно. Ходовая великолепно справляется со своими обязанностями при резких перестроениях на скорости и помогает водителю удержать машину. Подвеска же Fusion слабее отрабатывает по диагонали. Поэтому при выполнении резких маневров на скорости Fusion ведет себя, как минивэн. Создается впечатление, что задняя ось в любой момент готова соскочить с траектории. При одинаковых моторах, обзорности и коробках, сориентированные на водителя качества явно предпочтительнее в Fiesta. В остальном машины очень похожи друг на друга, и с большого расстояния их даже можно спутать. Да и пересаживаясь из одной в другую, особой разницы не замечаешь. Пожалуй, только посадка/высадка легче все же в Fusion. К тому же за рулем водителю крупного телосложения здесь удобнее. Благодаря удачному расположению передних стоек кузова и их несколько выгнутой форме обзорность просто великолепная как в одном, так и другом автомобиле. Очень удобно ориентироваться по зеркалам. Тяговитый мотор позволяет легко трогаться с 1000 – 1500 об/мин, причем даже на небольшой подъем. В обеих машинах нет площадки для левой ноги и ручек в потолке для пассажиров. Поэтому в экстремальной ситуации у сидящего за рулем не будет дополнительной опоры, а при резком маневрировании пассажиру не за что будет ухватиться. Кроме того, следует быть готовым к тому, что в обеих машинах в данных комплектациях нет ABS. Но при этом тормоза внятные и понятные. Они позволяют нормально замедлять и останавливать машину без помощи электроники. Все педали обладают хорошей информативностью.


Fiesta

Более комфортная подвеска
Отточенная управляемость
Лучшие динамические и скоростные характеристики
Информативный руль
Бортик в багажнике увеличивает погрузочную высоту
Подушка заднего сиденья откидывается только полностью


Fusion

Низкая погрузочная высота багажника
Множество отсеков для мелких вещей
Просторнее в салоне
Лучшая геометрическая проходимость
Худшая динамика разгона
Менее уверенное поведение в поворотах

ОборудованиеFiesta ComfortFusion Ambiente
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира++
Ц/з++
Электроподъемники передних стекол++
Кондиционер++
Иммобилайзер++
Аудиосистема с CD-проигрывателем и д/у++
Омыватель и обогрев заднего стекла++
Г/у++
15-дюймовые легкосплавные диски+
Микрофильтр очистки воздуха++
Атермальные стекла++
Три задних подголовника++
Регулировка водительского сиденья и высоты руля++
Обтянутый кожей руль++
Окраска «металлик»+

 Ford Fiesta 1.4Ford Fusion 1.4
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм3917/1683/14634020/1721/1528
База, мм2486
Колея передн./ задняя, мм1477/14441474/1435
Клиренс, мм140200
Масса снаряж./полн., кг1035/15151070/1605
Объем багажника, л284/613337/1175
Объем бака, л45
Двигатели
Бензиновыебенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1388
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин58(80)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин124/3500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./бараб.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилитель рулягидро
Шины175/65 R14195/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч168163
Разгон 0 – 100 км/ч, с13,213,7
Расх. трасса-город, л/ км5,1 – 8,65,3 – 8,5
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км20000
Стоимость ТО, грн.858773
Цена базовой версии11374 евро11823 евро
Цена тестируемого автомобиля12760 евро13515 евро

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс» за предоставленные на тест автомобили