Семейные версии коммерческих фургонов находят своего покупателя – ведь они предлагают просторные салоны, отличную обзорность, крепкие подвески и большие багажники. А такие как Fiat Qubo легче представить в качестве друга семьи, чем трудяги-развозчика.
Семейные версии коммерческих фургонов находят своего покупателя – ведь они предлагают просторные салоны, отличную обзорность, крепкие подвески и большие багажники. А такие как Fiat Qubo легче представить в качестве друга семьи, чем трудяги-развозчика.
Семейные версии коммерческих фургонов находят своего покупателя – ведь они предлагают просторные салоны, отличную обзорность, крепкие подвески и большие багажники. А такие как Fiat Qubo легче представить в качестве друга семьи, чем трудяги-развозчика.
Нет, коммерческую «жилку» Fiat Qubo скрыть не в силах. Тем более что у него есть грузовой «близнец» Fiorino. У обоих авто оригинальная внешность с обиженно выпяченным «подбородком» переднего бампера и по-детски открытым «ртом» воздухозаборника. Но у Qubo – индивидуальная линия окон, резко поднимающаяся вверх, другие рейлинги на крыше и яркая окраска. Безусловно, машина какого-нибудь мышиного цвета выглядела бы не столь привлекательно. А так она смотрится как тюнингованная версия коммерческого фургона.
Просторный
Qubo в версии с начальным уровнем оснащения Dynamic, выбранный нами для теста, неплохо укомплектован. В машине – ABS, 4 подушки безопасности, гидроусилитель руля, кондиционер, электрическое управление зеркалами и стеклоподъемниками передних окон, а также иное оборудование. Можно доукомплектовать автомобиль оснащением из небольшого списка опций. Однако многое уже будет установлено, если выбрать версию на 6000 гривен дороже.
Fiat Qubo очень напоминает коммерческий транспорт данного типоразмера – различные развозные фургончики, «пирожки» и «каблучки». Впрочем, в городе это имеет ряд неоспоримых преимуществ. Посадка в салон легкая и непринужденная. Распахнул одну из передних дверей или сдвинул заднюю панель – и буквально зашел в высокий проем. Когда приходится это делать по сто раз на день, оценишь преимущество. Высокая посадка и огромные окна поначалу не дают ощущения уюта, но потом понимаешь, что они позволяют точно чувствовать габариты машины, проезжая в тесных местах (главное – не забывать о выпяченной «губе»), и, конечно, обеспечивают отличную обзорность. Хотя более вертикальные боковые зеркала дают возможность отлично видеть, что творится позади машины, но по бокам все же оставляют непросматриваемые зоны. При перестроениях и на сходящихся под углом дорогах приходится бросать контрольный взгляд в большие окна.
Fiat Qubo вышел на рынок в 2008 году. У него есть «близнецы» – Citroёn Nemo и Peugeot Bipper.
Спокойный
Понятно, что ждать хорошей динамики от машины с 73-сильным двигателем и высоким кузовом не приходится. Тут важно из поворотов и на главную дорогу выезжать с запасом, иначе легко стать помехой для более быстрого транспорта.
Для динамичной езды мотор надо постоянно крутить выше 3500 об/мин, но радует то, что он не сильно досаждает шумом. Передачи переключаются не очень четко, но легко, а расход топлива составлял 7,8-8,0 л. Традиционно Fiat предлагает довольно много и другой маршрутной информации.
Впрочем, высокая скорость Qubo не нужна. Ведь даже в плавных поворотах автомобиль начинает крениться, и это ощущение усиливает высокая посадка. Когда же салон и багажник пусты, разгруженная задняя часть сползает в занос, особенно на неровной дороге. Подвеска жестковато встряхивает пустую машину на дефектах, подбрасывая ее вверх. Qubo пересчитывает и все волны «стиральной доски». Остальные неровности подвеска отрабатывает без звонких стуков. Да и по грунтовкам едешь, не особо заботясь о скорости: машина идет надежно и лишь раскачивается.
В нашей стране Fiat Qubo предлагается с 1,4-литровым 73-сильным бензиновым мотором.
Оригинальный
Fiat Qubo удобен в повседневном использовании благодаря просторному салону и удобному багажнику. Задние сдвижные двери облегчают процесс посадки и высадки в тесных местах. Но даже тестируемая версия с начальным уровнем оснащения стоит столько же, сколько высший по классу и больший по размерам и грузоподъемности самый дорогой Doblo в версии Panorama с тем же силовым агрегатом. Правда, в Украине еще продают его предыдущее поколение. Так что Qubo могут выбрать те, кто согласен платить за оригинальность и кому нужен более свежий и компактный автомобиль.
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Fiat Qubo | |
Общие данные | |
Тип кузова | фургон |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3959/1716/1735 |
База, мм | 2513 |
Колея передн./задн., мм | 1470/1465 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1240/1680 |
Объем багажника, л | 330/2500 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 |
Объем, см куб. | 1368 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 54(73)/5200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 118/2600 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 16,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,9–8,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 |
Периодичность ТО, км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | н. д. |
Мин. стоимость, грн. | 121 900 |
Стоим. тест. авто, грн. | 121 900 |