
Ford C-Max: Хорошо смеется тот, кто смеется последним?
![]() | ![]() | Спортивный, стильный, компактный, обтекаемой формы, с мощной динамикой и прецизионной управляемостью Ford Focus C-MAX ломает стереотипы представлений о современном семейном автомобиле и покоряет многофункциональностью и уровнем комфорта. |
В 1996 году компания Renault начала продажи Megane Scenic. Это был первый европейский компактвэн, который в силу своего «одиночества» прочно занял собою же созданный класс.
Удачная идея «раздувания» хэтчбека не осталась незамеченной, поэтому парус Scenic одиноко белел не так уж долго. Многие производители посмотрели на представителя нового класса и перевели взгляд на свои хэтчбеки. Пойдя проторенным путем, автомобильные марки одна быстрее другой начали «плодить» новые компактвэны.
Поэтому логичным стало ожидание и от Ford создания автомобиля такого типа на базе коммерчески удачного хэтчбека Focus. С начала производства в 1998 году только в Европе было продано 2,4 миллиона Focus’ов, а его популярность была закреплена почетным титулом «Европейский автомобиль 1999 года». Но лишь в 2002 году на Парижском мотор-шоу Ford «засветил» концептуальную разработку C-MAX Concept. Еще несколько месяцев ушло на доводку серийного образца автомобиля повышенной вместимости.
Но почему же так тянули? Ведь иные фирмы к этому времени начали выпуск уже второго поколения таких машин. Среди причин задержки дебюта C-MAX называют поиски конструкторами удачной формулы.
Долгое время шел спор о том, каким же должен быть новый минивэн. Главный вопрос: 5- или 7-местным. Все сомнения развеяли маркетологи Ford. Они вычислили, что в машине с количеством мест свыше пяти нуждаются не более 10% европейцев. А ведь C-MAX собирается в Европе и рассчитан на европейского покупателя.
Поэтому конструкторы решили сконцентрироваться на обеспечении максимального удобства для пяти пассажиров.
К слову, упустив шанс стать первыми, «фордовцы» смогли избежать ошибок конкурентов. Изобрести компактвэн заново невозможно. За прошедшие семь лет конкурентами фактически все уже придумано.
Подросший хэтчбек
Основой для машины стала усовершенствованная платформа хэтчбека Focus (на ней будет построен уже новый Focus), с удлиненной на 25 мм колесной базой и на 40 мм расширенной колеей. Но если в технике отличия не так уж существенны, то дизайн выполнен в иной идейной струе.
Каково первое впечатление от облика C-MAX? Он не удивляет новизной, ибо оформление машины выдержано в стиле нынешних моделей Ford. Поклонники марки узнают ее даже без «шильдика». Решетка радиатора напоминает Mondeo, профиль кузова роднит с большим братом-минивэном Galaxy, а боковое остекление и вытянутые по вертикали задние фонари вызывают ассоциации с Fiesta. Но нужно отдать должное дизайнерам. Несмотря на то, что компактвэн предназначен в первую очередь для спокойной семейной езды, они изрядно потрудились, чтобы машина не выглядела тяжеловесной. Так, на C-MAX применены такие решения, как элегантно опускающаяся назад линия крыши и задорная «фиестовская» хвостовая часть.
Тяга к солидности
В салоне окончательно забываешь, что машина создана на платформе Focus. Никаких «фокусно-фиестовских» «завитушечек», все «по-мондеовски» аккуратно и лаконично. Рулевое колесо от «старшего брата» и джойстик-рычаг КПП придают солидности этому домашне-семейному Ford.
Однако перейдем к главному идейному преимуществу автомобилей такого класса перед хэтчбеками, на платформе которых они построены. C-MAX хоть и вместителен внутри, но нельзя сказать, что эта вместительность поражает. Конечно, места над головой здесь куда больше, а отсутствие рычага КПП между передними сиденьями позволяет переднему пассажиру на ходу перебраться на второй ряд кресел и наоборот.
Эргономика рабочего места водителя заслуживает самых теплых отзывов. Руль удобен по хвату и угол его расположения легко регулируется. Рычаг переключения передач вынесен на выступ на передней панели – совсем недалеко от рулевого колеса.
А теперь – козыри на стол. Свой главный focus C-MAX показывает задним пассажирам. Обычный на первый взгляд задний диван состоит из трех самостоятельных частей. Помимо того, что спинка каждого из них складывается и снимается, узкое центральное сиденье сдвигается назад и складывается, превращаясь в подлокотник. Оставшиеся боковые кресла можно двигать. Причем не банально назад-вперед, а по диагонали – на 10 см назад и на 6 см к середине. Это дает ощутимую прибавку места не только для ног, но и в плечах. Такой алгоритм трансформации «фордовцы» без ложной скромности окрестили Premium Rear Seat Flexibility System, что переводится как «система трансформации задних сидений премиум-класса». Что и говорить, штука действительно удобная. Комфорт задних пассажиров, когда их двое, вполне сопоставим даже (вдумайтесь!) с удобством езды в длиннобазном лимузине.
Ход
Для C-MAX предлагаются пока только три силовых агрегата. Перспективы турбодизелей 1,6 л (109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.) с непосредственным впрыском, учитывая качество отечественной солярки, пока туманны. А жаль, ведь даже если не говорить об их экономичности, эти двигатели поражают своим крутящим моментом и определенной «спортивностью». Участники теста после увлекательных гонок на C-MAX’ах по извилистым дорожкам среди кукурузных полей юга Австрии (родина Шварценеггера) с восхищением отзывались о машинах именно с этими моторами. Интересно, что оба турбодизеля разработаны в сотрудничестве с PSA Peugeot Citroёn.
Однако вернемся к наиболее возможному для нашего рынка пока единственному бензиновому мотору объемом 1,8 л (120 л. с.). Он уже хорошо знаком нам по моделям Focus и Mondeo. Пока для C-MAX предусмотрена только 5-ступенчатая механическая КПП. Самой «рабочей ее лошадкой» является тяговитая 3-я передача, а 5-я обеспечивает только экономичный крейсерский режим. Приятная четкость включения передач – традиционная для свежей гаммы «фордовских» моделей.
«Автомат» появится лишь через год. Жаль, ведь для многих покупателей понятие комфорта в компактвэне включает три обязательные составляющие: просторный салон, кондиционер и «автомат».
Однако, проехав первые километры, я лишь порадовался, что у нашего C-MAX «механика». Автомобиль ведет себя совсем не «по-вэновски» активно. Рулевое управление оснащено адаптивным электрогидроусилителем, который на малых скоростях существенно помогает водителю, а на высоких делает рулевое жестче, не допуская пассивного подруливания. Остро настроенная полностью независимая подвеска, поражающая своей энергоемкостью, вкупе с информативным рулевым управлением настраивают на активную езду. Сказываются гены Focus, который многих покорил именно характеристиками управляемости.
Даже при большей, чем у хэтчбека, на 15 см высоте кузова в виражах C-MAX демонстрирует потрясающую устойчивость и едва ли не такие же умеренные крены, как обычный Focus.
Производство
Выпуск C-MAX налажен на заводе Ford в немецком городе Саарлуис. Для его сборки используется тот же конвейер, что и для Ford Focus. Перспективы этой модели в Европе не вызывают сомнений: продажи начнутся 23 октября, причем гамма бензиновых двигателей к тому времени должна пополниться еще одним – объемом 1,6 л и мощностью 100 л. с.
В нашей стране C-MAX появится в начале 2004 года, но его стоимость пока неизвестна. И хотя цена – один из самых весомых аргументов, сбалансированная внешность, отличные ездовые качества и удобный салон, несомненно, помогут в нелегком деле борьбы за кошельки покупателей, уже присмотревших себе машину этого класса. Что ж, будем ждать встречи «на нашем поле».
![]() | |
| |
![]() |
|
![]() | ![]() | ||||||||||||
|
|
![]() | Ford C-MAX |
|
![]() | |
| |
![]() |
![]() | |
| |
![]() |